Проект

L’Oreal: аутсорсинг и SaaS вместо «Паруса» и собственной HRMS

Заказчики: LOreal

Москва; Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Продукт: UCMS WorkForce (Quinyx)

Дата проекта: 2010/10
Технология: HRM
подрядчики - 476
проекты - 4381
системы - 420
вендоры - 299
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1165
проекты - 14897
системы - 1817
вендоры - 1022
Компании L`Oreal в России пришла к выводу, что аутсорсинг неключевых кадровых и финансовых процессов гораздо выгоднее, чем их самостоятельная поддержка. Ранее L`Oreal отказалась от расчета заработной платы на «Парусе» в пользу аутсорсинга расчетных функций, а теперь вместо учета кадров в собственной системе использует HRM-систему Quinyx по модели SaaS.

Компании L`Oreal в России пришла к выводу, что аутсорсинг неключевых кадровых и финансовых процессов гораздо выгоднее, чем их самостоятельная поддержка. Ранее L`Oreal отказалась от расчета заработной платы на «Парусе» в пользу аутсорсинга расчетных функций, а теперь вместо учета кадров в собственной системе использует HRM-систему Quinyx по модели SaaS.

L`Oreal в России, производитель и поставщик косметической продукции, продолжает развивать один из крупнейших в России аутсорсинговых проектов в области управления персоналом. Несколько лет назад процесс расчета зарплаты был автоматизирован на базе решения «Парус», однако, затем в L`Oreal решили, что некоторые HR-процессы являются для компании непрофильной деятельностью и передали их на аутсорсинг компании UCMS Group.

Аутсорсинговая модель применяется и для ряда других бизнес-процессов. «Мы всегда применяли эту модель в России. Список процессов L`Oreal, которые передаются третьему поставщику услуг, постоянно пополняется, а сами процессы – эволюционируют», - рассказала менеджер по компенсациям и льготам L`Oreal Ирина Ященко.

Сотрудничество UCMS Group и Loreal началось в 2005 году с проекта аутсорсинга расчета зарплаты. На тот момент управление кадрами и делопроизводство в L`Oreal было реализовано в рамках внутренних систем. Они носили глобальный характер и не были привязаны к специфике российского законодательства, сообщила Ирина Ященко. Ситуация кардинально изменилась в середине 2009 года, когда процесс ведения кадрового учета было принято перевести на модель SaaS также при поддержке UCMS Group.

Модель SaaS, которую L`Oreal использует для управления персоналом, является неким промежуточным звеном и представляет собой аутсорсинг кадровой системы. Отличие состоит в том, что в системе, которая предоставляется UCMS Group по договору аренды, работают сотрудники компании, а не сотрудники аутсорсера.

Переход кадров на SaaS был завершен о второй половине 2009 года, в начале 2010 был запущен проект по переводу расчета зарплаты в новую систему расчета. Ранее UCMS Group считала зарплаты в системе Scala, в то время как управление кадрами изначально переводилось под новый продукт UCMS Group – систему Quinyx WorkForce. Логично, что в L`Oreal решили в конце концов вести расчет зарплаты и кадровый учет на одной платформе. Метавселенная ВДНХ 3.3 т

Сейчас аутсорсинговая и SaaS модели на базе Quinyx WorkForce охватывает расчет заработной платы и кадровый учет всего российского представительства компании: это около 1 тыс. сотрудников в московском офисе. Новый завод в калужской области, на котором к концу 2011 года будет трудиться около 600 человек, также будет подключен к этой модели.

Кроме того, основной проект постоянно развивается. Например, недавно было доработано разделение финансовых проводок на калужский и московский офисы, специальные формы дополнительных отчетов по зарплате и персоналу, а также осуществлена интеграция с ERP-системой SAP.

В планах компании внедрение возможностей кадрового самообслуживания (self-service), которые будут доступны всем без исключения сотрудникам компании. Они получат доступ к кадровому портале, где смогут самостоятельно оставлять заявки, например, об отпуске, а также следить за своими трудовыми договорами и заказывать нужные справки.

По словам Ирины Ященко, использование модели SaaS экономит компании время и деньги. «Зачем нам тратить кучу денег на лицензии, загружать ИТ-персонал лишней работой и ждать несколько месяцев, пока система будет внедрена? И все это – без каких-либо гарантий окупаемости. В рамках нашего сотрудничества с UCMS Group потребовалось примерно два месяца для полной настройки системы под нужды L`Oreal. Но если бы мы покупали систему in-house, то эти сроки увеличились бы в несколько раз», - прокомментировала она.