Заказчики: Администрация города Челябинска Челябинск; Государственные и социальные структуры Подрядчики: А+С Транспроект, Simetra (ранее А+С Транспроект) Продукт: RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemetНа базе: TransInfo Второй продукт: PTV Visum Третий продукт: PTV Vissim Дата проекта: 2018/03 — 2024/10
|
Технология: ГИС - Геоинформационные системы
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
Технология: Системы безопасности и контроля автотранспорта
Технология: Системы управления автохозяйством (FMS)
Технология: Системы видеоаналитики
|
Содержание |
2024: Оптимизация RITM³
Разработчик платформы для транспортного планирования RITM³ - группа компаний SIMETRA – обновила свое решение в Челябинске, значительно расширив пул инструментов для решения задач транспортной политики. Обновленная версия включает в себя шесть новых модулей, в том числе цифровой двойник, электронную КСОДД и геоинформационную систему сбора, хранения, анализа и графической визуализации данных (ГИС). Об этом Simetra сообщила 27 ноября 2024 года.
Впервые платформа RITM³ была поставлена в Челябинск в 2019 году в рамках подготовки программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города. Поступательное развитие транспортной инфраструктуры и развития территории в целом потребовало расширения функциональных возможностей RITM³ за счет подключения дополнительных модулей.
Обновление программного обеспечения RITM³ для Челябинска включает в себя модули, ориентированные на комплексный сбор, хранение, анализ и визуализацию данных об улично-дорожной сети и транспортной инфраструктуре города. Данная версия решения расширит возможности управления транспортными потоками и повысит качество городского планирования.
В обновленной версии появились модули цифрового двойника, транспортного прогнозирования и моделирования, светофорного регулирования и контроля эффективности ИТС.
Усиленная последними версиями модулей, платформа обеспечит большой набор инструментов для управления дорожно-транспортной инфраструктурой, а также формирования прогнозов на основе данных. Вся собранная информация будет отображаться в удобном виде. Данные могут аккумулироваться на карте в формате виджетов, списком или на тепловой карте как за определенный временной период, так и в реальном времени. Модуль также позволяет формировать дашборд по работе элементов системы с отображением необходимой пользователю информации.
Платформа RITM³ после обновления станет более эффективной, гибкой и удобной для решения задач в области транспортного управления и планирования городской инфраструктуры. Наше долгосрочное сотрудничество с Челябинском позволяет городу стратегически подходить к планированию транспортной политики и принимать своевременные и компетентные решения, подкрепленные данными, – сказал Андрей Прохоров, технический директор компании SIMETRA. |
2020: Работа систем на основе ИИ на дорогах Челябинска
3 августа 2020 года стало известно, что на некоторых улицах Челябинска работают системы на основе искусственного интеллекта. Они помогают распознавать ДТП на 7 перекрестках города и автоматически сообщают в службу скорой помощи, если двери автомобилей после аварии не открываются. Об этом рассказали представители СМЭУ ГАИ Челябинска.
Специалисты СМЭУ рассказали о том, как работает городской ситуационный центр, который аккумулирует информацию обо всех транспортных событиях в городе. Интеллектуальная транспортная система (ИТС) объединяет светофоры, дорожные знаки, отслеживает движение уборочной техники и общественного транспорта, планы организации дорожного движения. Она ежедневно помогает челябинцам быстрее и безопаснее перемещаться по городу: пропускная способность улиц за последние годы повысилась на 12%, а сам Челябинск занял последнее место по загруженности дорог в рейтинге Яндекс.Пробок 2019 года.
Мы поставили цель — объединить в единый центр все службы города. Включая ГИБДД, скорую помощь, пожарные части, службы городского хозяйства — для сбора, анализа и обмена данными, а также вывода всей необходимой информации для принятия управленческих решений на мобильные устройства первых людей города и области. Важно, чтобы у руководства служб ЧС была под рукой оперативная информация: от прорыва трубы до ДТП, — прокомментировал цели создания системы Игорь Беляшов, генеральный директор АО «СМЭУ», оператора ситуационного центра г. Челябинска. |
ИТС помогает анализировать очаги аварийности. Для этого каждую неделю ГИБДД передает в ситуационный центр для анализа обновленные данные обо всех ДТП, произошедших в городе. Еще одна особенность челябинской ИТС — объединенные в единую систему светофоры, а также около 600 видеодетекторов для подсчета трафика. Все получаемые данные собираются на одном информационном табло, выведенном на видеостену центрального управляющего пункта (ЦУП) — ситуационного центра.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Здесь же принимаются оперативные решения, которые помогают разгрузить город от заторов, снизить смертность на дорогах. Интеллектуальная транспортная система Челябинска развернута на базе информационно-интеграционной платформы RITM3 («Ритм-куб»), разработанной российской компанией SIMETRA.
