Проект

Edisoft автоматизировал работу торговых представителей для ТМК

Заказчики: Тульский молочный комбинат (ТМК)

Тула; Пищевая промышленность

Продукт: Edisoft EDI Agent

Дата проекта: 2014/04

Молочный завод в городе Туле (Тульский молочный комбинат, ТМК) был открыт еще в 1943 году. Изначально на этом небольшом предприятии производился очень узкий ассортимент продукции и преобладал ручной труд. Сегодня это крупнейшая в регионе компания пищевой промышленности, которая занимает лидирующее положение по масштабу переработки молока, объему и ассортименту изготовляемой продукции. Необходимое условие реализации стратегии предприятия - достижение высоких показателей производительности труда и уровня автоматизации.

Ассортимент продукции ТМК насчитывает более 80 товарных наименований и реализуется почти двумя тысячами торговых точек. Значительная его часть относится к категории скоропортящихся продуктов: их нельзя заказать «слишком много», чтобы не пришлось списывать нереализованный товар по окончании срока годности, и нельзя заказать «слишком мало», чтобы не нанести убытки компании в виде упущенной выгоды. Поэтому, сбор и обработка информации по торговым точкам должны быть оптимизированы настолько, насколько это возможно.

С этой целью в 2011 году в рамках отдела продаж Тульского молочного комбината была создана торговая команда. Именно они должны были регулярно объезжать торговые точки, формировать заказы, следить за выкладкой продукции на полках и т.д. Необходимо было решение, которые одновременно помогло бы торговым агентам автоматизировать свою работу и их руководству осуществлять эффективный контроль за тем, как она исполняется (распределение по маршрутам, учет рабочего времени и др.).

Решения:

С продуктами компании EDISOFT Молочный комбинат был знаком и ранее – с конца 2010 года обмен документами с партнерами осуществлялся посредством портала EDI WEB (документы ORDERS, DESADV, RECADV). Учитывая положительный опыт сотрудничества и тот факт, что только компания EDISOFT предлагала одновременный доступ как к решениям по обмену документами в среде web, так и к мобильной торговле, выбор был предопределен. Свою роль сыграли и гибкие возможности по настройке интеграции (о них ниже), а также конкурентоспособные цены на решения EDISOFT. В апреле 2013 года Тульский молочный комбинат начал внедрение EDI Agent– специального приложения для смартфонов и планшетов на базе Android для оптимизации работы торговых агентов.

«На нашем предприятии весь 2014 год проходит под девизом оптимизации. В том числе это касается работы персонала. Торговые представители постоянно находятся в "полях", их деятельность не заметна для руководителя. Дать оценку деятельности таких сотрудников можно по результатам выполнения KPI. Но для понимания потенциала дальнейшего развития территории мобильного агента необходимо гораздо больше информации, такой как путь передвижения, маршрут, время начала и окончания работы, загруженность маршрута. В рамках мониторинга рынка аналогичного ПО было рассмотрено множество решений, в результате мы остановились на компании EDISOFT», Сергей Бакулин, руководитель отдела продаж ОАО «Тульский молочный комбинат».

Кастомизация:

Работы по внедрению EdiAgent осуществлялись силами программистов Тульского молочного комбината и EDISOFT и проходили в несколько этапов.

Поскольку предприятие использует «нестандартную», кастомизированную учетную систему, поиск путей ее интеграции с платформой по обмену данными являлся первоочередной задачей. Платформа EDISOFT – собственная разработка компании, и это позволяет оперативно находить индивидуальные для заказчика решения. В данном случае обмен был настроен с помощью EDI Connector, значительно модифицированного и адаптированного под учетную систему Тульского молочного комбината.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 57 т

По запросу ТМК была доработана функция взаиморасчетов с клиентами, а именно реализована ее подробная детализация. Благодаря этому торговые агенты получили возможность просматривать сумму задолженности по конкретным товарам вместо общей суммы долга, что, в конечном итоге, упростило работу с закрывающими документами (возможно сть забирать кассовые ордера за каждую отдельную поставку) и позволило оптимизировать работу бухгалтерии. Также по просьбе ТМК специалисты EDISOFT реализовали возможность массовой отправки сообщений торговым агентам. Таким образом, отпала необходимость обзванивать представителей в индивидуальном порядке, чтобы, допустим, сообщить об акции, скидке на тот или иной продукт.

Большая часть необходимых технических работ закончена, ТМК приступает к тестированию приложения; масштабный запуск ожидается в июне-июле текущего года. По словам представителей компании, сложности в освоении программы у сотрудников не возникает. По окончании тестового периода, торговые агенты предприятия будут обеспечены планшетами на базе Android, что позволит говорить об успешном завершении внедрения EdiAgent и процесса автоматизации деятельности торговых представителей Тульского молочного комбината.