Проект

Lamoda перенесла финансовый контур на «1С:Управление холдингом» за 10 месяцев

Заказчики: Lamoda (Ламода)

Москва; Торговля

Продукт: 1С:Управление холдингом
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2023/03 — 2024/01
Технология: CPM
подрядчики - 268
проекты - 1169
системы - 129
вендоры - 76

2024: Перенос финансового контура на «1С:Управление холдингом»

22 января 2025 года команда Odyssey Consulting Group сообщила о том, что помогла фэшн ритейлеру перенести финансовый контур с зарубежной системы на 1С:Управление холдингом за 10 месяцев.

Как сообщалось, ресурсы разработки уходили на постоянный контроль за обновлениями системы. С учётом корпоративных стратегических целей менеджмент компании принял решение о переходе на российское программное обеспечение от компании , которое поддерживает регулярные обновления ПО в части регламентированного учёта и позволяет снизить затраты на поддержку и развитие системы.

До внедрения решения от Odyssey Consulting Group был реализован следующим образом:

  • Microsoft Dynamics AX (ERP-система):
    • финансовые процессы
    • НСИ
    • разноска накладных по непрямым закупкам, учёт подотчётных лиц, формирование книг покупок и книг продаж
    • Казначейство (формирование заявок по непрямым закупкам, проведение оплаты, загрузка выписок и т.д.)
    • учет подотчетных лиц
    • закрытие периода
    • корректировки основных средств для отчетности по МСФО

  • 1С:Бухгалтерия предприятия КОРП

    • Учет ОС, НМА, лизинга и аренды

  • MS Office Excel

    • Бухгалтерская и налоговая отчётность

Предполагаемый проект затрагивал бы всю финансовую систему компании, включая расчёты с миллионами клиентов и контрагентов. При этом было необходимо обеспечить бесшовный и безрисковый переход системы на обновленную платформу и сохранить уровень сервиса Lamoda. Одним из примеров уровня сервиса является то, что Lamoda гарантирует срок возврата денежных средств за возвращённый товар в течение 10 дней, что должно быть обеспечено возможностями финансовой системы компании.Определены ключевые работодатели для специалистов по ИИ в России. Рейтинг TAdviser 10.8 т

Обязательным условием реализации проекта было участие третьей стороны компании консультанта из «Большой четвёрки». Будучи доверенным консультантом Lamoda в области бухгалтерского и налогового учёта по РСБУ и МСФО, эта компания должна была верифицировать все проектные решения с точки зрения корректности и полноты учёта Lamoda.

Одной из основных целей заказчика был запуск системы в начале января 2024 г., так как финансовые блоки обеспечивают поставку данных для регламентированной отчётности.

Данная возможность для комфортного запуска была бы доступна только в 2025 году. Откладывать запуск даже на квартал не было приемлемо, учитывая сложности сбора и загрузки первоначального сальдо для компании федерального масштаба в рамках года.

Чтобы реализовать масштабную миграцию, Lamoda обратилась к Odyssey Consulting Group. Консультанты Odyssey приступили к работе весной 2023 года. Запуск системы планировали уже на январь 2024 года.

Были определены следующие цели проекта:

  • Снизить количество трудоёмких и рутинных операций за счёт автоматизации бизнес-процессов подготовки регламентированной отчётности, сократить трудозатраты по блоку расчёта с подотчётными лицами.
  • Оптимизировать скорость обновления системы в части бухгалтерского и налогового учёта при изменениях законодательства.
  • Уменьшить риски влияния модификаций операционного контура на финансовый.
  • Сократить объём обслуживания и обновления зарубежной ERP при изменениях в законе, снизить стоимость владения информационными системами за счёт её архивирования.
  • Обеспечить базу для внедрения МСФО, бюджетирования (контролей) и непрямых закупок.

Задачи проекта в рамках реализации целей:

  • Перенос функционала бухгалтерского и налогового учёта на 1С:Управление холдингом.
  • Перенос функционала Казначейство на 1С:Управление холдингом.

Настройка интеграций 1С:Управление холдингом с системами:

Процессы финансового контура Lamoda имеют высокую степень зрелости. Требовалось создать решение, которое позволило сохранить ключевые особенности этих процессов из исторической системы, одновременно оптимизируя и адаптируя их к функциональным возможностям целевой системы на базе 1С:Управление холдингом.

Команда Odyssey настроила интеграции со следующими системами:

  • Система, отвечающая за операционную часть Товародвижение, продажи, прямые закупки, формирование заявок на оплату по прямым закупкам, кассовые операции, формирование себестоимости.
  • Обмен с использованием сервиса Директ-банк
  • Оператор ЭДО стороннего разработчика
  • Система согласования договоров eCAP
  • Система бюджетирования стороннего разработчика
  • Платформа EPM/BI
  • Другие системы
  • Включая 1С:УТ и 1С:ЗУП

Для обеспечения эффективного обмена данными между этими системами был задействован брокер данных Kafka, который уже использовали в Lamoda. Для интеграции с вспомогательными системами использовались более простые механизмы, такие как HTTP-сервисы, бесшовная интеграция платформ 1С и обмен данными через XML-структуры.

По НСИ были определены мастер-системы для ключевых справочников: контрагентов, договоров, финансовых аналитик. Команда Odyssey провела работу по миграции из исторической системы с необходимым изменением и донасыщением для целевой системы 1С:Управление холдингом.

Чтобы сократить количество рутинных операций и трудозатрат, команда реализовала множество загрузок из MS Excel для формирования НСИ, автоматического заполнения и/или формирования документов.

Целевая архитектура решения

Команда Odyssey Consulting Group смогла реализовать проект без отклонений по срокам и с минимальным отклонением по бюджету. В результате проекта Lamoda перешла на единую финансовую систему на базе 1С:Управление холдингом. Помимо этого, подготовлена база для автоматизации непрямых закупок, контроля бюджета, автоматизации финансового учета по МСФО.