2020/04/16 12:40:35

Как быстро организовать удаленную работу: советы от 1С

В условиях пандемии компании принялись в экстренном режиме переводить своих сотрудников из офисов на дистанционный режим. Более того, многие финансовые директора планируют и после нее часть сотрудников оставить на удаленной работе. С помощью ряда решений от компании перейти на непривычный формат можно быстро и максимально безболезненно.

Содержание

«1C» дала советы по организации удаленной работы

Перенесите всё в облако

Решение «1С:Фреш» или «1С:Предприятие через интернет» — облачный сервис 1С. Он обеспечивает доступ через к прикладным решениям на платформе «1С:Предприятие» в рамках модели SaaS. С помощью «1С:Фреш» можно вести бухгалтерский и налоговый учет, сдавать отчетность, контролировать бизнес и даже управлять им через интернет.

В нем есть большинство решений 1С — 1С:Бухгалтерия, 1С:Зарплата и Управление Персоналом, 1С:Бухгалтерия государственного учреждения, 1С:Бизнес Старт, 1С:Управление нашей фирмой, 1С:Касса, 1С:Розница, 1С:Комплексная автоматизация, и даже 1С:ERP. Фактически сотрудники компании смогут работать ровно с той же программой, которая стояла на их офисном компьютере, только не выходя из своего дома.

Если вам нужна работа с типовыми решениями — то можно просто перенести в облако офисную базу данных, например, «1C:Управление нашей фирмой». Партнеры 1С помогут перенести данные из "коробочной" версии в "облачную", переход займет не более часа. Более того, если после окончания пандемии вы захотите вернуться в офис, всю информацию можно будет вернуть обратно на рабочий компьютер.

Благодаря тому, что сейчас в облаке работают сразу 18 сервисов от 1С, оно подойдет предприятиям любого масштаба, от микробизнеса и СМБ, до крупных компаний и государственных учреждений.

По данным «1С» уровень доступности сервиса для Москвы составил в 2019 г. 99,96%, круглосуточный 99,69%

Настройте приложения под себя

Если работы с типовыми приложениями вам недостаточно, то «1С:Фреш» предлагает возможности кастомизации, так называемый «механизм расширений». Он позволяет кастомизировать прикладное решение, изменяя существующую и добавляя новую функциональность, но не затрагивая основной код тиражного решения. Самое близкое сравнения — плагины, подключаемые к тиражному решению.

Этот механизм дает возможность кастомизации облачных сервисов на платформе «1С:Предприятие 8», благодаря ему единое типовое решение в облаке может функционировать по-разному для разных абонентов, исходя из их потребностей. Расширения также упрощают процесс перехода кастомизированного приложения на новую версию тиражного решения — расширения-плагины просто автоматически подключаются.CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя 2.5 т

Кастомизировать вашу программу могут партнеры 1С, дорабатывать можно все приложения сервиса. Если партнер по каким-то причинам занят, можно позвонить в круглосуточную линию поддержки сервиса 1С:Фреш по бесплатному телефону 8-800-333-72-27 или обратиться к одной из этих компаний.

Если вам требуются серьезные доработки — лучше воспользоваться сервисом «1С:Готовое рабочее место» (1С:ГРМ). В его инфраструктуре партнеры 1С разворачивают приложения «1С:Предприятия» и сдают по подписке клиентам. Туда, кстати, можно перенести торговые и отраслевые программы. Помимо собственных разработок 1С облачная платформа дает доступ к сервисам сторонних вендоров, таких как Microsoft и Kaspersky Small Office Security.

Если не хотите отдавать данные в облако — пользуйтесь 1С:Линк

По разным причинам некоторые компании опасаются отдавать свою информацию в облако. В таком случае проще всего наладить эффективную удаленную работу с помощью «1С:Линк» — это решение позволяет подключиться к офисной через интернет.

Для этого на офисный компьютер, где стоят сервисы 1С, необходимо поставить «Агент 1С:Линк» и настроить удаленное подключение к необходимым базам — можно сделать это самостоятельно или обратиться к обслуживающей 1С организации. Есть два нюанса: нельзя выключать компьютер, на котором стоит агент, потому что он выступает в роли сервера, и пользователям базовой версии 1С «1С:Линк» не подойдет, лучше идти по описанному выше пути и воспользоваться «1С:Предприятие через интернет».

