Проект

Решение BIA Technologies сократило транспортные расходы ГК «Деловые Линии» на 10%

Заказчики: Деловые Линии

Санкт-Петербург; Транспорт

Продукт: BIA-Technologies Fleet TMS

Дата проекта: 2018/07 — 2021/03
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15157
системы - 1824
вендоры - 1030
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 130
проекты - 742
системы - 189
вендоры - 145

2021: Внедрение решения для автоматизации доставки на первой и последней миле

Логистический оператор «Деловые Линии» планирует ежедневно порядка 2 тысяч рейсов, ведет учет 400 параметров и оптимально распределяет заказы по машинам. Это стало возможным с помощью решения для автоматизации доставки на первой и последней миле — LISAD, реализованным специалистами BIA Technologies, о чем в компании сообщили 11 июня 2021 года.

Генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани представил стратегию цифровизации организации. Особый фокус был направлен на участие в эксперименте по внедрению электронной транспортной накладной и путевого листа, автоматизацию адресной доставки и тестирование грузоперевозок с использованием беспилотников.

Организация эффективной внутригородской доставки — знаковый проект для ГК «Деловые Линии». Решение LISAD дает возможность выполнять 95% заказов с четким соблюдением сроков и временных окон, упрощает передачу заявок от одного логиста к другому и сокращает сроки их обучения. Кроме того, повышает производительность внутригородской доставки при сохранении качества.

«
«Пробки, несколько адресов на одном маршруте, необходимость доставки день в день – чтобы удовлетворять потребности клиентов в городе, нужно автоматизировать перевозку с учетом всех параметров. Математическая модель LISAD задает особенности планирования и учитывает факторы, важные для каждого города и конкретного заказчика. Благодаря такой системе автоматизации нам удалось, в частности, увеличить число выполнения заказов в рамках одного маршрута на 30%, на 10% — сократить транспортные расходы и снизить нагрузку на логистов: только 10-15% рейсов требуют ручной корректировки», — отметил Фарид Мадани.
»

«
«Еще одна функция LISAD — возможность прогнозирования спроса на основе исторических данных и учета внешних факторов. Именно этот модуль позволяет эффективно распределять заявки на доставку день в день», — отметил Максим Андрианов, коммерческий директор BIA Technologies.
»

2020: Автоматизация планирования городской автодоставки

Компания BIA Technologies 29 января 2021 года сообщила о том, что автоматизировала планирование городской автодоставки для «Деловых Линий»

TMS-система для организации транспортных цепочек внутри города создавалась с целью минимизировать пробег и количество задействованных транспортных средств, повысить число обслуживаемых в рейсе заказов и сократить трудозатраты логистов.

«
«Нам удалось оптимизировать маршруты, добавив порядка 30% дополнительных заказов в один маршрут, на 25% сократить простой машин и на 10% - транспортные расходы. Система позволяет планировать около 2 тысяч рейсов ежедневно, а математическая модель учитывает порядка 400 важных при работе в городах с разной инфраструктурой параметров», — отметили в «Деловых Линиях».
»

Все элементы TMS разрабатывались отдельно – по утверждению представителей BIA Technologies, аналогов на российском рынке не существует. В основу решения положена математическая модель, которая охватывает огромный спектр уникальных для каждого города и клиента параметров, быстро распределяет заявки на сотни машин, обеспечивая высокую точность планирования и повышая производительность логиста.

«
«После запуска в эксплуатацию, логист города-миллионника корректирует не более 10-15% рейсов, затрачивая на это до 20 минут рабочего времени ежедневно. Кроме системы математического моделирования и уникальной базы для хранения параметров, платформа интегрируется с сервисами прогноза пробок и строит маршруты, исходя из дорожной ситуации», — рассказали в BIA Technologies.
»

В рамках проекта оцифрован опыт работы логистов, реализованы инструменты для поиска и исправления ошибок геокодирования, настройки геозон с ограничениями по категории транспорта. Система прогнозирует спрос на услуги перевозок и строит план на будущий день учитывая возможные в нем корректировки, обеспечивая попадание во временные окна на уровне 95%.

2019: Сокращение числа опозданий транспортных средств с внедрением TMS

В ходе деловой программы 24-й Международной выставки транспортно-логистических услуг и технологий TransRussia, которая прошла с 15 по 17 апреля 2019 года, генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани и заместитель генерального директора по коммерческой деятельности и маркетингу компании BIA-Technologies Алексей Бугай рассказали о реализованном в группе проекте по разработке системы управления транспортом (TMS, Transport Management System).

Генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани

По мнению главы «Деловых Линий», увеличение штата логистов не приводит к повышению эффективности. Старт цифровизации крупного грузоперевозчика целесообразно начинать с привлечения ИТ-экспертизы. Бизнес-интегратором и ключевым партнером по проекту цифровизации в «Деловых Линиях» является компания BIA Technologies.

По словам Фарида Мадани, основным результатом применения TMS в группе стало сокращение числа опозданий транспортных средств до 1%. В то же время, в результате внедрения системы управления транспортом складские и операционные затраты снизились на 15%, транспортные расходы сократились на 10%, а пропускную способность склада удалось увеличить на 25%. В целом же оптимизация количества транспорта коснулась 15% парка, добавил генеральный директор «Деловых Линий».

«
Точность информации о планируемых загрузках является ключом эффективной работы транспортного плеча грузовых перевозок, — отметил Фарид Мадани.
»

По его словам, дальнейшее развитие работы компании будет связано с активным использованием смарт-контрактов и автоматизацией складских мощностей. Однако более широкое использование робототехники, например, в сфере беспилотного вождения — это перспектива, которая ожидает отрасль не ранее, чем через 10 лет, уверен эксперт.

«
Транспортная инфраструктура пока не готова к использованию подобных систем, однако внедрением отдельных элементов уже необходимо заниматься, и такие решения у нас есть, — резюмировал Фарид Мадани.
»

Участники дискуссии были солидарны в том, что существующих технологий достаточно для роста логистического бизнеса за счет внедрения ИТ-решений. Заместитель генерального директора по коммерческой деятельности и маркетингу компании BIA-Technologies Алексей Бугай отметил:

«
Если проводить аналогию, процессорная мощность и ограничения роста частоты процессоров нас пока никак не сдерживают. То же самое касается и интернета вещей. Мы ещё не исчерпали тот технологический потенциал, который позволяет нам реализовывать запросы «Деловых Линий».
»

Кейс внедрения TMS в «Деловых Линиях» представлен в ходе панельной сессии «ИТ-решения на транспорте и в логистике», которая состоялась в первый день выставки TransRussia — 15 апреля. В рамках конференции были рассмотрены точечные задачи в специфическом сегменте логистических перевозок, а также прошло обсуждение того, как насыщаются технологиями основные бизнес-процессы: учет движения товаров и грузов, заказ и мониторинг транспорта, загрузка складских помещений, контроль качества, поддержка омниканального подхода в развитии организации.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 13.7 т

Спикерами мероприятия выступили: генеральный директор ООО «Цифровые Экосистемы» Динар Гайнутдинов, директор по информационным технологиям ОАО РЖД Евгений Чаркин, руководитель отдела программного обеспечения компании Modul Co Ltd Дмитрий Малахов, директор по информатизации и технологическому обеспечению АО «РЖД Логистика» Максим Захаров, генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности и маркетингу компании BIA-Technologies Алексей Бугай, ИТ-директор группы компаний «Максимум» Дмитрий Ерусов. Модератором сессии выступил редактор блога mcs.mail.ru Антон Кураш.

Смотрите также

Проекты TMS