Заказчики: Техносила (СервисТрейд) Подрядчики: GMCS Продукт: SAP for RetailНа базе: SAP ERP Второй продукт: SAP CRM (SAP Customer Relationship Management) Дата проекта: 2006/06 — 2009/09
|
Технология: CRM - Системы лояльности
Технология: Системы автоматизации торговли
|
Компания GMCS начала в 2006 году проект по созданию решения на базе системы «Управление ресурсами предприятия» (mySAP ERP) в сети розничных магазинов «Техносила», торгующих бытовой электроникой.
При выборе решения как варианты рассматривались системы SAP for Retail и Oracle Retek. Особое внимание было уделено такому показателю как «общая стоимость владения решением» (TCO, Total cost of ownership). Выбор в пользу SAP был сделан еще и благодаря наличию локализованного решения, а также широкой известности системы в России, что позволило бы взять банковский кредит на ее приобретение.
Целью проекта является комплексное решение задач по повышению прозрачности и эффективности процессов управления товарными потоками, закупками, продажами и затратами, а также оптимизация финансового учета и управления денежными потоками. Проект будет реализован совместными усилиями консультантов GMCS и сотрудников отдела внедрения «Техносилы». В ходе проекта одновременно будут внедряться подсистема SAP POS Data Management для автоматизации торговых точек и сбора информации о продажах, и подсистема ERP для управления ресурсами предприятия, в том числе блоки управления логистикой, финансами и контроллингом.
Продуктивный старт системы запланирован на май 2007 года.
Создание на базе SAP for Retail комплексного решения для управления финансами и логистикой, а также для оперативного контроля товарооборота розничной сети, заняло у компании чуть более года и было разделено на два параллельных подпроекта.Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?
Компания «Техносила», владеющая розничной сетью магазинов бытовой техники и электроники, завершила проект по созданию системы управления финансами и материальными ресурсами.
По словам Леонида Тюкавкина, вице-президента по стратегии компании «Техносила», вопрос о необходимости внедрения современной системы управления встал перед компанией особенно остро в связи с массовым открытием новых торговых точек и необходимостью обеспечить оперативные поставки товаров в регионы. В 2006 году компанией было принято стратегическое решение об использовании в качестве основной платформы автоматизации программный продукт SAP for Retail на базе SAP ERP 6.0 (mySAP ERP 2005). Работы по проекту предполагалось вести совместно силами сотрудников приглашенной в качестве исполнителя компании GMCS и ИТ-специалистов заказчика.
Чтобы не потерять контроль над ресурсами быстро растущей, территориально-распределенной сети компании требовалось как можно скорее начать получать отдачу от нового решения. Для сокращения времени реализации проекта в компании решились на нестандартную и достаточно рискованную схему внедрения - параллельное освоение аналитических и оперативных блоков решения. Управление данными о продажах планировалось реализовать на базе решения SAP POS Data Management с использованием хранилища данных SAP Business Warehouse, а управление финансами и логистикой строилось на основе SAP ERP. Однако, по утверждению заказчика, такой подход себя оправдал, и уже через два месяца в компании смогли оценить первые результаты проекта.
Решение SAP POS Data Management предназначено для сбора актуальной информации о результатах деятельности торговых точек и оперативной подготовки отчетности магазинов о продажах, что необходимо для своевременного принятия управленческих решений. Все данные о продажах и товародвижении аккумулируются и обрабатываются в едином хранилище на базе SAP Business Warehouse.
В ходе проекта был реализован интерфейс с программой автоматизации работы магазинов, и сегодня информация по остаткам товаров в системе оперативного управления обновляется каждые два часа, а данные о розничных и оптовых продажах всей сети доступны уже на следующий день.
Точность этих данных обеспечивается за счет специально разработанного алгоритма многоуровневой проверки отчетов магазинов по коду товара, его стоимости, номеру чека. Кроме того, был создан механизм оповещения торговых точек о допущенных в отчетах ошибках и разработан механизм контроля их исправления, который, по оценкам заказчика, позволил сократить время исправлений с 1-2 месяцев до 1-3 дней.
Автоматизация бизнес-процессов сбыта, закупок и логистики в рамках розничной сети выполнена на платформе SAP ERP. Управление финансами и логистикой в единой системе позволяет оперативно отслеживать товародвижение и расходы на транспортировку, контролировать транспортно-логистические затраты и рентабельность перевозок, обеспечивать конкурентоспособный уровень цен и оперативное пополнение запасов магазинов даже в самых удаленных регионах.
В целом реализация проекта заняла 14 месяцев. Система объединила сотрудников подразделений центрального и 7 региональных офисов, а также трех распределительных складов розничной сети. Пользователями корпоративной системы являются специалисты коммерческого и финансового департаментов, отделов бухгалтерии, логистики, розничной и оптовой торговли.
Сейчас возможности системы позволяют анализировать поступающие в нее оперативные данные о ежедневных продажах и остатках товаров на складах магазинов, отслеживая весь процесс товародвижения от поставки техники с завода до отправки покупателю.
Новыми задачами по дальнейшему развитию системы, как сообщаю участники проекта, должны стать автоматизация стратегического планирования и управления товарными ассортиментами на базе SAP Merchandise & Assortment Planning, а также реализация детального прогнозирования спроса и управления пополнением магазинов при помощи SAP Forecasting & Replenishment.