Заказчики: Atlantic Cargo Service, ООО Подрядчики: IT-Box Продукт: IT-Box: Грузоперевозки, Логистика, СкладНа базе: Microsoft Dynamics AX 2009 Дата проекта: 2008/09 — 2009/09
|
Технология: Логистическая информационная система
|
17 ноября 2010 года в Технологическом Центре Microsoft (г. Москва) прошел круглый стол “Эффективное управление цепочками поставок и грузоперевозками: логистика, транспорт, склад”, организаторами которого стали консалтинговая компания IT-Box и корпорация Microsoft. Среди участников мероприятия были генеральные директора, CIO и директора по логистике крупных транспортно-логистических компаний. Информационным партнер круглого стола выступил портал TAdviser.
Тема комплексного подхода к процессу автоматизации нашла продолжение в выступлении ИТ-директора ГК “Атлантик” Дмитрия Бацюры, которые рассказал о процессе внедрения транспортно-логистического решения компании IT-Box на базе Microsoft Dynamics AX. Г-н Бацюро подробно остановился на наиболее интересных функциональностях данного проекта: учет затрат по нормативам и сверхнормативам, построение системы управления бизнес-процессами и системы документооборота на базе Microsoft Dynamics AX. Созданная в ГК “Атлантик” информационная система обеспечила поддержку динамично растущему бизнесу и за год промышленной эксплуатации доказала свою эффективность. Гостей мероприятия заинтересовал опыт коллег из ГК “Атлантик”, однако Дмитрий Бацюро призвал собравшихся воспринимать ERP-систему, в первую очередь, как основу для постепенных изменений в соответствии с методологией управления качеством.
Перед тем, как начать
До внедрения новой ERP-системы в компании, автоматизация бизнес-процессов обеспечивалась комплексом из нескольких отдельных информационных систем (ИС), включая продукты от 1С, Terrasoft Sales и менее известные.
К основным недостаткам ИС, применявшихся в компании относили: отсутствие возможности получения актуальной и соответствующей (без ошибок) информации для оперативного управления основными бизнес-процессами, неполную автоматизацию основных процессов, существенные технологические ограничения на доработку программ, наличие большого объема ручного труда, неудобство работы с пользовательским интерфейсом систем, отсутствие необходимых отчетов, что не позволяло принимать оперативные и взвешенные управленческие решения. Ограничения по производительности текущих систем препятствовали дальнейшему развитию компании.
Большой объем информации о производственной деятельности компании велся вне ИС, в основном, в отдельных файлах электронных таблиц.
Задача
Основной целью проекта было создание надежной, масштабируемой и высокопроизводительной КИС, обеспечивающей поддержку основных бизнес-процессов, соответствующих текущей организационной и функциональной структуре компаний, обеспечивающей поддержку развития компании в среднесрочной перспективе.
Было принято решение применить «Управление доставкой и грузоперевозками: Логистика, транспорт, склад» на базе Microsoft Dynamics AX. В качестве партнера по внедрению была выбрана компания IT-Box.
Реализация
Проект был выполнен в течение 12 месяцев и состоял из нескольких внедренческих этапов.
Достижения
Помимо основных целей были реализованы и другие задачи проекта:
- создана система защиты информации;
- устранены возможности обмана и мошенничества внутри компании.
Побочный результат
Благодаря введению новой системы контроля над затратами по отклонениям, были выявлены значительные объемы потерь денежных средств в процессе исполнения заявок. Они составляли от 10000 евро в месяц.
Выявлены и устранены множественные пробелы в реальном функционировании бизнес-процессов, что позволило повысить качество и скорость исполнения заявок.
Повысилась эффективность контроля за дебиторской задолженностью, были разработаны отчеты, позволяющие получить статистические данные по объемам заказов клиентов, а также по тому, как заказы оплачиваются. Данные были использованы для эффективного планирования движения денежных средств.Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах
Повысилась мотивационная составляющая работы персонала. Благодаря новой системе, механизм премирования стал прозрачным для сотрудников компании. За счет использования механизма задач и оповещений усовершенствованы процессы взаимодействия сотрудников различных подразделений.