Заказчики: Татфондбанк Казань; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Softline (Софтлайн) Продукт: Skype for Business (ранее Microsoft Lync)Дата проекта: 2011/09
|
Технология: IP-телефония
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Видеоконференцсвязь
Технология: Офисные приложения
|
ОАО «АИКБ «Татфондбанк» – универсальный банк с широким спектром услуг для корпоративных клиентов и частных лиц. Татфондбанк, являющийся вторым по величине банком Республики Татарстан, традиционно входит в число 100 крупнейших банков России по размеру активов и собственного капитала.
Перед руководством ИТ-отдела Татфондбанка стояла задача с минимальными трудозатратами и в короткий срок решить ряд проблем, связанных с ИТ-инфраструктурой, которые диктовали необходимость снижения эксплуатационных расходов и повышения гибкости ее работы, а также увеличения эффективности и качества коммуникаций между сотрудниками. Так возникла необходимость в реализации пилотного проекта по внедрению системы объединенных коммуникаций. При выборе решения особое внимание было уделено простоте администрирования, интеграции с другими компонентами платформы Microsoft и оптимальной стоимости. Компания Softline, одной из первых в России ставшая авторизованным поставщиком решений Microsoft в области IP-телефонии и конференц-связи, рекомендовала для пилотного внедрения систему объединенных коммуникаций Microsoft Lync 2010.
Microsoft Lync 2010 – это обновленная версия Microsoft Office Communications Server. Решение объединяет все современные способы коммуникации – обмен мгновенными сообщениями и файлами, телефонные вызовы, а также аудио и видеоконференции. Microsoft Lync 2010 поддерживает интеграцию с существующей телекоммуникационной инфраструктурой предприятия, значительно расширяя ее функционал, а иногда – полностью заменяя ее без дополнительных финансовых вложений.
Особенностью данного проекта являлась новизна только вышедшего продукта (проект реализовывался в начале 2011 года, сразу после появления ПО на российском рынке), и от успеха внедрения зависела не только удовлетворенность заказчика, но и оценка самого Lync Server 2010.
В Татфондбанке был развернут Microsoft Lync Server 2010 в конфигурации с одним сервером редакции Standard. Такая конфигурация в целом подходит для первоначального развертывания и обладает всем необходимым функционалом для проведения веб-конференций, демонстрации презентаций и программ для обучения сотрудников, но при подготовке промышленного решения нельзя забывать о топологии сети – в ряде случаев одного сервера будет недостаточно. Тем не менее, ввод решения в эксплуатацию и развертывание коммуникатора на клиентских компьютерах были произведены в короткий срок. Microsoft Lync Server 2010 тесно интегрируется с Active Directory MS Office, благодаря чему любой сотрудник организации сразу после установки коммуникатора смог использовать Lync в работе. Авторизация пользователей при этом проходила без повторного ввода пароля.
В ходе выполнения работ по проекту специалисты компании Softline продемонстрировали возможности решения: проведение аудио- и видеоконференций между сотрудниками компании, обмен файлами, открытие общего доступа к рабочему столу. Особый акцент был сделан на функционале, призванном обеспечить удаленное обучение персонала: проведение веб-конференций с созданием досок обсуждений и голосований. Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?
«Экспресс-внедрение системы объединенных коммуникаций продемонстрировало отличный инструмент корпоративного обучения сотрудников организации. У нас много удаленных филиалов и дополнительных офисов с большим количеством сотрудников, и данное решение позволит сэкономить на командировочных расходах, связанных с их обучением, а также ускорить сам процесс обучения.
Полученный опыт использования Lync Server 2010 позволяет нам рассматривать его как перспективное решение, и мы полагаем, что Lync хорошо подойдет тем организациям, где уже внедрены такие продукты Microsoft, как Active Directory и Exchange Server, и возникла потребность в повышении эффективности инструментов совместной работы. В этом случае Lync становится логическим продолжением развития», – рассказал Альберт Ренатович Мухутдинов, начальник отдела администрирования программно-аппаратных комплексов Управления коммуникационных и компьютерных систем ОАО «АИКБ «Татфондбанк».
Алексей Бутаков, директор по развитию бизнеса в УрФО и Пермском крае компании Softline, отметил: «Данный пилотный проект был одним из первых внедрений только вышедшего на тот момент продукта Microsoft Lync Server 2010, поэтому было очень важно выполнить его на высоком профессиональном уровне и сконфигурировать данное решение для покрытия всех потребностей заказчика».