ЮниКредит Банк внедряет систему мониторинга негативной информации по корпоративным кредитным клиентам
Заказчики: ЮниКредит (Unicredit) Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: ТерраЛинк (ранее TerraLink) Продукт: OpenText Documentum PlatformДата проекта: 2011/09 — 2012/02
|
Технология: СЭД - Системы потокового распознавания
|
Содержание |
Компания TerraLink завершила проект разработки и внедрения подсистемы WatchList для ЮниКредит Банк. Проект реализован с использованием продуктов EMC Documentum и EMC Captiva.
Задача
TerraLink завершила очередной проект для ЮниКредит Банк по автоматизации процесса мониторинга клиентов корпоративного кредитного портфеля.
В ЮниКредит Банк уже существовала система мониторинга негативных сигналов по кредитуемым корпоративным клиентам, но это была временная разработка, не достаточно эффективная, не соответствующая в должной мере требованиям Группы ЮниКредит и не удовлетворяющая внутренним управленческим потребностям Банка.
Негативные сигналы вводились в нее вручную сотрудниками Банка на основании отчетов внешних систем, что несло в себе операционные риски, такие, например, как неправильная и несвоевременная идентификация сигналов, а также временные задержки в их обработке. При этом ручная актуализация негативных сигналов для выявления неактуальной информации значительно увеличивала трудозатраты по обработке данных. К тому же, существовавшая ранее система была, попросту, неудобна для пользователя, а поиск и анализ требуемой информации – чрезвычайно трудоемким.
После проведенного анализа работы имеющейся системы, руководство Банка и Управление Мониторинга приняло решение рассмотреть возможность смены платформы для реализации промышленной системы обработки негативных сигналов, возникающих по корпоративным клиентам, управления их статусами и выполнения соответствующих мероприятий на основании этих данных.
Решение
Изучив бизнес-процесс, TerraLink предложила реализовать подсистему WatchList на основе промышленной платформы управления контентом и бизнес процессами – системе EMC Documentum v.6.5.
Основными преимуществами решения, предложенного TerraLink, с точки зрения решаемой задачи, являются его открытость (т.е. возможность получения информации из внешних систем) и проактивность (т.е. возможность управлять потоками работ в рамках корпоративных бизнес процессов, возможность контролировать сроки исполнения отдельных этапов работ).
Основные функции системы
- Контроль состояния клиентских счетов, рейтинга по Master Scale и других показателей и генерация сигналов и процессов обсуждения в случае существенного изменения этих показателей.
- Возможность инициировать обсуждение и рекомендовать WatchList-статус клиента в случае появления субъективного сигнала (по инициативе пользователя).
- Возможность обсуждения Плана мероприятий по клиенту с отслеживанием исполнительской дисциплины по одобренным Действиям в рамках плана.
Итог
В результате внедрения системы Банк получает следующие конкретные, измеримые организационные преимущества и бизнес-выгоды:
1. Автоматизация регистрации негативных сигналов позволяет:
- оперативно регистрировать и передавать на обработку все объективные негативные сигналы
- исключить потери негативных сигналов
- исключить искажение информации и ошибок
- минимизировать затраты ручного труда на повторный ввод информации
- минимизировать операционные риски
2. Автоматизация классификации негативных сигналов обеспечивает корректную идентификацию негативных сигналов, что определяет соответствующие уровни и приоритеты их обработки
3. Автоматизация рабочего процесса согласования изменения статуса корпоративного клиента позволяет:
- соблюдать процедуры согласования
- контролировать сроки исполнения согласования по каждому участнику бизнес-процесса
- оперативно изменять состав участников согласования в случае отсутствия участника согласования на рабочем месте, например, вследствие отпуска или командировки
- оперативно изменять (прекращать) процесс в случае отмены негативного сигнала
4. Автоматизация рабочего процесса выполнения операций в связи с изменением статуса способствует:
- созданию полной прозрачности процесса согласования
- фиксации принятия решений и их контролю в любой момент времени
- эскалации сигнала в коллегиальные органы Банка в случае расхождения во мнениях относительно принимаемого решения
5. Автоматизация контроля показателей эффективности работы сотрудников дает возможность оперативного выявления регулярных нарушений установленных сроков исполнения заданий и принятия корректирующих административных мер к нарушителям.
Решение обеспечивает накопление необходимой руководству Управления и Банка в целом статистики, и позволяет более оперативно и качественно реагировать на появление негативных сигналов корпоративных клиентов, что, в конечном итоге, снижает риски финансовых потерь Банка.