Проект

Как логистическая компания автоматизировала процессы с помощью SberCRM

Заказчики: LEDEXO

Москва; Логистика и дистрибуция

Подрядчики: Сбер Бизнес Софт
Продукт: SberCRM

Дата проекта: 2023/07 — 2024/01
Технология: CRM
подрядчики - 485
проекты - 5161
системы - 803
вендоры - 476

LEDEXO — это международная логистическая группа. Компания перевозит грузы по всему миру для самых разных клиентов: от малого бизнеса до лидеров в своих отраслях. LEDEXO оказывает услуги транспортировки по суше, морю и воздуху. Также компания выступает как таможенный брокер, помогает с хранением грузов на складах и занимается оформлением всех необходимых документов.

Эффективность работы напрямую связана с анализом и подготовкой большого массива информации: оперативным мониторингом рынков, поиском поставщиков, оформлением документов и доставкой товаров. Чтобы справиться с возросшим объемом данных и ежедневных задач, компания принялась автоматизировать бизнес-процессы. Для этого подключили платформу SberCRM от компании Сбер Бизнес Софт.

Чем CRM поможет в сфере логистики

SberCRM — гибкая платформа, которую можно «собрать» как конструктор, и тем самым адаптировать под специфику любой отрасли. Для этого не нужны навыки программирования и не потребуется нанимать новых сотрудников. На базе существующих модулей SberCRM сотрудники LEDEXO провели быструю интеграцию и запустили инструменты платформы в работу. В результате удалось:

Агрегировать заявки в едином пространстве. Для этого в SberCRM настроили интеграцию с сайтом. Теперь все заявки с сайта сразу поступают в CRM и автоматически распределяются на ответственных сотрудников c уведомлением в разные каналы – телеграм-бот, электронная почта, интерфейс системы. Так заявки не теряются, а время их обработки существенно сократилось.

Ускорить процесс согласования договоров. Когда сделка переходит на этап согласования, согласующие менеджеры получают уведомление. Например, «сделка готова к согласованию». Такие уведомления сопровождают сделку и ответственных за неё на всем пути: от получения заявки до отгрузки товара конечному получателю. Это позволяет быстрее реагировать на важные этапы работы с клиентами.

Автоматизировать процесс расчета сделки. В карточки сделок добавили калькулируемые поля на основе формул, которые используют в компании. Прямо в карточке менеджер может задать входные параметры и быстро рассчитать стоимость услуг для конкретного заказа. Это помогло сократить время на рутинные расчеты.

Наглядно представить бизнес-показатели. На рабочем столе настроили виджеты, графики, позволяющие отслеживать прибыль компании, популярные категории продаж, а также анализировать точки роста и развития компании.

Настроить удобную работу с файлами. Раньше презентации, договоры и другие документы хранились в разных папках компьютера и могли затеряться в рабочих переписках на почте. Теперь всю документацию по каждому заказу можно вложить в карточку сделки. Вложенные файлы к сделкам и контрагентам не теряются. А структурированное хранение данных позволяет иметь быстрый доступ к нужной информации.

Три основных инструмента CRM для логистической компании

  1. Дашборды — блок с аналитикой, представленной в виде графиков и диаграмм, который отражает работу всего бизнеса. Графики можно сравнивать между собой, а также отслеживать источники цифр и информации. На базе аналитических дашбордов удобно выстраивать рейтинги менеджеров или клиентов.
  2. Конструктор бизнес-процессов — в SberCRM можно настроить все процессы под собственные задачи. Визуальный конструктор позволяет самостоятельно адаптировать воронку продаж, настроить автоматическое распределение заявок по нужной схеме, подключить нужную интеграцию из внутреннего «Маркетплейса» и многое другое.
  3. Функция согласования договоров — полностью виден путь движения договора. Не обязательно много раз пересохранять договор, когда ему нужно пройти этапы согласования. Платформа позволяет работать над документом всей командой, а потом отправить его на следующий этап согласования.
«
«Эксперты из Сбер Бизнес Софт внимательно подошли ко всем нашим запросам. На старте работы было ощущение, что специалисты заранее знали, какой функционал нам нужен. Дополнительным плюсом стал простой интерфейс: наши сотрудники быстро обучились и адаптировались к новому инструменту. Благодаря оперативной поддержке и легкому интерфейсу мы внедрили систему в работу всего за 3 месяца.

В итоге мы получили удобную и масштабируемую платформу, которая решает наши бизнес-задачи. Результаты от внедрения ощутили уже через полгода. Самое главное — освободились ресурсы на разработку новых маршрутов и открытие представительства в Турции. Ранее эти проекты откладывались годами, SberCRM помогла выделить на них время» — Владимир Астафуров, генеральный директор LEDEXO

»

«
«Внедрение кастомной CRM требует многомиллионного бюджета, и зачастую это месяцы согласований и разработки. Благодаря принципу low code, который используется в SberCRM, мы быстро собираем решения, адаптированные под задачи любой компании. Например, распределение заявок по уникальной схеме, создание документов по установленному шаблону, согласование коммерческих предложений по сложившемуся процессу.

В будущем этот подход позволит LEDEXO так же быстро подключить новые интеграции, настроить новые дашборды и перестроить процессы, если возникнет такая потребность. И все это — в короткие сроки и без дорогостоящей разработки» — Максим Борисов, операционный директор по CRM-технологиям Сбер Бизнес Софт.

»