2017/03/13 12:09:52

Ошибки в работе с CRМ

При правильном использовании СRМ системы у Вас будет отличный инструмент для хранения всей информации по клиентам, управлением учетными записями, система поможет определить тенденции на конкурентном рынке и подскажет как продавать эффективнее.

Каталог CRM-решений и проектов доступен на TAdviser

Неправильное же использование СRМ системы может нанести ущерб репутации компании.

5 самых распространенных ошибок, которые Вы допускаете, работая с CRМ и как это исправить:

1. Не используете систему. Чаще всего такое ПО как СRМ не используется продавцами, которые часто выезжают на встречи. Они могут тратить пол дня на дорогу от одного клиента к другому, вторую половину дня на проведение встреч. Из-за такого графика, они часто не находят, а порой и не хотят находить время для подробного заполнения информации в СRМ, тем более, что им уже нужно готовиться к следующим шагам по процессу.

И тут совершенно очевидно, что необходимо вводить правило по заполнению СRМ, например, в течение 48 часов, на уровне регламентов компании. Это не займет много времени, а когда войдет в привычку, то и труда не составит.

Важно идти в ногу со временем, сейчас технологии меняются быстрее, чем мы думаем и находясь всегда на уровне Вы не только удивите Ваших клиентов, но будете невероятно конкурентоспособны в своем деле. А приходящая с обновлениями новая функциональность сократит Ваши ресурсы и позволит больше времени уделять стратеги бизнеса, а не техническим нюансам. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация промышленности»: свыше 250 разработчиков и поставщиков услуг 22.8 т

Самое ценное, что есть у нас в работе с клиентами – это информация, особенно полученная от первоисточника и ее обязательно нужно вносить сразу, пока все помнится. А в случае увольнения менеджера данная информация просто на вес золота и новый сотрудник может сконцентрироваться исключительно на клиенте.

2. Не обновляете систему. СRМ система должна постоянно обновляться и гарантировать, что Ваши пользователи получат лучший опыт работы, что Ваша система современна и актуальна.

3. Не достаточно обученный персонал. В Вашей компании появился такой инструмент для работы как СRМ, и руководитель компании воодушевленно рассказывает сотрудникам, как теперь упорядочится жизнь, как будет экономиться время, и история работы с клиентами всегда поможет быть в курсе всего происходящего с клиентом. Однако, обучив сотрудников, кажется, что Вы предоставили все, что было в Ваших силах и какое-то время все будет именно так. Но, сотрудники меняются, система обновляется и та подготовка, которая была в самом начале внедрения начинает постепенно стираться.

Варианты решения данного вопроса могут быть совершенно разные. Проводите тренинги для сотрудников после каждого релиза системы, кто-то узнает новый функционал, кто-то выучит все с самого начала. Вы можете выбрать одного лидера СRМ, который будет обучать новых специалистов работе в системе и отвечать на их вопросы.

4. Не записываете все, что может быть записано. Работая с клиентами, менеджеры часто записывают только короткие фразы или только следующий шаг. А ведь при проверке таких сообщений руководителем - полная картина работы с клиентом может на получиться. Более того, сам менеджер после отпуска, больничного или просто долгого перерыва в общении с клиентом может не вспомнить все тонкости предыдущих бесед.

5. Не «проактивная» система. Когда Вы используете СRМ систему, обучаете менеджеров, записываете всю информацию, единственное, что еще необходимо – это аналитика. Иными словами, теперь у Вас есть инструмент, который может сортировать данные по любой внесенной информации, Вы можете создавать сводные таблицы и анализировать необходимые данные… Статистика, цифры, проценты, анализ всего, что есть в системе просто необходим для стратегического развития бизнеса. Используйте CRM активно.