Заказчики: Сэчжонг РУС Санкт-Петербург; Машиностроение и приборостроение Подрядчики: ITM (АйТиЭм) НПП СпецТек Продукт: TRIMДата проекта: 2013/09 — 2013/10
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Содержание |
4 октября 2013 года компания ITM сообщила о быстром внедрении ПО TRIM на заводе автомобильных компонентов «Сэчжонг РУС».
Задача проекта
Для наращивания объемов производства, обеспечения требуемого уровня качества и контроля себестоимости продукции менеджмент предприятия нуждался в эффективных средствах управления бизнес-процессами. В ряду важнейших из них процессы оперативной эксплуатации, технического обслуживания и ремонта (ТОиР) оборудования.
К числу актуальных задач предприятия относится:
- поминутный учет времени, затраченного на плановые и внеплановые остановки производства, в том числе время в ремонте, измерение и анализ показателей надежности, вроде среднего времени между отказами (MTBF), средней наработки на отказ (MTTF), среднего времени восстановления работоспособности (MTTR).
- регистрация и ежедневный мониторинг технических параметров оборудования.
- учет использования запчастей, своевременное формирование и исполнение заявок на снабжение запчастями, прозрачность процессов снабжения и их контроль.
- оптимизация запасов запчастей и материалов под ремонты, определение и контроль минимального и максимального запаса склада.
- оперативное и долгосрочное объемно-календарное планирование ТОиР, регистрация выполнения работ по ремонту и обслуживанию оборудования.
Для решения этих и других задач компания «Сэчжонг РУС» развернула проект внедрения информационной системы управления (ИСУ ТОиР). В качестве программной платформы проекта заказчик выбрал EAM/MRO-систему TRIM. Исполнителем работ стала компания ITM. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация промышленности»: свыше 250 разработчиков и поставщиков услуг
Ход проекта
В течение одной недели подрядчик провел обучение персонала «Сэчжонг РУС» работе в системе, заведены карточки всего оборудования. АРМ ПО TRIM со стандартным набором аналитических инструментов развернуты на рабочих местах пользователей, проведены пусконаладочные работы, осуществлен ввод ИСУ ТОиР в эксплуатацию.
2015
15 сентября 2015 года. Компания ITM (АйТиЭм) сообщила о внедрении информационной системы управления обслуживанием и ремонтами оборудования на заводе "Дувон Рус", а в аналогичной системе на заводе "Сэчжонг Рус" внедрены функции. Обе системы реализованы на основе программного обеспечения TRIM.
Выбор решения
Эффективность производства обеспечивается, в том числе, минимизацией простоев оборудования, предупреждением отказов, оптимизацией затрат на техническое обслуживание и ремонты (ТОиР). В этой деятельности не обойтись без инструмента планирования, учета и анализа, каким является информационная система управления ТОиР (ИСУ ТОиР).
Такая система и на "Сэчжонг Рус", и на соседнем заводе "Дувон Рус" была создана на основе программного обеспечения TRIM разработки НПП "СпецТек", а работы по внедрению ИСУ ТОиР выполнены компанией "АйТиЭм".
В обоих случаях "АйТиЭм" предложила экономичный путь внедрения:
- в качестве программного обеспечения используется типовая платформа TRIM-PMS, с фиксированным набором функций, форм отчетности и измеряемых показателей,
- работы по проекту выполняются в объеме "экспресс-внедрения".
Итоги внедрения
В итоге на каждом из предприятий работы по внедрению ИСУ ТОиР были выполнены за три дня, в том числе проведено обучение пользователей с отработкой цепочек операций согласно типовому регламенту эксплуатации ИСУ ТОиР. К концу обучения пользователи начали самостоятельную работу в системе. Базовый функционал системы – база данных по оборудованию (паспортизация), электронный план-график предупредительных работ, журнал дефектов, заявки на запчасти и материалы, отчеты исполнителей по работам, журнал наработки, журналы параметров и эксплуатационных состояний, запас запчастей и материалов, в том числе неснижаемый остаток, складские документы и другие функции. Регистрация событий в системе позволяет измерять и анализировать показатели надежности, такие как среднее время между отказами (MTBF), средняя наработка на отказ (MTTF), среднее время восстановления работоспособности (MTTR).
При этом, если на заводе "Дувон Рус" в июне 2015 эксплуатация системы только началась, то на "Сэчжонг Рус" к этому моменту система использовалась уже два года, и менеджмент предприятия пришел к необходимости расширения ее функций.
В августе 2015 новые функции ИСУ ТОиР на "Сэчжонг Рус" были внедрены. В частности, задействована функция ввода в систему данных со сканера штрих-кодов. Это позволяет, оперируя сканером, автоматически находить запчасть в базе данных по ее штрих-коду, добавлять запчасть в заявку на закупку или в отчет по выполненной работе. Кроме того, появилась функция генерации штрих-кода непосредственно в системе и печати соответствующей наклейки для тех материально-технических ресурсов, которые не имели штрих кода. Реализовано автоматическое оповещение о снижении запаса запчастей ниже установленного минимума, сообщили TAdviser представители компании-интегратора.