Заказчики: ЭР-Телеком Холдинг (Дом.ру) Москва; Телекоммуникация и связь Продукт: IBM Unica CampaignДата проекта: 2015/05 — 2015/05
|
Технология: CRM - Системы лояльности
|
20 ноября 2015 года. Компания Glowbyte Consulting сообщила о внедрении системы, которая позволит «Дом.ru» подключить каналы коммуникаций и автоматически рассчитывать эффективность проводимых кампаний.
Ход проекта
К традиционным каналам коммуникаций – call-центру, SMS-шлюзу и электронной почте – добавились тв-приставка и мобильное приложение. Кроме того была реализована регулировка пропускной способности SMS-канала. Это позволит не перегружать колл-центр входящими обращениями после рассылок.
До внедрения IBM Campaign к долгому и трудоемкому процессу выборки данных для маркетинговых кампаний было необходимо привлекать специалистов ИТ-отдела, а сейчас данные формируются бизнес-пользователями самостоятельно за 30 минут. Первая маркетинговая кампания была запущена уже через 3,5 месяца после начала внедрения (всего проект длился полгода). Эффективность маркетинговых кампаний теперь удалось не только посчитать, но и повысить за счет более тонкого сегментирования клиентской базы, а значит, обеспечить сокращение нерезультативных контактов и снижения общих издержек на коммуникации. В 7 раз сократилось время от идеи до запуска кампании.
В рамках проекта была реализована возможность настройки контактной политики – набора правил, регламентирующих коммуникации с клиентом через разные коммуникационные каналы и в связи с различными тематиками.
Также использование IBM Campaign позволило автоматизировать процесс сбора операционной и аналитической отчетности, повысить качество сбора. Автоматизирован процесс A/B тестирования, что обеспечило возможность анализа эффективности маркетинговых кампаний, сообщили TAdviser представители компании-интегратора.
Планы по развитию
Система будет развиваться. Следующим шагом станет оптимизация маркетинговых кампаний, которая позволит выбирать максимально эффективные предложения для клиентов в условиях ограничивающих факторов, таких как ёмкость каналов или частота контактов. Также планируется развитие функциональности для работы с клиентами в режиме реального времени и подбора наилучшего предложения при входящем обращении.
«Это позволяет избежать избыточной коммуникации, использовать для каждого клиента наиболее релевантные каналы продаж, а значит, повысить его лояльность, - комментирует результаты проекта Андрей Чазов, директор по маркетингу «Дом.ru». – Регулярно запускаются адресные кампании по удержанию клиентов холдинга, увеличивается вероятность вторичных продаж. Все каналы коммуникаций теперь управляются из "одного окна" - снизились трудозатраты на создание кампаний».
«Нам уже доводилось работать с «Дом.ru», ранее мы создали для компании систему прогнозной аналитики на базе IBM SPSS, - рассказывает Владимир Скудин, исполнительный директор, GlowByte Consulting. – Внедрение IBM Campaign позволяет в полной мере воспользоваться результатами работы этой системы. Использование продвинутых инструментов автоматизации маркетинга повышает конкурентоспособность телеком-оператора «Дом.ru», а также способствует сохранению клиентов и увеличению их удовлетворенности».