Reshape Planning Cloud: Управление запасами по-новому
Затоваривание или, напротив, дефицит некоторых наименований, логистические издержки и срыв выполнения плана продаж — все это множественные последствия недостаточно качественного прогнозирования спроса, планирования закупок и формирования остатков. Эти последствия актуальны для любой компании, которая работает в сферах дистрибуции и ритейла. Решить задачу организации управления и оптимизации товарных запасов призвана система Reshape Planning Cloud (RPC), разработанная компанией Reshape Analytics на основе досконального изучения процессов управления товарными запасами и переосмысления опыта игроков рынка.
Содержание |
Reshape Planning Cloud — облачный сервис аналитики, предназначенный для прогнозирования спроса, планирования продаж, закупок и управления остатками. Он адресован маркетплейсам и интернет-магазинам, ритейлерам, предприятиям сегмента HoReCa, производителям FMCG-продукции, продуктов питания. Особенную актуальность RPC имеет для компаний, которые не готовы тратить время на аудит и сложное внедрение, а требуется решение «из коробки».
Reshape Planning Cloud состоит из клиентской части и аналитического ядра. Клиентская часть разворачивается в облаке или на собственной инфраструктуре предприятия. При этом аналитическое ядро, расположенное в облаке, всегда отделено от клиентской части, а данные клиента передаются в него в зашифрованном виде.
Как и большинство облачных сервисов, Reshape Planning Cloud (RPC) автоматически формирует инфраструктуру для каждого подключаемого клиента. RPC поддерживает создание демо-версии сервиса для пробного использования. Для интеграции с используемыми компанией сервисами и приложениями имеется набор коннекторов, которые позволяют использовать RPC совместно с решениями 1С, а также информационными системами и личными кабинетами поставщиков всех ведущих маркетплейсов, таких как Wildberries, Ozon, AliExpress и др. =
При необходимости проведения сложной интеграции (клиент использует несколько систем или применяемые решения не имеют готовых встроенных коннекторов) все работы, связанные с ней, готовы провести специалисты компании Reshape Analytics. Кроме того, обмен данными со сторонними системами возможен через экспорт и импорт файлов Excel/CSV.
Преимущества Reshape Planning Cloud
Reshape Planning Cloud обладает целым рядом преимуществ, которые делают внедрение и использование этой системы максимально эффективным.
- Пользовательский интерфейс системы разработан и развивается на основе анализа пользовательского опыта. Особенно удобно и наглядно реализована в нем настройка алгоритмов аналитики, которая осуществляется при помощи ползунков (слайдеров).
- RPC не требует от клиентов серьезных инвестиций, наличия компетенций у компании и проведения перед внедрением предварительного аудита.
- Облачная архитектура решения позволяет оптимизировать затраты на запуск системы. Клиенту не требуется иметь собственных мощностей чтобы начать работать, при этом если существует необходимость, клиентское приложение может быть также быстро размещено в инфраструктуре клиента.
- Еще одно преимущество RPC — возможность интеграции с практически любыми системами и бизнес-приложениями, которые используются в большинстве компаний. Кроме того, разработчики готовы, при необходимости, провести глубокую кастомизацию системы в соответствии с особенностями бизнеса заказчика.
Особенности внедрения RPC
Помимо облачной версии Reshape Planning Cloud имеет и версию On-premise, которая устанавливается на вычислительных ресурсах клиента. Она существует в форме комплекса модулей low-code на отечественной аналитической платформе Loginom. В течение последних пяти лет система дорабатывалась и внедрялась в работу закупочных, коммерческих и аналитических служб российских и зарубежных заказчиков.
Аналитическая платформа low-code дает возможность быстро кастомизировать систему в соответствии со спецификой бизнеса заказчика, обеспечить подключение к различным источниками данных и выполнять их консолидацию и обработку в автоматическом режиме. Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?
Все данные в таком варианте внедрения хранятся внутри защищенного периметра клиента, а независимость системы от санкционных рисков обеспечивается российским происхождением платформы и использованием open source.
Интерфейс системы
Интерфейс Reshape Planning Cloud — инновационное рабочее пространство, в котором пользователь одним движением может поменять прогноз на любом уровне (по компании, по ассортиментной группе, по SKU), используя 1 регулятор (параметр), cогласование всех остальных параметров система выполняет автоматически. Изменения в прогнозы и расчеты можно вносить прямо на графике, используя его интерактивный интерфейс. Положение любой точки можно изменить используя курсор, тем самым изменив прогноз в том или ином периоде.
Все основные операции в системе производятся в одном окне, без переключения между экранами. Пользователь имеет возможность в одной и той же вкладке развернуть дашборд с верхнего уровня (по компании) до уровня отдельной позиции, формировать различные срезы для аналитики, просматривать графики и редактировать прогнозы.
Рекомендательная система
Одна из отличительных особенностей — встроенная рекомендательная система. Она в автоматическом режиме выдает оповещения о выявленных проблемах в прогнозах и составляет список задач, которые необходимо решить для устранения проблем. Кроме того, RPC ведет мониторинг проблем, связанных с использованием данных (таких, как пропуски значений при загрузке, отсутствие полей и т.п.) и сообщает о них пользователю.
Еще одно назначение рекомендательной системы — выдача советов по улучшению прогнозирования. Система накапливает данные, анализирует действия пользователя и выдает рекомендации по изменению ассортимента, набора поставщиков, уровня сервиса и других показателей.
Функциональность RPC
Функциональные возможности Reshape Planning Cloud обеспечивают решение нескольких ключевых бизнес-задач.
Планирование и прогнозирование
- Прогнозирование продаж — расчет прогноза продаж по историческим данным клиента, с использованием современных алгоритмов. Возможность выбора между различными моделями расчета.
- Планирование запасов — расчет будущих остатков с учетом спрогнозированных продаж и запланированных закупок, с возможностью регулировки уровня страхового запаса (с помощью регулировки уровня сервиса).
- Планирование закупок — расчет необходимого количества товара для закупки с учетом спрогнозированных продаж и запланированного уровня запасов, с возможностью регулировки частоты осуществления закупок.
Управление остатками
- Распределение остатков по точкам — автоматический анализ движения товара по каждой торговой точке клиента и распределение имеющегося, находящегося в пути и планируемого к закупке товара;
- Автозаказ — формирование и отправка заказов поставщикам в автоматическом режиме без участия пользователя;
- Анализ поставщиков на предмет стабильности и регулярности поставок, а также анализ затрат по поставщикам.
Управление ассортиментом
- Сегментация ассортимента — разделение ассортимента по группам с использованием моделей ABC, ABC-XYZ и т. п., а также других показателей.
- Управление правилами расчета по сегментам — возможность регулирования критериев модели сегментирования ассортимента (например, в АВС модели ассортимент делится по доле в продажах на 80%, 15% и 5% в продажах, и система позволяет изменить эти параметры).
- Аналитика и планирование по сегментам — возможность анализировать данные и производить изменение расчетов в соответствии с выбранной моделью сегментации ассортимента