Заказчики: Элементум Псков; Машиностроение и приборостроение Подрядчики: Райтек ДТГ (Raytec DTG) Продукт: Simatic IT PreactorВторой продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2 Дата проекта: 2017/12 — 2018/05
|
Технология: APS - Системы синхронного планирования производств
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Содержание |
2019: Видеореференс проекта внедрения 1С:ERP+Preactor APS
(20 июня 2019 года)
2018
С декабря 2017 года по май 2018 года компания Raytec реализовала проект по автоматизации бизнес-процессов на производстве холодильного оборудования в компании "Элементум".
Особенности планирования на производстве:
- Необходимость планирования сложных сборок – до 10 уровней вложенности
- Позаказное планирование с необходимостью отслеживания сроков заказа и приоритетов выполнения
- Частое перепланирование производственной программы
- Наличие 2-х увязанных между собой производственных площадок работающих в едином цикле
Цель проекта
Создание автоматизированной информационной системы, позволяющей осуществлять управление производством на всех этапах от поступления заявки Заказчика до реализации готовой продукции.
Сокращение времени построения плана производства без повышения количества потерь и времени наладок.
Получение инструмента для оперативного реагирования на изменения запросов клиентов
Построение оптимального расписания производства с учетом различных ограничений по:
- группировке по цвету в камере покраски,
- Пропускной способности камеры покраски
- Использованию карт резки
- Минимизации наладки и соблюдения сроков
- количеству операторов ОТК
- соблюдению сложного процесса сборки
- сложных групп взаимозаменяемого оборудования.
Задачи проекта
- Сократить время перепланирования производства до 1 часа.
- Сократить время подготовки ответа по срокам выполнения заказов до 1 часа.
- Планировать производство с учетом существующих запасов, имеющихся аналогов материалов, будущих и прогнозных поставок материалов и учетом их сроков поставки.
- Минимизировать количество и время на переналадок оборудования.
- Сократить затраты за счет оптимальной загрузки ресурсов предполагающих параллельную загрузку.
- Получить механизм автоматического построения расписания по заданным критериям.
- Организовать процесс планирования раскроя и управления раскроем материалов для производства металлообработки.
- Организовать идентификацию и прослеживаемость полуфабрикатов и заказов на всем протяжении производственного цикла.
- Сократить временные затраты на отражение операций движения ТМЦ в информационной системе.
- Сократить производственный цикл продукции за счет организации технологии безбумажного производства.
- Получить единую систему управления и планирования ERP+APS.
В начале проекта обычной считалась ситуация, когда заказы клиентов есть и директор по производству обещает выполнить все в срок. Детальнее проверить загрузку оборудования с учетом достаточно длинной технологии изготовления было не реально. Для примера, технологические процессы порой состоят из 20-25 последовательных операций, в готовой продукции до 10 уровней вложенности, самостоятельных рабочих центров -99 единиц. При этом в постоянной работе около 100 заказов в разной степени готовности и как оказалось это в итоге дает около 30 тысяч операций на горизонте планирования три недели.
План производства строился исключительно на ближайшие пару дней на основании экспертной оценки опытных производственников. Дать оценку по срокам выполнения каждого заказа от клиента было все сложнее и сложнее. Дмитрий Балков, Директор по ИТ
|
Проект внедрения системы цифрового управления производством включает в себя несколько взаимосвязанных блоков позволяющих осуществлять оперативное планирование, диспетчирование производства, а так же идентификацию изделий и полуфабрикатов на любой стадии жизненного цикла продукции:
- Оперативное планирование производства с использованием программных продуктов 1С:ERP и Preactor AS Ultimate.
- Подготовка программ вырезки для станков КРП и автоматическая передача их на станок.
- Оснащение производства информационными киосками для реализации технологии безбумажного производства и оперативной отметки факта выполнения операций.
- Система штрих-кодирования полуфабрикатов для их идентификации на любой стадии жизненного цикла.
Итоги проекта
- Реализован учет сложных сборок с большим количеством входящих комплектующих
- Реализована интеграция для получения исходных данных из в 1С: ERP2 по НСИ, заказам клиентов, остаткам и будущим поставкам. Выгрузка данных в 1С: ERP2 для заполнения в Маршрутных листах времен начала и завершения их выполнения
- Реализована возможность определения сроков выполнения прогнозного заказа клиента с учетом текущей загрузки производства