Заказчики: Comfy (Комфи Трейд) Подрядчики: Odyssey Consulting Group (ранее Columbus East) Продукт: IBM Cognos TM1На базе: IBM Cognos Дата проекта: 2012/02
|
Последние исследования розничного рынка показывают, что наибольшую отдачу от автоматизации ритейлерам приносят проекты, касающиеся управления маркетингом и взаимоотношениями с клиентами, распределения товаров и управления цепочками поставок, прогнозирования спроса и ассортиментного планирования. Решение таких задач особенно актуально для розничных компаний с широким ассортиментом и территориально распределенной структурой. Интересно, что более трети из опрошенных руководителей розничных сетей считают критически важными для успешного развития компании, ее точного и оперативного управления средства бизнес-аналитики и уже реализуют соответствующие проекты.
В их числе и Comfy - участник украинского розничного рынка бытовой техники и электроники. На сегодняшний день фирменная сеть насчитывает 78 магазинов в 38 городах Украины и продолжает активно расти. Comfy – это более 10 000 различных моделей бытовой техники, электроники и аксессуаров по самым привлекательным ценам. Магазины розничной сети отличает понятное расположение товаров, удобная планировка и навигация по залам, тематические зоны и высокие стандарты обслуживания. О Comfy часто говорят как о компании, которая с уверенностью смотрит в завтра, компании, которая ежедневно заботится о своих покупателях – предлагает им эксклюзивные товары и услуги, профессиональные консультации и суперскидки, организует необычные акции и праздники.
В 2011 году сеть Comfy совместно с международной консалтинговой компанией Columbus реализовала проект по автоматизации стратегического и оперативного планирования ассортимента сети. В качестве программного продукта руководство розничной сети выбрало решение на базе IBM Cognos TM1. На тот момент специалисты Columbus последовательно осуществили внедрение новой корпоративной информационной системы на платформе Microsoft Dynamics AX и решения для автоматизации складского комплекса класса WMS, собственной разработки Columbus. Опыт сотрудничества оказался успешным, так что выбор Comfy в пользу того же партнера был почти предопределен.
Дополнительным критерием для украинского ритейлера стало то, что решение на IBM Cognos TM1, предложенное экспертами Columbus, позволяло осуществлять гибкое управление ассортиментом сети в разрезе посадочных мест каждого магазина. Сложность реализации такого подхода в итоге определили выбор розничной сети Comfy, и новый проект был запущен осенью 2011 года.
С помощью решения IBM Cognos TM1, внедренного при содействии специалистов Columbus, сотрудники коммерческого департамента розничной сети Comfy определяют и при необходимости корректируют планы развития сети в горизонте пяти лет. Данное решение позволяет составлять и контролировать выполнение стратегического плана продаж розничной сети в разрезе каждой товарной категории. В процессе анализа специалисты Comfy учитывают фактические данные по продажам прошлых периодов, прогнозы изменения потребительского спроса от экспертов рынка, планы открытия новых и закрытия старых магазинов и другие показатели.
Новая система также выполняет задачи оперативного управления ассортиментом. За счет решения на базе IBM Cognos TM1, созданного проектной командой Columbus, специалисты Comfy анализируют, утверждают и корректируют план продаж на период от года до недели. Планирование ведется до уровня категории товаров, будущие промо-акции и «счастливые часы» определяются на уровне номенклатурных позиций. Далее категорийные менеджеры розничной сети Comfy детализируют план до уровня посадочных мест в каждом конкретном магазине, что позволяет строить прогнозы по закупочной деятельности ритейлера.CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя
Фактические данные по текущему ассортименту и плану промо-акций выгружаются из ERP-системы на платформе Microsoft Dynamics AX, ранее внедренной Columbus. Примечательно, что интеграция решений Microsoft Dynamics AX и IBM Cognos TM1 была реализована проектной командой всего за несколько недель.
До начала внедрения сотрудники коммерческого департамента Comfy выполняли всю трудоемкую работу по ассортиментному планированию в табличных формах Excel. Теперь все формы и отчеты представлены наглядно, процесс принятия решений заметно ускорился. Также следует отметить, что решение IBM Cognos TM1, развернутое при содействии команды Columbus, отличает простота перенастройки алгоритмов и форм в соответствии с новыми вызовами бизнеса компании. Это позволяет специалистам компании самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов развивать внедренную систему.
В результате использования решения IBM Cognos TM1 украинской розничной сети бытовой техники и электроники Comfy удалось обеспечить прозрачное управление процессами планирования ассортимента и повысить их точность. Менеджеры компании могут проводить всесторонний анализ продаж, определять прибыльные и неприбыльные товарные категории, избежать дефицита или избытка запасов в магазинах и на складах Comfy, благодаря чему ритейлеру удалось повысить доходность каждого отдельно взятого магазина и всей сети в целом.