Проект

«Средневолжская газовая компания» запустила систему документооборота на 1200 рабочих мест

Заказчики: Средневолжская газовая компания (СВГК) (Самарагаз)

Газовая промышленность

Подрядчики: 1С-Рарус Самара
Продукт: 1С:Документооборот 8 КОРП
На базе: 1С:Документооборот 8

Дата проекта: 2021/01 — 2021/06
Количество лицензий: 1200
Технология: СЭД
подрядчики - 780
проекты - 8152
системы - 806
вендоры - 388

2021: Запуск системы документооборота

9 июня 2021 года стало известно о том, что специалистами самарского филиала "1С-Рарус" завершена автоматизация 1200 рабочих мест на базе "1С:Документооборот КОРП" в ООО "Средневолжская газовая компания" (ООО "СВГК"). С помощью системы ":Документооборот КОРП" организовано централизованное, структурированное хранение электронных документов, сокращены сроки поиска необходимых документов и дел, полностью исключен риск потери документов.

Средневолжская газовая компания

Как пояснялось, в ООО "СВГК" работает более 5 тыс. человек, что создает обширный внутренний и внешний документооборот. Ежедневно в компании ведется работа с 10 000 контрагентами, а это более 45 000 документов объемом от 1 до 50 листов. До автоматизации сотрудники обменивались информацией через e-mail и бумажные носители, что увеличивало сроки согласования документов. Отсутствовали инструменты контроля исполнения, которые позволили анализировать работу с входящими, исходящими и внутренними документами компании в разрезе подразделений и сотрудников компании. Перечисленные особенности имеющейся системы порой приводили к различным издержкам, неэффективному использованию ресурсов, затрудняли принятие отдельных управленческих решений.

С учетом возникающих проблем руководством ООО "СВГК" было принято решение организовать единую информационную систему на базе программного продукта "1С:Документооборот 8 КОРП". Исполнителем работ по внедрению стали специалисты компании "1С-Рарус" в Самаре.

Результаты проекта:

  • "1С:Документооборот КОРП" сделал прозрачным и удобным процесс согласования внутренних документов. Автоматизировано 1200 рабочих мест: теперь каждый сотрудник в режиме реального времени видит статус, местонахождение документа и ответственного за его согласование, имея возможность влиять на ускорение согласования. Выполнение внутреннего регламента согласования документов стало комфортным для сотрудников.
  • Переход на электронный документооборот позволил свести к нулю риск потери документов, т.к. необходимая документация хранится в единой системе и доступна для сотрудников в любое время.
  • За счет автоматизации операционных процессов документооборота оптимизировалось согласование приказов, служебных записок, исходящей корреспонденции.
  • Оптимизировался контроль исполнения приказов, служебных записок, входящих документов и рассылки организационно-распорядительной документации на исполнение.
  • На 30% сократились операционные и административные расходы (бумага и расходные материалы, транспортные и почтовые расходы) за счет отказа от бумаги и транспортировки документации из офиса в офис. Оформление документов, отправка и доставка происходит в режиме реального времени с помощью "1С:Документооборот КОРП".
  • Впервые в компании используется на 100% процесс безбумажного документооборота, в который вовлечены 1200 сотрудников компании, с оборотом более 45 000 документов в месяц. Проект не только социально-значимый в рамках СВГК, позволяет сотрудникам держать социально-значимую дистанцию, но и экологичный - за счет экономии бумаги и электроэнергии при печати документов.
  • Внедрение системы "1С:Документооборот КОРП" в срок позволило СВГК без потерь перевести сотрудников на удаленный режим работы в период карантина. С марта 2020 года компания полностью перешла в онлайн-режим, сохранив при этом эффективность работы с внутренним документооборотом. На июнь 2021 года часть подразделений продолжает работать удаленно.
  • В результате проекта выросли уровень и скорость обработки обращения граждан, обработка и хранение обращений реализованы в единой базе. Теперь на основании входящего документа в системе создается обращение и направляется ответственному лицу на рассмотрение в электронном виде, что позволяет сократить срок рассмотрения в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 N 59-ФЗ.

«
Для руководителей подразделений упростилась задача контроля задач, исполняемых подчиненными работниками. Теперь не нужно держать всю информацию в голове или вести какие-то реестры в электронных таблицах. Достаточно открыть в Документообороте раздел «Задачи отдела», где по каждому работнику видны текущие задачи. Удобно использовать систему в качестве своеобразной «напоминалки» о задачах, находящихся в работе. Также отпала необходимость в копировании договоров для передачи копий в бухгалтерию и подразделению-исполнителю. Теперь эта информация передается в электронном виде. Все это позволило частично сократить трудозатраты на работу с документами.

рассказал Селиванов Константин, руководитель ИТ-отдела СВГК
»