Заказчики: Nokian Tyres Подрядчики: EPAM Systems Продукт: SAP Commerce Cloud (ранее SAP Hybris Commerce Cloud Suite)Дата проекта: 2020/03 — 2020/08
|
Технология: CRM - Системы лояльности
|
2020: Запуск маркетплейса по продаже шин в России
23 ноября 2020 года компания Nokian Tyres, игрок шинного рынка России, объявил о запуске собственного маркетплейса по продаже шин в России marketplace.nokiantyres.ru. Партнером компании по реализации проекта стал EPAM Systems, мировой поставщик услуг по разработке цифровых платформ и программного обеспечения. Теперь у потребителей появилась возможность покупки шин в широком списке розничных торговых точек непосредственно на сайте производителя с мгновенным оформлением, быстрой обработкой заказа и круглосуточной поддержкой со стороны контакт-центра. Маркетплейс интегрирован с информационными системами партнеров Nokian Tyres и предоставляет актуальную информацию о ценах и наличии продукции в шинных центрах и на складах партнеров. В 2020 году маркетплейс был запущен для потребителей в Москве и Санкт-Петербурге.
С развитием практики онлайн-продаж в России все больше потребителей предпочитают покупать шины через интернет. В 2019 году была обновлена стратегия Nokian Tyres в электронной торговле, компания приняла решение открыть монобрендовый маркетплейс, предоставив потребителям возможность быстрее завершить процесс выбора и приобретения шин. На маркетплейсе marketplace.nokiantyres.ru предоставлена возможность потребителю увидеть в одном месте всех официальных партнеров, наличие шин в торговых точках в городе, цены, действующие акции. Также при заказе шин можно сразу записаться на услуги шиномонтажа.
Компания Nokian Tyres обратилась к EPAM за услугами консалтинга и затем, оценив квалификацию специалистов, умение работать в команде и качество предоставленных услуг компании, выбрала ее для реализации проекта. Перед EPAM была поставлена задача создать удобное в использовании решение и разработать дизайн маркетплейса.
Срок запуска системы был жестко зафиксирован и определялся началом высокого зимнего сезона продаж: разработка маркетплейса длилась с марта по август 2020 года. Решение было реализовано на SAP Commerce Cloud и интегрировано с глобальными системами Nokian Tyres для получения информации о продуктах, о партнерах и клиентах компании. Для повышения скорости разработки и тестирования специалисты EPAM также построили CI/CD-процессы с использованием фреймворка собственной разработки Spark.
С запуском маркетплейса компания Nokian Tyres получила возможность продолжить работать напрямую с потребителями не только шин премиальных линеек (летние шины Nokian Hakka и зимние шины Nokian Hakkapeliitta), но и среднеценовой линейки Nokian Nordman. Также маркетплейс играет важную роль в развитии продаж, предоставляя сформированные заказы на продукцию партнерам Nokian Tyres. Для партнеров реализовано два способа подключения к маркетплейсу – интеграционный и «классический».
Интеграционный позволяет получать и обрабатывать заказы на шины Nokian Tyres в учетной системе розничной торговой точки, что дает возможность существенно экономить ресурсы партнеров.Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?
«Классический» вариант подключения подразумевает работу персонала партнера в личном кабинете маркетплейса для работы со статусами заказов. В обоих вариантах настроена регулярная автоматическая передача информации о наличии и стоимости шин в каждом шинном центре партнера.
Внедренное решение было спроектировано и построено с учетом возможности его простой и быстрой адаптации под требования разных рынков и поддерживает локализацию на другие языки. После запуска в России в дальнейшем планируется расширение маркетплейса и на другие рынки концерна Nokian Tyres.