Виктор Вайнштейн: Меня всегда раздражает, когда человек не думает
Виктор Вайнштейн с апреля возглавляет компанию «Логика бизнеса». Вернее, то направление, которое занимается ECM-решениями. До этого он долгое время руководил разработческой компанией «Аплана Софтвер», которая тоже входит в ГК АйТи. Виктор считает, что в новой для него компании все идет нормально и в ее крепком финансовом здоровье на ближайшие пять лет он совершенно не сомневается.
Виктор Вайнштейн: С «Логикой бизнеса» я не так давно, поэтому о каких-либо сделанных шагах говорить рано, но определенное видение того, что должна делать компания, чтобы быть успешной, даже в сложные времена, у меня есть. Сразу скажу, что я полон оптимизма: наши заказчики (а их у нас много) это успешные компании, лидеры или даже монополисты в своих рыночных сегментах. Заказчики прекрасно понимают, что бизнес-процессы, которые мы автоматизируем (процессы управления контентом), имеют важное значение для успешности их компаний и, значит, на их автоматизацию денег жалеть нельзя. Оптимизация этих процессов и перевод их в безбумажную форму позволяет сокращать издержки и повышать эффективность деятельности компании в целом, а поскольку в вопросах управления контентом мы играем ключевую роль, то на ближайшие пять лет в крепком здоровье «Логики бизнеса» я уверен.
После выделения консалтингового направления (BPM) мы сконцентрировались на продуктово-внедренческой деятельности. Это означает, что у нас должны быть успешные продукты для управления контентом, бьющие в цель для наших ключевых заказчиков, к каковым я отношу предприятия среднего и крупного бизнеса. Продукты должны быть успешными за счет двух вещей. Во-первых, они строятся на платформах мировых лидеров: IBM, Alfresco и другое открытое ПО, Abbyy Россия. Во-вторых, они должны внедряться с прибылью для нашей компании и с выгодой для заказчика. Проекты на базе наших продуктов позволяют получить 80% функциональности сразу из «коробки», а значит заказчик экономит время и деньги — по сравнению с полностью заказной разработкой на платформе. Соответственно, опыт, полученный нашими внедренцами на предыдущих проектах, переносится на новые проекты, что снижает для заказчика риски внедрения. В этом отношении мы имеем преимущество перед интеграторами, использующими в проектах «голую» платформу.
«БОСС-Референт», как раньше называлась «Логика бизнеса», всегда считалась СЭДовской компанией. Мы остаемся лидером этого рынка, как минимум по количеству людей, использующих наш продукт, но в ECM, помимо СЭД, есть еще много направлений, которыми в последнее время мы активно занимаемся. Мы провели продуктовый ребрендинг и вывели на рынок целую линейку продуктов «Логика ECM»: это и архивы, и массовый ввод документов, их хранение и поиск, и специализированный документооборот. Все наши продукты поддерживают функциональность электронной подписи со всеми необходимыми лицензиями, т.е. обеспечивают юридически значимый электронный документооборот. Мы сделали интеграцию с еще одним продуктом нашей группы компаний — системой «Unicloud Business 365» компании Unicloud (Юниклауд), которая позволяет полностью решить вопрос взаимодействия крупных организаций со своими контрагентами. Мы считаем, что у этого продукта большие перспективы, потому что российский рынок устроен именно так — небольшое число крупных организаций, взаимодействующих с десятками тысяч контрагентов по всей стране. Надо перевести эти взаимодействия в электронную форму и сделать их более эффективными.
Один из принципов компании, который я привнес и которому уделяю большое внимание: у продукта должна быть roadmap. Потому что клиент покупает не просто продукт, а видение этого продукта. Работая с нами, он получает это наше видение — и неустаревающую функциональность.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация промышленности»: свыше 250 разработчиков и поставщиков услуг
TAdviser: Говорят, что рынок СЭД на излете, что рассчитывать на СЭД как на хороший устойчивый бизнес не приходится. Но что ты скажешь про вторичный рынок СЭД? Часто ли приходят к вам запросы на замену существующих систем?
Виктор Вайнштейн: Да, мы получаем много подобных запросов. Клиенты прямо пишут, что они не удовлетворены имеющейся СЭД или не получают должной поддержки. Безусловно, рынок СЭД это зрелый рынок, новых серьезных продуктов на нем будет немного, но есть множество компаний, которые хотят получить новую функциональность или расширить свою СЭД на внешних контрагентов. Поэтому СЭД для нас — любимое направление. Мы смотрим, куда движется IBM, их продуктовая roadmap, видим появляющееся сейчас на западе новое поколение СЭД 3.0 — social edition. Мы предоставим нашим клиентам такое решение, повышающее эффективность групповой работы внутри организации, как только оно будет востребовано.
TAdviser: Соответствует ли, на твой взгляд, позиционирование компании современным условиям на рынке или какие-то элементы корпоративной стратегии необходимо изменить?
Виктор Вайнштейн: Для меня очень важно, чтобы компания действовала в рамках того позиционирования, которое я вижу. Мы продуктово-внедренческая компания, т.е. определили для себя клиентов и стоимость, которую им предлагаем: внедрение ECM-решений для средних и крупных компаний. Какие-то предложения мы можем немедленно сформулировать и сразу начать по ним работать, по каким-то предложениям мы разрабатываем новые продукты, которые будут завоевывать рынок в тех или иных сегментах.
В какой-то момент компании необходимо отсечь все лишнее и сфокусироваться на ключевых направлениях. Сейчас такая пора наступила для нас. Мы организационно разделили BPM- и ECM-направления, когда поняли, что это разный бизнес, который лучше не смешивать в одной оргструктуре. Мы убрали малый бизнес из числа своих потенциальных клиентов, потому что поняли, что в данный момент нам нечего ему предложить. Наши решения, даже на платформе open source, хорошо подходят среднему и крупному бизнесу, которому требуется управлять большим количеством документов. А потребности малого бизнеса лучше закрывает Unicloud — работа с документами в «облаке» без ИТ-инфраструктуры. Сейчас мы «разбрасываем камни», то есть фокусируем компанию, обеспечивая четкое видение по каждому продукту из нашей линейки, по долгосрочной стратегии его развития вместе с платформой, на которой это решение построено. Возможно, через какое-то время наступит пора «собирать камни», когда мы наоборот будем добавлять под наш «зонтик» определенные решения, которые проще купить на рынке, чем разрабатывать с нуля.