Заказчики: Главное управление по вопросам миграции МВД России (ранее Федеральная миграционная служба, ФМС) Москва; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Reksoft (Рексофт) Продукт: Корпоративный портал - проекты модернизацииДата проекта: 2010/04
|
Технология: Корпоративные порталы
|
Федеральная миграционная служба подвела в июне 2010 года итоги открытого конкурса, в рамках которого разыгрывала право заключения государственного контракта на выполнение работ по теме «Создание системы предоставления государственных услуг в электронном виде на базе веб-портала АС ЦБД УИГ (автоматизированной системы центральной базы данных учёта иностранных граждан)».
В торгах намеревались принять участие пять компаний: «Московское отделение Пензенского научно-исследовательского электротехнического института», «Техносерв», «Систематика», «Компьютел» и «Союзинформ». Последние две получили отказ по причине несоответствие их заявок требованиям документации.
Победителем торгов был признан «Техносерв», запросивший за выполнение госконтракта 34,65 млн руб. Начальная стоимость госконтракта составляла 35 млн руб. Победителю конкурса потребуется выполнить работы по созданию электронной системы предоставления государственных услуг ФМС России, включая выработку технического решения, которое позволит осуществлять прием документов по госуслугам, указанным в распоряжении Правительства № 1555-р, в электронном виде и последующую их передачу в соответствующие информационные системы, а именно: АС «Российский паспорт», СПО «Территория», унаследованное программное обеспечение территориального уровня.
При этом новая версия портала, в соответствии с документацией, должна реализовывать: личный кабинет; систему распределения дел; интерфейс оператора; интерфейс администратора; разработку электронных форм и бланков необходимых заявлений.
В результате работы была создана система «Портал ФМС», обеспечивающая интегрированную работу с Единым порталом государственных и муниципальных услуг и функций (www.gosuslugi.ru) со стороны ФМС России.Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?
Были реализованы такие процедуры, как предоставление информации о государственной услуге, подача заявления, отслеживание хода исполнения дела, а также оплата в электронном виде (для четырех пилотных регионов).
В рамках данного проекта были переведены в электронный вид все основные государственные услуги ФМС: выдача и замена паспортов гражданина Российской Федерации; оформление и выдача заграничных паспортов гражданина Российской Федерации (старого и нового образца); регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства (пребывания); адресно-справочная работа; оформление приглашения на въезд в Российскую Федерацию.
Иностранные граждане и лица без гражданства могут оформить через портал вид на жительство и разрешение на временное проживание.
Информационная система «Портал ФМС» обеспечивает взаимодействие с информационными системами федеральных органов исполнительной власти через электронные сервисы Единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Запуск системы в промышленную эксплуатацию позволил максимально сократить количество ошибок, которые совершаются заявителями при заполнении заявления. Достигнуто это было как за счёт форматно-логического контроля и логики интерактивной формы, так и за счёт контроля целостности на стороне Портала ФМС.
Благодаря подаче заявления в электронном виде уменьшилось время ожидания заявителем результата проверки поданных документов. Для российских граждан сократилось количество посещений офисов ФМС, необходимое для получения государственных услуг, и время ожидания в очереди на приём. Так, для заявлений, подаваемых в электронном виде, среднее время ожидания в центре документов на ул. Красных Текстильщиков, г. Санкт-Петербург, где производились соответствующие замеры, сократилось с трех часов до пяти минут.
За время функционирования портала с 1 апреля 2010 г. по 10 мая 2011 г. возможностью подать документы в электронном виде воспользовались более 350 тыс. человек.