Насчет безопасности — все информационные базы находятся только на компьютерах пользователей, данные передаются по защищенному каналу, а для доступа к базам 1С предусмотрена дополнительная авторизация. Кстати, сервис также работает с нетиповыми конфигурациями, при этом все настройки и доработки программ 1С сохраняются.

Дополнительно можно подключить сотрудников к «1С:Системе взаимодействия», сервис включает в себя чат, видеоконференции, демонстрацию экрана и контекстные обсуждения. Она необходима при обсуждении текущих задач, поможет наладить управление деятельностью предприятий и организаций. Система не требует изменений в конфигурации «1С:Предприятия», а для ее работы используется «1С:Сервер взаимодействия», установленный в компании, или публичный сервис, предоставляемый фирмой «1С».

Основные преимущества «1С:Облаков»

1. Удобство. С решениями можно работать, не выходя из дома, для этого понадобятся лишь интернет и браузер, в котором можно открыть все необходимые сервисы. К тому же сотрудников не придется переучивать новым приложениям.

2. Безопасность. С одной стороны, сервис обеспечивает полную безопасность данных — они хранятся в дата-центре, регулярно выполняется полное резервное копирование. При передаче информации используется защищенный протокол, предусматривающий надежное шифрование. С другой стороны, в условиях пандемии вы можете заботиться о здоровье сотрудников, не опасаясь за их продуктивность.

3. Совместимость. Данные из сервиса могут быть выгружены и загружены в локальные версии тех же приложений, и наоборот.

4. Кастомизация. Решения, размещенные в облаке «1С:ГРМ» можно кастомизировать («конфигурировать») так же, как и обычные, «коробочные», приложения «1С:Предприятия». Даже в SaaS-сервисе 1С:Фреш решения можно слегка доработать под ваши потребности с помощью расширений-«плагинов».

5. Поддержка. Линия клиентской поддержки работает круглосуточно, семь дней в неделю, без праздников и выходных. Обращаться в техподдержку можно напрямую из приложений сервиса, по телефону и электронной почте. Сам сервис также работает 24/7

Как быстро и правильно перейти на 1С:Fresh

Совет №1: Зарегистрируйте на рабочую почту

Зарегистрироваться в сервисе можно через сайт 1С:Fresh. Если у вас есть сопровождение партнера обратитесь к нему, это упростит дальнейшую работу. Для регистрации стоит использовать почту сотрудника, который будет иметь максимальные права в сервисе. Причем это должна быть рабочая почта, чтобы в случае форс-мажора можно было через нее восстановить пароль и доступ к учетной записи.

Совет №2: Перенесите базы

Перенести базу в облако можно двумя способами. Во-первых, выгрузить данные в файл через специальную команду в программе 1С и загрузить его в созданный аккаунт в 1С:Fresh. После загрузки базы в 1С:Fresh ее конвертация происходит без участия пользователя автоматически на сервере. Во-вторых, если нужно сопоставить добавленных пользователей сервиса с пользователями выгружаемой базы, можно воспользоваться новым механизмом перехода — миграцией. В этом случае достаточно обновить базу до релиза, используемого в сервисе, причем вы сможете продолжать работу при переносе базы в облако.

Совет №3: Добавьте пользователей

В личном кабинете сервиса администратор продукта может добавить пользователей и назначить им права, чтобы им были доступны как все базы, так и какая-то их часть. При этом сотрудник не должен сам регистрироваться в сервисе, он получает приглашение от администратора и привязывается тем самым к его аккаунту.

Совет №4: Эксплуатируйте тонкий клиент, а не браузер

При работе с базой в облаке в сервисе 1С:Fresh компания рекомендует использовать на месте постоянной работы тонкий клиент «1C:Предприятие», как аналог работы через браузер. Он не требует покупки лицензии, а скачать его можно с сайта 1С:Fresh. По словам пользователей работа в нем стабильнее и быстрее, чем в браузере.

Совет №5: Доработайте сервис

В 1С:Fresh при необходимости можно добавить внешние отчеты, обработки или кастомизировать расширения.

Совет №6: Вопросы техподдержке задавайте прямо из 1С:Fresh

По вопросам работы в сервисе Вы можете обратиться в свою обслуживающую компанию или в техподдержку 1С по номеру 8-800-333-72-27. Если возникают вопросы по функционалу, в добавленных в 1С:Fresh программах можно задать вопрос прямо из интерфейса через встроенную службу поддержки.

Читайте также