2023/08/03 16:05:35

Абонентская база Tele2

.

Содержание

Основная статья: Tele2 (Т2 РТК Холдинг)

2022: Tele2 впервые обогнал «Билайн» по количеству абонентов в России

В начале августа 2023 года стало известно о том, что Tele2 впервые обогнал «Билайн» по количеству абонентов в России. Это произошло еще в 2022 году: к концу этого периода абонентская база «Т2 РТК Холдинга» составила 48,1 млн человек. У «ВымпелКома» насчитывалось 47 млн абонентов, а к июню 2023-го их число снизилось до 44 млн.

Лидерство по абонентской базе сохранили МТС и «МегаФон». Как пишет РБК, в стратегии развития отрасли связи в России на 2024–2035 гг. указывалось, что по итогам 2022 года в России было 256 млн активных сим-карт, 99% которых обслуживала «большая четверка» сотовых операторов. МТС занимала 32% рынка по абонентам и 34% по выручке; «МегаФон» — 29% и 26% соответственно; «ВымпелКом» — 18% и 20%; «Т2 РТК Холдинг» — 20% и 19%.

Абонентская база «Т2 РТК Холдинга» составила 48,1 млн человек

Абонентская база «Билайна» за 2022 год впервые сократилась сразу на 9,3% до 44,8 млн человек. Количество пользователей мобильного интернета у «Билайна» на конец 2022 года упало на 8,6% до 31,5 млн. В компании назвали причины этому.

«
Не существует универсальных истин. Любое казалось бы хорошее явление можно довести до абсурда и проблемы. Это и случилось с так называемой «абонентской базой» в телекоме. Акционеры годами требовали от менеджмента побед (что, казалось бы, неплохо), но у менеджмента не хватало духу объяснить акционерам, что больше клиентов в стране нет, дальше можно только надувать воздушные пузыри. На помощь пришли многочисленные «агенты» и «партнёры», которые с удовольствием за нескромное вознаграждение помогали телекому радоваться «новым продажам». Мы в «Билайне» пришли к взаимопониманию с нашим Советом директоров, что «абонбаза» с одним звонком за три месяца за кучу денег нам не нужны. Поэтому в нашей отчетности вы одновременно видите «падение абонбаз» на почти 10% и рост EBITDA на почти 10%, — заявил генеральный директор «ВымпелКома» Александр Торбахов.[1]
»

2020

Общая база абонентов виртуальных операторов на сети Tele2 превысила 4,8 млн клиентов

6 апреля 2021 года Tele2 поделился итогами развития направления MVNO за 2020 год. Общая база абонентов виртуальных операторов, которые работают на сети Tele2, превысила 4,8 млн клиентов. Подробнее здесь.

Лидером по динамике роста числа абонентов через сайт стала Курганская область (+96%)

16 марта 2020 года Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, сообщил итоги работы сегмента электронной коммерции в 2019 году. Лидерами по приросту подключений стали регионы Урала, Дальнего Востока и Сибири. Наибольшую долю MNP-подключений в онлайн-канале показали Москва и регионы Центральной России. Самыми частыми посетителями цифрового канала стали люди в возрасте от 25 до 34 лет.

Tele2 нарастила подключения через интернет

Tele2 продолжает развивать цифровые интерфейсы привлечения абонентов. Компания фиксирует активный рост подключений через сайт оператора во всех регионах присутствия. Лидером по динамике роста стала Курганская область с почти двукратным ростом активаций – 96%. На втором месте оказалась Еврейская АО, где подключения через цифровой канал выросли на 94%. Далее в списке лидеров следуют регионы Сибири и Урала – Красноярск и Екатеринбург с результатом 85% и 81% соответственно. Столичный регион, где у Tele2 традиционно самая цифровая аудитория, показал прирост подключений SIM-карт через сайт на уровне 58%.

