Проект

На М-12 и ЦКАД испытают отечественную нейросеть, распознающую грязные номера

Заказчики: Единый оператор (ранее Единый оператор центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД))

Москва; Транспорт

Продукт: Видеоаналитика (проекты)
На базе: Комплексные проекты видеонаблюдения
Дата проекта: 2020/04 — 2022/12
Технология: Системы видеонаблюдения
подрядчики - 336
проекты - 846
системы - 684
вендоры - 327
Технология: Системы видеоаналитики
подрядчики - 176
проекты - 481
системы - 364
вендоры - 240
Технология: Big Data
подрядчики - 224
проекты - 635
системы - 239
вендоры - 193
Технология: Data Mining
подрядчики - 253
проекты - 856
системы - 296
вендоры - 212
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 196
проекты - 1059
системы - 60
вендоры - 42
Технология: Робототехника
подрядчики - 271
проекты - 536
системы - 549
вендоры - 400
СМ. ТАКЖЕ (2)

2022

*План испытания отечественной нейросети, распознающей грязные номера автомобилей

Компания «Единый Оператор» (входит в концерн «Телематика») в пилотном режиме планирует подключить к распознаванию грязных государственных регистрационных номерных знаков (ГРНЗ) автомобилей отечественный софт с элементами нейросети. Он разработан «СофтТелематикой» (также входит в концерн «Телематика») для безбарьерной системы взимания платы «Свободный поток». Об этом 22 декабря 2022 года сообщили в концерне «Телематика».

Распознавание готовы испытать в начале 2023 года на ЦКАД и на открытых участках трассы М-12. Программное решение на основе машинного зрения будет дораспознавать загрязненные ГРНЗ, которые не удалось определить на рубежах взимания платы. В случае положительного результата испытаний «Единый Оператор» выйдет с инициативой поправок в нормативную правовую базу, чтобы учитывать данные при вынесении административных постановлений.

«
«Существующие технологические и интеллектуальные ресурсы концерна «Телематика» позволяют нам применять передовые решения в своей работе. Софт с применением нейросети приблизит к нулю количество плохо читаемых и деформированных номеров. В дальнейшем технологию при необходимости можно обучить также выявлять намеренно скрытые ГРНЗ на основе отличительных особенностей машин, таких как габариты, царапины, таблички, наклейки и др. Для этого ПО будет осуществлять сравнение похожих автомобилей по всей базе ТС, которые проезжали когда-либо по платным трассам Госкомпании «Автодор», - поделился Марсель Нигметзянов, генеральный директор компании «Единый Оператор».
»

Для проезда по платным трассам, работающим по принципу «Свободный поток», водителям не надо останавливаться перед шлагбаумами и тратить время на пунктах оплаты. Машины проезжают без снижения скорости под дорожными рамками, на которых размещены различные камеры и датчики. Счет за проезд формируется автоматически по фактически пройденному расстоянию на основе классификации автомобиля и распознанных номерных знаков. С момента открытия первого платного участка на декабрь 2022 года через рамки «Свободного потока» зафиксировано более 124,9 млн транзакций.

Снижение аварийности на дорогах

Компания «Единый оператор» (входит в концерн «Телематика») проанализировала влияние информированности водителей о метеоусловиях на дорожную безопасность и выяснила, что наиболее высокий эффект от применения метеостанций в рамках автоматизированной системы управлениях дорожным движением (АСУДД) демонстрируется в зимние месяцы. Именно в этот период из-за сложных погодных условий повышается риск возникновения аварий на дорогах. В целом, по утверждению «Единого оператора», информирование о погодных условиях на дорогах позволяет снижать аварийность и степень тяжести ДТП от 10 до 20%. Об этом Концерн «Телематика» сообщил 6 декабря 2022 года.

Для анализа использовались статистические данные метеостанций, установленных на Центральной кольцевой автодороге. Метеооборудование, интегрированное в интеллектуально-транспортную систему ЦКАД, внедренной компанией «Казань-Телематика» (входит в концерн «Телематика»), помогает прогнозировать и заблаговременно оповещать водителей о необходимости снизить скорость при неблагоприятных погодных условиях, что способствуют повышению уровня безопасности на дорогах.

ЦКАД как самая технологичная и «умная» трасса в России оснащена метеостанциями, которые отслеживают различные метеопараметры: температура воздуха, скорость и направление ветра, температура поверхности дорожного покрытия, видимость, интенсивность и количество осадков, относительная влажность, атмосферное давление. TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 57.1 т

Наибольшее негативное влияние метеусловия оказывают зимой, именно поэтому основная доля оповещений системы о погоде - около 83% - приходится на зимний период. Также наиболее часто уведомления поступают при смене сезонов, особенно при температуре, граничащей с 0°С.