2019: Внедрение PTV Visum и PTV Vissim
3 сентября 2019 года стало известно, что компания «А+С Транспроект», российский центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, поставила в Управление дорожного хозяйства Администрации города Челябинска программные продукты PTV Visum и PTV Vissim. ПО будет использовано для разработки схем организации дорожного движения и отслеживания их эффективности.
Транспортные модели, созданные при помощи программы PTV Visum, рассчитывают прогноз пассажирских, автомобильных, грузовых потоков и помогают оценивать эффект от реализации предлагаемых решений: строительства развязок, расширения проезжей части, введения маршрутов. PTV Vissim реализует принципы имитационного моделирования на микроуровне, в процессе имитации непрерывно моделируя движение каждого автомобиля в пределах дорожной сети с учетом заданных поведенческих моделей. Благодаря решению можно моделировать сети с различными типами узлов и оценивать влияние разнообразных форм перекрестков на пропускную способность, проводить анализ пропускной способности и транспортного регулирования на сложных остановках с учетом движения трамваев и автобусов и другое.
Отправной точкой в данном этапе развития транспортной системы Челябинска стало участие города в приоритетном проекте Минтранса России "Безопасные и качественные дороги", в ходе которого "А+С Транспроект" разработала комплексную схему дорожного движения города (КСОДД). При сдаче проекта вместе с документацией, мы передали заказчику статическую макромодель транспортных потоков города, которая использовалась нашими инженерами для оценки предлагаемых организационных решений. Очередным этапом в совершенствовании городской транспортной системы стала поставка программных продуктов PTV Visum и PTV Vissim, которые позволят коллегам из Управления дорожного хозяйства Челябинска в полной мере воспользоваться возможностями транспортной модели и разработанного проекта КСОДД, отметил генеральный директор «А+С Транспроект» Владимир Швецов
|
2018: Разработка комплексной схемы организации дорожного движения в Челябинске до 2032 года
19 октября 2018 года компания «А+С Транспроект», эксперт в области транспортного планирования и разработки ИТ-решений для управления транспортными потоками, завершила разработку комплексной схемы организации дорожного движения в Челябинске на период до 2032 года. Специалисты подготовили проект адресной программы мероприятий на пятилетнюю перспективу с разбивкой по годам, который уже в 2018 году будет рассмотрен местными депутатами. Проект программы охватывает практически все группы пользователей транспортной инфраструктуры современного города и направлен на повышение безопасности и удобства передвижения жителей города.
Для комплексной оценки перспектив градостроительного развития Челябинска, оценки транспортной ситуации, оценки и ранжирования перспективных мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры города, специалисты «А+С Транспроект» разработали мультимодальную транспортную модель города, которая передана заказчику и, в перспективе, может стать ядром городской ИТС (интеллектуальной транспортной системы). Для улучшения организации дорожного движения было выполнено имитационное моделирование и предложены варианты оптимизации для 16 наиболее проблемных транспортных узлов. Часть предложений на октябрь 2018 года уже реализована.
Рабочая команда проекта пришла к твердому убеждению, что для удобства жителей Челябинска и эффективного развития городского бизнеса необходимо комплексно подходить к организации дорожного движения. И кроме очевидных социальных результатов, город получит и существенный экономический эффект.
В рамках проекта эксперты использовали для моделирования программный продукт PTV Visum, а также некоторые модули собственной разработки, программного комплекса RITM3, официальный коммерческий релиз которого состоится в ноябре 2018 года . Программный комплекс PTV Visum предназначен для создания математических транспортных моделей, которые помогают оценить разные варианты развития транспортных систем в городах любого размера, а также регионах и государствах.