Проект

X5 автоматизировала целевой маркетинг в «Перекрестке»

Заказчики: X5 Group

Москва; Торговля

Продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)

Дата проекта: 2017/08 — 2017/10
Технология: Big Data
подрядчики - 229
проекты - 646
системы - 241
вендоры - 195
Технология: Data Mining
подрядчики - 257
проекты - 866
системы - 299
вендоры - 214
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 201
проекты - 1071
системы - 61
вендоры - 42
Технология: Робототехника
подрядчики - 276
проекты - 543
системы - 558
вендоры - 406

1 ноября 2017 года компании X5 Retail Group сообщила о внедрении технологии машинного обучения для целевого маркетинга в торговой сети «Перекрёсток» и сформировала персональные предложения для всех участников программы лояльности «Клуб Перекрёсток».

С помощью технологии машинного обучения в аналитическом модуле (aCRM) программы лояльности торговой сети происходит сегментация клиентов по группам с едиными признаками и подготовка предложений для них. Система анализирует данные о выбранной аудитории и создает модели персонифицированных маркетинговых кампаний с учетом нескольких сотен поведенческих и демографических факторов. Аналитический модуль учитывает частоту и сумму покупок, предпочтения, факторы, определяющие стиль жизни, приемлемый уровень цен, любимые категории товаров и предпочтительное время посещения супермаркетов. Чувствительность клиентов к конкретным предложениям прогнозируется с помощью различных аналитических моделей, среди которых регрессии, деревья решений и нейронные сети. Также aCRM определяет наиболее эффективные каналы коммуникации с выбранной аудиторией и самостоятельно формирует тексты маркетинговых сообщений.

'Торговая сеть «Перекресток» (2017)'

Кроме анкетных данных, система накапливает и учитывает в расчётах информацию, полученную в результате анализа различных поведенческих и демографических факторов. Весь процесс анализа данных и сегментации аудитории автоматизирован. Интерфейс аналитической системы позволяет планировать дату и время коммуникаций, вести отчётность по маркетинговым акциям, а также настраивать кампании с учётом результатов тестовых кампаний. Маркетологи подключаются к работе только для постановки целей кампании в начале проекта и для мониторинга результатов кампаний.

«
«Технологии для автоматизированной интеллектуальной аналитики больших данных открывают возможность для развития ценностных предложений торговых сетей. В перспективе роль интеллектуальных систем в бизнесе будет только расти, поэтому мы уделяем серьезное внимание работе с данными. Проект в «Перекрёстке» — пример успешного применения результатов аналитики, полученных с помощью обучаемой системы, для развития лояльности покупателей. Маркетинговые предложения, сформированные с учетом сотен факторов, увеличивают эффективность целевого маркетинга на 5% и сокращают затраты на коммуникации на 40%».

Фабрисио Гранжа, директор по информационным технологиям X5 Retail Group
»