Проект

Вятский государственный гуманитарный университет (ВятГГУ) (Microsoft SQL Server 2012)

Заказчики: Вятский государственный гуманитарный университет (ВятГГУ)

Киров; Образование и наука

Подрядчики: Рубикон Киров
Продукт: Microsoft SQL Server 2012
На базе: Microsoft SQL Server

Дата проекта: 2013/08 — 2013/09
Технология: СУБД
подрядчики - 275
проекты - 783
системы - 310
вендоры - 149

Содержание

О заказчике

Вятский государственный гуманитарный университет (ВятГГУ) – один из трех крупнейших и известных ВУЗов Кировской области. Деятельность ВятГГУ направлена на развитие образования, науки и культуры путем проведения научных исследований и подготовки специалистов в области гуманитарного, естественно-научного и физико-математического направлений. Структура университета объединяет 15 факультетов. Студентов на очной и заочной формах обучения свыше 12 тысяч человек.

Ситуация

На момент создания проекта инфраструктура Университета представлена как 4 больших учебных корпуса университета + библиотека, которые находятся в разных районах города, количество серверов около 30.

Постоянно возникают сложности их обслуживания и проблемы с резервным копированием. Большинство работ осуществляется в ручном режиме. Системные администраторы вместо оптимизации инфраструктуры вынуждены тратить свое время на установку ПО на каждый компьютер, на перемещение между корпусами для решения проблем и на неэффективный мониторинг серверов.

Этапы проекта:

  • Общие инфраструктурные задачи
  • Внедрение отказоустойчивого кластера на базе операционной системы Windows Server Datacenter 2012 и имеющегося оборудования и перенос имеющихся нагрузок в виртуальную среду
  • Внедрение System Center Data Protection Manager 2012
  • Внедрение System Center Configuration Manager 2012
  • Внедрение System Center Operation Manager 2012
  • Проведение инструктажа технических специалистов Заказчика по вопросам эксплуатации ПО мониторинга и управления Microsoft System Center на объектах информатизации. Подготовка документа «Описание решения».

Эффект проекта:

В результате на настоящий момент в ВятГГУ функционирует комплекс, осуществляющий два ключевых направления деятельности ИТ-служб – заказ и установку программного обеспечения на рабочие места пользователей в автоматическом или полуавтоматическом режиме и Service desk для организации обслуживания компьютеров, ликвидации инцидентов и проблем.

В перспективе систему планируется использовать и для создания отчетности с целью постоянного квартального и ежегодного анализа, позволяющего понять, какие проблемы, в какой области возникают, какие инциденты и проблемы преобладают. Данные такого анализа позволят быстрее и эффективнее развивать ИТ-инфраструктуру университета, а сбор информации об инцидентах и проблемах позволит с опережением решать все проблемы.Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?

Сотрудники университета имеют возможность использовать внутренний сайт самообслуживания для размещения через него заявок. С помощью данного сайта планируется автоматизировать разворачивание лицензионного программного обеспечения на клиентские компьютеры и оптимизировать техническую поддержку рабочих мест.

Что получил Заказчик:

  • единая консоль для наблюдения и управления рабочими процессами;
  • отслеживание процессов мониторинга, диагностики и отчетности в гетерогенных операционных средах;
  • управление физическими, виртуальными и облачными средами, построение отчетов о производительности, доступности и других показателях ресурсов;
  • возможность проверки системных требований в момент установки приложений;
  • различные методы обнаружения приложений (переустановить, если удалено; деинсталлировать, если обнаружено);
  • управление обновлениями операционных систем и продуктов Microsoft, сторонних приложений, драйверов, BIOS и систем для различных устройств, включая настольные ПК, ноутбуки, серверы и мобильные устройства;
  • единый интерфейс и подход по развертыванию ОС для серверов и клиентских устройств;
  • удаленное подключение к устройству пользователя с целью управления им;
  • единый инструмент для управления клиентскими компьютерами;
  • автоматическое составление расписаний аппаратной и программной инвентаризации, сканирования и установки обновлений;
  • учет использования ПО, а также учет и контроль лицензий на ПО;
  • применение сценариев выявления использования запрещенного ПО;
  • возможность принудительного восстановления или и/или оповещения при обнаружении отклонений от базовой конфигурации;
  • возможность контроля и оценки состояния клиентских рабочих станций и их доступности.
  • резервное копирование и восстановление с сохранением согласованности данных Exchange, SQL Server, SharePoint;
  • отсутствие потерь данных при восстановлении приложений;
  • восстановление файлов за минуты.

Продукты Microsoft

  • System Center Operations Manager 2012
  • System Center Configuration Manager 2012
  • System Center Data Protection Manager 2012
  • Windows Server Datacenter 2012
  • SQL Server 2012

Отзыв Заказчика:

Несмотря на неизбежные трудности, сопровождающие внедрение любой сложной технологичной системы, все проблемы были решены в рамках контракта и в срок. Специалисты партнера реализовали все поставленные задачи, осуществили необходимые настройки и интеграцию всех серверов. На настоящий момент проект завершен, все задачи реализованы, в университете функционирует полноценный кластер SCOM, обеспечивающий управление всей структурой и автоматизацию резервного копирования."

Лаптев Владислав , начальник управления информатизации и телекоммуникаций ВятГГУ