Оператор проанализировал, какую долю подключений составляет переход клиентов по MNP. Услуга популярна среди абонентов, и Tele2 является лидером рынка по числу перенесенных в ее сеть номеров. Особенно сильные результаты у Tele2 в столичном регионе, где MNP-баланс составляет 10 к 1 (на десять пришедших клиентов от Tele2 уходит всего один абонент). В Москве на MNP-переходы приходится 14% от всех подключений через сайт. Чуть опережает Москву и область по этому показателю Центр России, где этот показатель достиг 15%. В списке лидеров также регионы Байкала и Дальнего Востока, где доля MNP-подключений составила 12%. Аналогичный результат зафиксирован на Волге. Северо-Запад показал долю в 10%.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

При заказе SIM-карты абоненты отдают предпочтение тарифным планам с большим объемом интернет-трафика, что также говорит о качественном изменении абонентской базы Tele2 и росте активных пользователей интернета на сети оператора. Tele2 оценила, какая доля продаж приходится на интернет-тарифы «Мой онлайн» и «Мой онлайн+». Лидером по покупке этих тарифов стал Урал, где их выбирают 55% пользователей. На втором месте – регионы Центральной России (51%), а вот третье и четвертое места достались регионам Юга и Волги с долями 41% и 40% соответственно.

Самыми активными пользователями сайта стали люди от 25 до 34 лет – их доля составила 37% от общего числа посетителей. Доли мужчин и женщин в числе посетителей сайта Tele2 распределились почти поровну: 50,5% и 49,5% соответственно.

«
Динамика подключений популярных интернет-тарифов подтверждает рост проникновения пакетных продуктов в нашей базе. Таким образом, аудитория Tele2 становится все более «цифровой», а наши интерфейсы все лучше адаптируются к текущим запросам клиентов: мы стараемся развивать и поддерживать эффективный микс онлайн- и офлайн-точек контакта с пользователями. Так, например, при оформлении онлайн-заказа многие клиенты выбирают получение SIM-карты в одном из салонов нашей розничной сети, масштаб которой позволяет забрать заказ быстро и удобно,
сказал Михаил Голубев, директор по электронной коммерции Tele2
»

2019: Общее число MVNO абонентов выросло на 115% до 3,75 млн

11 февраля 2020 года Tele2 сообщил итоги развития MVNO-направления в 2019 году. Общее число клиентов, которых обслуживают виртуальные операторы Tele2, составило 3,75 млн. Банковские операторы показали особенно высокие темпы роста – их абонентская база увеличилась в 6,5 раза. Подробнее здесь.

2015: Абонентская база - 37,3 млн человек

В 2015 году компания достигла следующих ключевых операционных показателей:

  • Абонентская база компании на 31 декабря 2015 года составила 37,3 млн человек, увеличившись на 2,3 млн человек за год;
  • Абонентская база Tele2 в Москве составила 1,266 млн абонентов;
  • Средний доход на одного абонента (ARPU) составил 217 рублей;
  • Среднее количество используемых минут (MoU) на абонента составило 362;
  • Средняя стоимость минуты (APPM) составила 0,6 рубля;
  • Количество активных пользователей мобильного интернета составляет 19,5% от абонентской базы, или около 7 млн человек.

2014: 38 млн абонентов

В 2014 году сотовый оператор Tele2 оказывает услуги связи под брендом Tele2 совокупно в более чем 60 регионах России, с абонентской базой около 38 млн человек.

2013: 23,7 млн абонентов в России

Три года подряд компании удается сохранять низкий в отрасли уровень оттока (31,6% за 2012 год и 7,7% за третий квартал 2013 года). По итогам третьего квартала 2013 число клиентов компании превысило 23,7 миллиона человек.

2012: 22,7 млн абонентов

По итогам 2012 года компания обслуживает 22,7 млн абонентов. В это время Tele2 имеет лицензии на оказание услуг сотовой связи в 37 регионах России, все региональные компании (ЗАО) на 100% принадлежат нидерландскому Tele2 Russia International Cellular B.V.

2011: 18,8 млн абонентов в России

В марте 2011 года компания Tele2 AB объявила о том, что чистый прирост абонентской базы в России в феврале 2011 г. составил 178 тыс. пользователей. Таким образом, в это время «Tele2 Россия» обслуживает 18,8 млн абонентов. Более половины абонентов глобальной Tele2 находится в России.

По итогам первого квартала 2011 года абонентская база Tele2 в РФ увеличилась до 18,985 миллиона пользователей - на 23% по сравнению с прошлым годом (15,4 миллиона).

2009: 4 млн новых абонентов (+38%)

4,01 миллиона абонентов прибавилось у Tele2 в России в 2009 г., по данным AC&M-Consulting. Абонентская база компании расширилась на 38,4%.

2008: 10 млн абонентов

В 2008 году численность абонентов Tele2 в России превысила 10 млн человек.

2003: Шведская Tele2 AB запускает сотовую сеть в России

В 2003 году шведская Tele2 AB запустила сотовую сеть в России.

См. также

Примечания