Заказчики: X5 Group Продукт: SES-imagotag G2 Vusion Дата проекта: 2019/09
|
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
|
Содержание |
2024: Установка электронных ценников в 100 супермаркетах «Перекрестка»
X5 Group устанавливает электронные ценники в 100 супермаркетах "Перекрёсток" по всей географии присутствия торговой сети. 2 миллиона электронных ценников в качестве цифрового элемента клиентского пути позволят улучшить покупательский опыт и повысить операционную эффективность супермаркета. Об этом X5 Group сообщила 12 марта 2024 года.
Электронные ценники позволяют высвободить существенное количество рабочего времени сотрудников магазинов для взаимодействия с покупателями и решения других важных задач. На март 2024 года в среднем в одном супермаркете "Перекрёсток" в день тратится около 12 часов рабочего времени на полную замену бумажных ценников и 4 часа на их верификацию.
Обновление информации на электронных ценниках происходит автоматически без участия персонала магазина – цена и информация о товаре меняются в онлайн-режиме через подключение к внутренней сети. Программное обеспечение электронных устройств встраивается в действующее архитектурное ИТ-решение магазина, что позволяет полностью обновлять данные всего за несколько секунд.
Электронные аналоги ценников также исключают вероятность несоответствия указанных цен на товары, в том числе в рамках промо-акций, благодаря чему сокращаются финансовые потери из-за некорректно отображаемой информации, а также растёт индекс удовлетворенности клиентов магазинов. Эта технология, в том числе, ведёт к снижению расходов на печать бумажных ценников.
Цифровизация покупательского опыта и повышение эффективности операций за счёт автоматизации и технологических инноваций – стратегические приоритеты Х5 Group и торговой сети «Перекрёсток». Снизив трудоёмкость процесса смены ценников вручную даже на 10%, мы получаем 5% сэкономленного чистого времени персонала, которое можно использовать с большим эффектом. Это время мы инвестируем в улучшение клиентского опыта – работу в зале, выкладку товаров, коммуникации с покупателями. Внедрение технологии в масштабе 100 супермаркетов поможет «Перекрёстку» достичь амбициозных финансовых целей 2024 года. Опрос наших клиентов показал, что плохо оформленные ценники — это главный фактор, который влияет на их лояльность. Если ценник оформлен некорректно, то покупатель наверняка будет недоволен магазином. Четверть людей вообще не возьмут товар с полки, если там нет ценника, или пройдут мимо товара, если на нём не будет указана промо-цена. Электронные ценники помогают нам избегать таких ситуаций, – прокомментировал Александр Чухонцев, директор по поддержке и эффективности бизнеса торговой сети «Перекрёсток». |
Цифровые ценники выглядят как небольшие дисплеи с тремя цветными электронными чернилами – белыми, чёрными (для обычных ценников) и красными (для промоакций). На дисплеях за счёт крупного шрифта информация будет доступна даже людям с особенностями зрения. Электронные ценники, устанавливаемые в супермаркетах – разработка китайского вендора. Они отличаются низким энергопотреблением и способны работать в течение 5 лет без замены батарейки.
2019
Планы по полному переходу на электронные ценники
16 декабря 2019 года стало известно о планах X5 Retail Group оснастить все магазины сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» электронными ценниками. Это не единственный цифровой проект в продуктовом ритейлере.
Мы планируем внедрять электронные ценники везде. Сейчас мы это делаем как пилот, но мы планируем со следующего года в большинстве магазинов внедрять электронные ценники, — заявил журналистам главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман (цитата по агентству «Прайм»). |
По его словам, без этой автоматизации сотрудники торговых точек выставляют ценники вручную — с помощью портативных сканера и принтера. И на это уходит около 6% общего рабочего времени персонала.
Электронные ценники помогут сократить число человеческих ошибок и высвободить время сотрудников для общения с покупателем и использования различных сервисов. Человеческий фактор, который проявляется, когда сотрудник забывает заменить старый ценник на актуальный, влияет на лояльность покупателей: они теряют доверие к магазину, если видят, что на полке указана одна цена, а на кассе им пробивают другую, пояснил Шехтерман.Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?
15 декабря 2019 года в Краснодаре открылись две «Пятерочки» нового формата, в которых используются электронные ценники и кассы самообслуживания. До конца года планируется открыть еще 30 таких магазинов, в том числе в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Казани.
Выводы об эффективности нового формата компания сможет сделать по итогам деятельности 100 магазинов по истечении полугода их работы, сообщил главный исполнительный директор X5.
Помимо электронных ценников и электронных касс, компания осваивает ряд других технологий, среди которых — видеоаналитика, позволяющая своевременно выставлять на полки закончившийся продукт, сообщил Игорь Шехтерман.[1]
Начало использования электронных ценников
1 сентября 2019 года X5 Retail Group запустила пилотный проект по оснащению электронными ценниками магазинов «Пятерочка». По данным компании, в первом этапе пилота участвуют только «Пятерочки», расположенные в городе Долгопрудный. Семь магазинов оборудованы 58 тысячами электронных ценников, которые покрывают практически 100% ассортимента, за исключением единичных случаев промо-продукции, расположенной не на полках магазина.
В основе «цифровых» ценников - электронная бумага, действующая как дисплей устройства, с тремя цветными чернилами – белыми, черными и красными. Последние применяются для проведения промо-акций. Обновление данных на ценнике происходит автоматически без участия персонала магазина: цена и информация о товаре меняется в онлайн-режиме с помощью радиоканала.
В X5 рассказали TAdviser, что для пилотного проекта используются электронные ценники компании SES-imagotag. Ее решения в Европе внедряли крупные розничные сети, включая Billa, Carrefour, Colruyt, Media Markt, Spar и других. Инвестиции в проект X5 не раскрывает.
По словам представителей X5, данные ценники отличаются низким энергопотреблением и способны работать 5 лет без замены батарейки. Программное обеспечение электронных устройств встраивается в действующее архитектурное ИТ-решение магазина и позволяет полностью обновлять данные за несколько минут.
В X5 рассчитывают, что новые технологии позволят исключить вероятность несоответствия указанных цен за товар и повысить NPS («удовлетворенность») покупателей.
Кроме того, автоматизация процесса позволяет оптимизировать трудозатраты и высвободить время сотрудников для взаимодействия с покупателями и решения иных задач. В компании заявили TAdviser, что использование электронных ценников позволяет автоматизировать часть работы персонала, но при этом сокращения сотрудников не происходит.
Помимо этого, новая технология также ведет к снижению расходов на печать бумажных ценников и сокращению потерь из-за некорректной информации на них.
Ранее Х5 начала пилотировать электронные ценники в трех супермаркетах «Перекресток» большого формата, расположенных в Санкт-Петербурге, Старом Осколе и Москве. В них используются более 65 тыс. электронных ценников.
До конца 2019 года Х5 рассмотрит возможность внедрения электронных ценников ещё в 15 магазинах «Пятерочка» и 10 супермаркетах «Перекресток». По итогам пилота и доработки экономической модели проекта будет принято решение о разворачивании проекта на большее число магазинов сетей Х5.