Заказчики: Ucell (Coscom) Ташкент; Телекоммуникация и связь Подрядчики: Nexign (Нэксайн) ранее Петер-Сервис Продукт: Nexign Converged BSS (CBSS)Дата проекта: 2020/04 — 2021/12
|
Технология: Биллинговые системы
|
2021: Завершение внедрения внедрения BSS-системы
Nexign (входит в «ИКС Холдинг») 12 января 2022 года объявила об успешном завершении проекта по замене BSS-системы для компании Ucell, одного из крупнейших мобильных операторов Узбекистана.
На конец 2021 года Ucell обслуживает более 7 миллионов абонентов. Сети 4G оператора покрывают около 75% крупных населенных пунктов в стране. Компания первой начала развертывание сети 5G в Узбекистане.
Nexign и Ucell объявили о заключении контракта в 2020 году. Информация о клиентах Ucell содержалась в нескольких системах, которые приходилось постоянно синхронизировать между собой.
Взамен устаревшего программного комплекса была внедрена система Nexign Convergent BSS (Nexign CBSS). Решение обеспечило поддержку различных направлений бизнеса, технологий и способов оплаты на единой платформе. Внедрение Nexign CBSS поможет оператору увеличить прибыль и сократить время вывода на рынок новых продуктов.
Решение Nexign рассчитано на вдвое большие сетевые нагрузки, чем предыдущая BSS-система. Уже на январь 2022 года оно поддерживает сеть 5G, запущенную Ucell. Таким образом, новые мощности позволят Ucell расширять абонентскую базу и увеличивать число каналов передачи данных без риска выхода системы из строя. Телеком-оператор сможет быстро реагировать на изменение рыночного спроса и монетизировать инновационные сервисы.
Несмотря на трудности, связанные с пандемией и необходимостью работать удаленно, проект реализован успешно. Nexign Converged BSS сократит объем задач технической службы оператора, ускорит запуск новых услуг компании Ucell и выведет пользовательский опыт ее клиентов на новый уровень, — заявил Игорь Горьков, генеральный директор Nexign. |
Благодаря решениям Nexign компания Ucell сможет упрочить свое положение на рынке, — прокомментировал Денис Козлов, ИТ-директор Ucell. - Запуская новые услуги на базе Nexign Converged BSS, мы сможем не просто предлагать нашим абонентам более высокое качество связи, но и помочь им решать новые задачи, делая жизнь каждого пользователя проще и интереснее. |
2020: План внедрения BSS-системы
Nexign 9 ноября 2020 года сообщила, что заменит систему биллинга в Ucell.
Nexign Convergent BSS позволит оператору Узбекистана обновить систему биллинга и повысить качество обслуживания абонентов. Контракт предусматривает консультационные услуги, внедрение и техническую поддержку платформы Nexign Convergent BSS.Как формировался Рунет и развивалась его инфраструктура. Спецпроект TAdviser к 30-летию российского сегмента всемирной сети
Существующему BSS-решению оператора становилось всё труднее справляться с новыми задачами и растущей абонентской базой. Большое количество локальных доработок и временных решений, а также закрытая архитектура биллинговой системы усложняли процесс ее развития и поддержки. В результате ООО «COSCOM» (Торговая марка Ucell) приняло решение о смене имеющейся BSS-платформы и выбрало в качестве нового поставщика Nexign.
Nexign уже выполнила ряд проектов в Узбекистане, и мы рады, что можем применить свой опыт и знание локального рынка для развития BSS-платформы Ucell, – отмечает Игорь Горьков, генеральный директор компании Nexign. – Я уверен, что внедрение Nexign Convergent BSS поможет оператору справиться с задачами, которые ставит перед телекоммуникационными компаниями развивающийся рынок. |
Обновленная платформа обеспечит гармонизацию и комплексное сопровождение всех ключевых бизнес-процессов Ucell. Nexign Convergent BSS позволит оператору связи снизить операционные расходы и увеличить выручку за счет быстрого вывода на рынок конкурентоспособных продуктов и сервисов.
На этапе подготовки к внедрению в сжатые сроки был реализован пилотный проект для демонстрации возможностей решения. Объединенная команда Nexign и Ucell развернула тестовую зону, подключила ее к ядру сети, обеспечила полное функционирование и запустила 100 абонентов, для которых были успешно реализованы ключевые бизнес-процессы.
На ноябрь 2020 года компании приступили к внедрению BSS-системы. Завершение проекта планируется на вторую половину 2021 года.
Ucell постоянно работает над качеством своих услуг, чтобы обеспечить пользователям высокий уровень клиентского опыта, – говорит Нодирхон Маратович Захидов, заместитель генерального директора Ucell по техническим вопросам. – Мы нашли в лице Nexign надежного партнера. Несмотря на то, что работа над проектом ведется в условиях пандемии, поставки осуществляются в плановом режиме. |