Заказчики: Сургутнефтегаз Сургут; Нефтяная промышленность Подрядчики: Comindware (Колловэар) Продукт: Comindware Platform (ранее Comindware Business Application Platform)Дата проекта: 2018/12 — 2019/02
|
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Содержание |
2017
2018
Подготовка отчетности для ГИС ТЭК
Проблемы:
- Более 600 отчетных форм
- Более 30 тысяч показателей
- Несогласованность одних и тех же показателей, подаваемых разными ответственными подразделениями
- Высокая степень изменчивости значений показателей, возникающая в ходе подготовки отчетных форм к сдаче
Решение:
- Процесс сбора и отправки отчетных форм в систему ГИС ТЭК
- Специалисты-аналитики Заказчика после обучения способны:
- добавлять формы в решение со скоростью 1-2 ч*дня на форму
- самостоятельно добавлять показатели и вносить изменения в маршруты согласования без привлечения ИТ
2019
Решение для управления портфелем ИТ-проектов
Проблемы:
- Ежегодно ИТ-подразделение выполняет сотни проектов разработки новой функциональности / доработки существующей (главным образом в SAP)
- Проекты управляются вручную
- Нет четкого понимания, на что тратится бюджет (приоритизация), насколько успешен завершенный проект, и каков срок
Решение:
- «Проектный робот» - BPMN-движок, управляющий проектами вместо человека
- Набор бизнес-процессов, составляющих замкнутый цикл управления отдельными проектами от инициации до закрытия и портфелем проектов
- Аджайл – возможность «на лету» менять приоритеты и состав работ по проекта
Результаты:
- Управление портфелем проектов. Проектный офис получил комплексный взгляд на ситуацию с проектами ИТ-подразделения и возможность наглядно видеть актуальные статусы отдельных проектов, что обеспечило увеличение скорости принятия взвешенных решений.
- Управление изменениями. Обеспечена возможность «на лету» менять приоритеты и состав работ по проектам.
- Автоматизация бизнес-процессов. Сформирован корпоративный стандарт управления проектами – от инициации до закрытия – и автоматизирован набор бизнес-процессов, составляющих замкнутый цикл управления отдельными проектами.
Управление регламентами
Проблемы:
- Большое количество регламентов управления, описывающих порядок взаимодействия различных подразделений
- Частые изменения регламентов не позволяют в полной мере отследить необходимость внесения изменений в смежные регламенты
Решение:
- Современная гибкая информационная система содержит описанные регламенты взаимодействия, связанные между собой
- Процессы в BPMN 2.0: регламентируют процесс изменения регламента с сохранением истории изменений
- Контроль версионности каждой отдельной работы регламента, так и всего регламента в целом
- Отслеживание влияния измененного регламента на смежные регламенты работ
Результаты:
- Прозрачность процесса внесения изменений
- Минимизированы трудозатраты на внесение изменений и контроль актуальности регламентов
Цифровизация АХО
Проблемы:
- Необходимость круглосуточного сбора и анализа данных из различных источников вручную.
- Заявки на выполнение работ записывались в бумажных журналах, затем в Excel-таблицах, диспетчер принимающий заявки часами «висел на телефоне» принимая заявки и параллельно давая задания службам на их исполнение.
- Сложность контроля выполнения графика планово-предупредительного ремонта (ППР) технологического оборудования и инженерных систем.
Решение:
- Онлайн мониторинг всех событий процесса выполнения заявки с автоматической записью ввода и изменения данных по ключевым атрибутам заявки, а также фиксацией конкретных исполнителей задач процесса.
- База данных причин отказов технологического оборудования и систем.
- Возможность создания заявки и удобного контроля ее статуса для любого сотрудника – заполнение формы или отправка email.
Результаты:
- Скорость реакции диспетчера при обработке новой заявки сократилась в 2 раза
- Время выполнения заявки от подачи до закрытия сократилось в 4 раза
- Повысилась удовлетворенность сотрудников работой подразделения АХО