Проект

"СКБ Контур" настроил электронный документооборот для российского подразделения Merz Therapeutics

Заказчики: Merz Pharma Group (Мерц Фарма)

Москва; Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Подрядчики: СКБ Контур
Продукт: Контур.Диадок

Дата проекта: 2022/08 — 2023/01
Технология: СЭД
подрядчики - 780
проекты - 8129
системы - 806
вендоры - 388

2023: Внедрение сервиса «Контур.Диадок»

4 апреля 2023 года компания Контур сообщила о том, что настроила электронный документооборот для российского подразделения Merz Therapeutics. Время обработки документов сократилось вполовину. Реализация дистрибьюторам лекарств теперь происходит быстрее, что позволило повысить их доступность для конечных потребителей.

В компании Merz Therapeuticsм поставили цель оптимизировать документооборот, чтобы ускорить оформление приемки лекарственных препаратов, а также снизить количество ручных операций и упростить работу с архивом. Этого удалось достичь с помощью перехода на электронные документы. К электронному документообороту (ЭДО) компания подключила 80% покупателей.

Для проекта исходящего ЭДО выбрали Контур.Диадок. Сервис уже использовали для получения документов и, по мнению представителей ООО «Мерц Фарма», оператор СКБ Контур зарекомендовал себя как надежный партнер для внедрения. Другими важными факторами при выборе сервиса ЭДО стали готовность оператора персонифицировать решение под ERP-систему и опция по переводу отраслевого документа в XML-формат.

В результате получилась такая схема: документы формируются в информационной системе SAP ERP, коннекторы Контур.Диадока доставляют их покупателям, объединяя в пакеты, а после подписания выгружают в локальный архив компании. Это упростило работу специалистам в офисе, оформляющим отгрузку, и сотрудникам склада, которые передают товар покупателям. Время на обработку документов сократилось на 50%. Поиск документов в архиве и подготовка ответов при поступлении запросов контролирующих организаций стали быстрее на 30%.

Главное — ускорилось подписание протоколов согласования цен, которое длилось до месяца при работе на бумаге. Перевод протокола согласования цен в XML-формат в сервисе ЭДО помог автоматизировать работу с этим документом — теперь дистрибьютор подписывает его в электронном виде и сразу принимает к учету в своей ERP-системе.

«
Подходы Merz всегда ориентированы на пациентов, и компания приветствует решения в любых областях бизнеса, которые помогают улучшить доступность качественной терапии для людей. Внедрение электронного документооборота — это не только про цифры. Сокращая время логистических цепочек, компания помогает людям. «Мерц Фарма» добилась благодаря переходу на ЭДО с дистрибьюторами, — у партнеров ускорилось оприходование товара, среди которых есть жизненно важные лекарства. В итоге это приближает доступность препаратов для пациентов,
отметила Яна Морозова, руководитель направления поставок рецептурных и безрецептурных препаратов ООО «Мерц Фарма».
»

«
В электронный вид можно перевести практически любой документ, и это даст экономию времени и трудозатрат. Чаще всего пользователи ЭДО начинают свои проекты внедрения с бухгалтерской первички. Кейс «Мерц Фарма» показывает, как можно оптимизировать процессы, если применяются специфические отраслевые документы. Для фармацевтической индустрии это протокол согласования цен. С помощью Контур.Диадока удалось не только наладить обмен протоколами в сервисе, но и перевести документ в машиночитаемый формат XML, а значит, ускорить его обработку и на стороне отправителя, и на стороне получателя,
сказал Сергей Шереметьев, руководитель управления по работе с клиентами ЭДО в Контуре.
»