Проект

«Центральное конструкторское бюро машиностроения» внедрило автоматизированную систему проектного управления для планирования и контроля выполнения проектов

Заказчики: Центральное конструкторское бюро машиностроения (ЦКБМ)

Санкт-Петербург; Машиностроение и приборостроение

Продукт: 1С:PM Управление проектами

Дата проекта: 2020/12 — 2021/03
Количество лицензий: 50
Технология: Системы управления проектами
подрядчики - 277
проекты - 1282
системы - 300
вендоры - 225
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10624
системы - 726
вендоры - 304
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15157
системы - 1824
вендоры - 1030

2021: Внедрение автоматизированной системы проектного управления для планирования и контроля выполнения проектов

3 июня 2021 года стало известно о том, что в АО «Центральное конструкторское бюро машиностроения» внедрена автоматизированная система проектного управления для планирования и контроля выполнения проектов на базе «1С:PM Управление проектами. Модуль для 1С:ERP»

Как пояснялось, на момент принятия решения о внедрении отдельной специализированной системы управления проектами, проектная деятельность велась в разрозненных приложениях, в основном использовались Microsoft Excel и Microsoft Project.

«Центральное конструкторское бюро машиностроения»

Отсутствие единого информационного пространства не позволяло оперативно получать актуальную информацию о текущем состоянии проектов, что затрудняло контроль их выполнения, не позволяло гибко и оперативно реагировать на возникающие изменения.

Ввиду наличия в АО «ЦКБМ» решения «1С:ERP Управление предприятием 2» для управления процессной деятельностью было принято решение об автоматизации процессов проектного управления при помощи «1С:PM Управление проектами. Модуль для :ERP».

При подборе системы был принят во внимание тот факт, что продукт «1С:PM Управление проектами. Модуль для 1С:ERP» внесен в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных Минкомсязи.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 56.5 т

В связи с экспертизой при инициации проекта внедрения, партнером была выбрана компания ITLand.

Цели проекта по автоматизации проектного управления в АО «ЦКБМ»:

  • Создание единого информационного пространства на платформе, обеспечивающей возможность последующего расширения контуров автоматизации и масштабирования.
  • Автоматизация следующих бизнес-процессов:
    • Формирование и актуализация календарного графика проектов;
    • Формирование структуры программ проектов (многоуровневых проектов);
    • Планирование и контроль ключевых вех проекта;
    • План-фактный анализ проектов;
    • Проектное бюджетирование;
    • Управление проектными заданиями;
    • Создание и управление шаблонами проектов;
    • Расчет и анализ проектных показателей эффективности (KPI).

  • Формирование оперативной управленческой отчетности.

Для реализации проекта была создана рабочая группа, в которую вошли специалисты АО «ЦКБМ» и ITLand. Внедрение системы проводилось двумя последовательными фазами: «Быстрый старт» и «Внедрение» («Стандартный проект»).

Основной целью «Быстрого старта» являлось практическое ознакомление ключевых бизнес-пользователей с возможностями «1С:PM Управление проектами». Для этого в АО «ЦКБМ» был внедрен типовой функционал системы на небольшом количестве проектов.

По итогам использования были сформулированы функционально-технические требования для полноценного внедрения системы, а также задачи по ее доработке в соответствии со спецификой работы предприятия.

Кроме того, благодаря прохождению фазы «Быстрый старт», удалось сформировать внутреннюю команду продвинутых пользователей, хорошо ориентирующихся в системе и готовых оказывать консультации по ее использованию другим сотрудникам АО «ЦКБМ».

В рамках проекта специалистами ITLand были выполнены следующие работы:

  • Фаза «Быстрый старт»:
    • Перенос нормативно-справочной информации из сторонних информационных систем;
    • Перенос нескольких текущих проектов из MS Project;
    • Обучение пользователей;
    • Запуск в опытную эксплуатацию.

  • Фаза «Внедрение» («Стандартный проект»):

    • Проектирование системы: выявление функциональных требований пользователей на основе обратной связи, полученной в ходе Фазы «Быстрый старт»; обследование используемых информационных систем на предмет интеграции с ними или их замены; моделирование на типовой системе.
    • Кастомизация «1С:PM Управление проектами. Модуль для 1С:ERP»: модификация системы в соответствии с требованиями пользователей; разработка механизма интеграции с системой управления жизненным циклом продукта Windchill в качестве хранилища проектной документации;

  • Разработка механизмов загрузки данных о сроках и готовности задач проектов из сторонних систем;
  • Разработка инструкций пользователей;
  • Обучение пользователей;
  • Запуск в промышленную эксплуатацию.

Система «1С:PM Управление проектами. Модуль для 1С:ERP» запущена в промышленную эксплуатацию 1 марта 2021 г. Все цели, поставленные перед началом проекта, достигнуты.

Ключевые результаты проекта:

  • Создана единая автоматизированная система для эффективного планирования и контроля выполнения проектов.
  • В системе обрабатывается более 80 проектов.
  • Выстроена иерархическая структура проектной деятельности через систему взаимосвязанных проектов, подчиненных друг другу.
  • Произведена унификация структуры проектных работ для «условно-типовых» проектов Заказчика.
  • Разработана и внедрена индексируемая система хранения проектной документации обрабатываемых в системе проектов, путем интеграции «1С:PM Управление проектами. Модуль для 1С:ERP» с ИС Windchill.
  • Система обеспечивает формирование отчетности для заинтересованных структурных подразделений и руководства АО «ЦКБМ».

В ходе проекта автоматизированы следующие процессы:

  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей;
  • Управление портфелями и программами проектов;
  • Управление проектами;
  • Учет хозяйственных операций по проектам;
  • Анализ деятельности в разрезе проектов;
  • Планирование проектов;
  • Оповещение пользователей о событиях по проектам;
  • Работа с проектной документацией.

Автоматизировано 50 рабочих мест, пользователи системы:

  • Отдел поставок;
  • Финансово-экономический отдел;
  • Конструкторские отделы;
  • Отдел управления качеством;
  • Технологический отдел.

В планах дальнейшая модификация системы в соответствии с требованиями пользователей, а также дальнейшее развитие в части блоков «Закупки», «Управление трудозатратами», «Управление рисками» и т.д. Консультационную поддержку оказывают специалисты компании ITLand.