По статистике на ЦКАД метеостанции информирует водителей о таких неблагоприятных погодных условиях как скользкая дорога в 51% случаях от всех метеосообщений системы, боковой ветер составляет 27%, недостаточная видимость или туман - 19%, о снегопадах зафиксировано 3% сообщений.

На основе данных с метеостанций, размещенных на ЦКАД, декабрь является самым сложным с точки зрения метеоусловий. В этот месяц фиксируется больше всего оповещений. А самым благоприятным месяцем является июнь – менее 1% уведомлений от общего количества.

«
Погодные условия оказывают огромное влияние на безопасность дорожного движения. Оповещения, которые поступали с метеостанций на ЦКАД на табло переменной информации позволили заранее предупреждать водителей о плохих погодных условиях и оперативно влиять на их скоростной режим. Ведь наибольшее количество ДТП происходит из-за неправильного выбора скорости движения. Благодаря информированию водителей о погодных условиях аварийность на дорогах может снижаться до 20%. А в результате комплексной работы автоматизированной системы управления дорожным движением, которая включает выявление инцидентов, информирование водителей, мониторинг транспортных потоков удалось сократить количество ДТП практически в два раза, - поделился Марсель Нигметзянов, генеральный директор компании «Единый оператор» (входит в концерн «Телематика»).
»

2020: Внедрение технологической платформы

11 ноября 2020 года компания Национальные телематические системы (НТС) сообщила, что «Казань-Телематика» разработала и внедрила технологическую платформу для Центральной Кольцевой Автомобильной Дороги (ЦКАД). На ноябрь 2020 года это самая насыщенная технологиями автомагистраль в России. Это система безостановочной оплаты проезда, интеллектуальная система управления дорожным движением последнего поколения и единая система взимания платы. Кроме того, в рамках запуска ЦКАД была протестирована возможность взаимодействия интеллектуальной транспортной инфраструктуры с беспилотными и подключенными автомобилями.

ЦКАД стала первой в РФ дорогой, на которой создана безбарьерная система оплаты проезда. Программно-аппаратное решение, работающее по принципу «Свободный поток», адаптировано к сложным погодным условиям. Оно позволяет рассчитываться за фактически пройденный участок платной трассы не снижая скорости. Система автоматически классифицирует автомобили и распознает их номерные знаки, выставляя счета, которые можно оплатить через мобильное приложение, личный кабинет на сайте или с помощью транспондера.

Вместе с системой «Свободный поток» на ЦКАД в России запущена единая система взимания платы (ЕСВП), которую также разработали инженеры Концерна НТС (компания «Казань-Телематика» входит в концерн «НТС»). Платформа собирает всю информацию об использовании платной автодорожной инфраструктуры (как free flow, так и систем барьерного типа), обрабатывает ее, выставляет счета и проводит транзакции. ЕСВП объединяет в единую систему все платные магистрали страны, что дает возможность запускать сложные и комбинированные тарифы и разрабатывать для пользователей дополнительные удобные сервисы.

Внедренная на ЦКАД система автоматического управления дорожным движением последнего поколения собирает и обрабатывает информацию о погодных условиях, авариях, о плотности транспортных потоков и образовании заторов, о появлении на дороге посторонних предметов, пешеходов или животных. Данные поступают с датчиков и камер.

По итогам их обработки запускаются сценарии, соответствующие ситуации на дороге. Если инцидент представляет опасность для участников дорожного движения, то информация выводится на информационные табло и знаки участка ЦКАД. Водители также могут получать предупреждения через подключенные к дорожной инфраструктуре бортовые устройства автомобилей, а в будущем - на личные смартфоны через мобильное приложение.

Интеллектуальная дорожная инфраструктура автомагистрали может взаимодействовать с беспилотными транспортными средствами. Эта опция была продемонстрирована в рамках церемонии запуска третьего участка ЦКАД, по которому проехал беспилотный грузовик. Участок дороги оснащен подключенной инфраструктурой, объединенной в собственную локальную скоростную беспроводную сеть передачи данных. Это камеры с системами видеоанализа в реальном времени, сенсоры, датчики и другие устройства, информация с которых используется для предотвращения аварийных ситуаций, предупреждения водителей и беспилотных ТС о необходимости сделать маневр, снизить скорость, сменить полосу и так далее.

Тестовые запуски показали, что комплексное решение для автоматического управления дорожным движением на ЦКАД может стать важным элементом экосистемы безопасных беспилотных грузоперевозок. Это позволит на порядок снизить себестоимость роботизированных транспортных средств и ускорит процесс цифровизации транспортно-логистической отрасли.

Решения Концерна «Национальные телематические системы», реализованные на ЦКАД, обладают большим экспортным потенциалом и будут поставляться на международные рынки. Прежде всего, на те, где уже присутствует группа компаний: в СНГ, страны Южной, Передней и Юго-Восточной Азии, а также Латинскую Америку.