Как обновленный Cisco Webex ответит на вызовы корпоративных коммуникаций 2020
Организация взаимодействия команд и подходы к их управлению существенно трансформировались. На рынке - бум спроса на цифровые инструменты для эффективных коммуникаций. На конференции WebexOne в декабре 2020 корпорация Cisco представила обновленное решение для построения продуктивной совместной работы.
Содержание |
Пандемия стала глобальным триггером для ускорения процессов цифровизации - в первом полугодии 2020 года массово вырос спрос на инструменты, поддерживающие дистанционный формат коммуникаций. Корпоративные заказчики увеличили потребление оборудования для видеосвязи и закупки персональных устройств для оперативного обеспечения работоспособности удаленных сотрудников. В Cisco отмечали увеличение количества активных пользователей и клиентов платформы для коммуникаций Webex.
Сам тренд успел сформироваться до 2020 года – по данным исследования Frost & Sullivan совещания уже активно переходили в удаленный формат: 78% респондентов подтверждали, что ежедневно взаимодействуют с удаленными сотрудниками с помощью цифровых инструментов. А количество удаленных рабочих мест в мире прирастало на 30% в год, по данным сообщества We Work Remotely. Однако пандемия сделала этот процесс массовым и стала своего рода «стресс-тестом» для цифровой инфраструктуры, в том числе, онлайн-взаимодействия – проведения совещаний и встреч удаленно, с использованием текстовых, голосовых и видеоформатов.
Сейчас компании продолжают использовать апробированные в экстренном режиме инструменты, настраивая работу в новых реалиях, когда часть сотрудников возвращаются в офисы, а часть все еще работают удаленно. Большинство российских организаций продолжают использовать сервисы видеосвязи для встреч с клиентами, как показал опрос Левада-Центра. При этом более 40% респондентов-руководителей считают онлайн-совещания такими же эффективными, как и совещания в офисе.
Облачный доступ
Выбор решений для дистанционных коммуникаций определяется легкостью развертывания и управления, а также простотой интеграции с существующей инфраструктурой. В фокусе – облачные решения. Благодаря развитию широкополосного доступа такие продукты обеспечивают качественную связь и передачу видео, а в силу большей демократичности, доступны малому и среднему бизнесу.
Учитывая, что речь идет о решениях, разворачиваемых из облака, по-прежнему в фокусе вопросы безопасности. Здесь сохраняется внимание крупных организаций к использованию дополнительных средств защиты данных (в том числе, VPN каналов, шифрования и пр.). Безопасность облачных коммуникаций гарантирует, со своей стороны, и поставщик корпоративного решения. В частности, разработчик Cisco исторически специализируется на решениях в области ИБ и обеспечивает профессиональную защиту и конфиденциальность данных при использовании коммуникационной платформы, в том числе, за счет более глубокого сквозного (end-to-end) шифрования. Есть инструментарий, поддерживающий политики доступа пользователей к той или иной информации («этические стены»).
Инновационная поддержка
За последние кварталы сервисы, поддерживающие продуктивность, прошли ряд существенных доработок, чтобы отвечать меняющимся требованиям бизнеса. Решение Cisco Webex, которое традиционно использовалось распределенными структурами для организации митапов, внешних виртуальных переговоров и корпоративного обучения, теперь обновлено, чтобы поддерживать эффективность разных форматов взаимодействия - переговоров, совещаний, обмена сообщениями. Существующим заказчикам добавленные функции также будут доступны.
Всего Cisco запустила более 50 инноваций для реализации гибридного сценария организации труда и совместной работы, с чередованием удаленного и офисного форматов. Такой подход обеспечивает большую гибкость в вопросах найма, снижая влияние географического фактора при поиске кадров.
В эпоху цифровой трансформации технологии совместной работы обеспечивают равные возможности для людей во всем мире и помогают свободно общаться независимо от географии, языка или типа личности, - отмечает Максим Репин, руководитель подразделения Cisco по продвижению технологий для совместной работы в России. |
В компании считают, что за счет добавленных инноваций решение будет в 10 раз превосходить по эффектам личное общение. В обновленном Webex реализован функционал определения присутствия в реальном времени - для понимания, кто из коллег может принять участие в совещании. Добавлена возможность мгновенной организации мероприятий (Webex Huddle) – с приглашением нужных участников в один клик. Сразу предусмотрены шаблоны для встречи, которая может пройти в формате круглого стола, мозгового штурма или просто быстрой синхронизации. Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах
Повышено качество коммуникации – за счет шумоподавления, т.е. автоматического вытеснения посторонних фоновых шумов – звуков клавиатуры и любых других, мешающих восприятию, за счет средств искусственного интеллекта. Автоматически ведется транскрибирование («живая» транскрипция изначально реализована для английского языка) и ведется протоколирование, чтобы можно было осуществлять поиск по записям прошедших мероприятий. Все презентации и записи сохраняются в приложении Webex - их можно просматривать на панели задач и в разделе контента.
Расширены профили People Insights - новые функции на основе Webex Graph предлагают персонализированную информацию и практические рекомендации. Например, с их помощью можно создавать свои тренды – по типичному началу и окончанию рабочего дня, продолжительности видеовызовов и др.
Умным стал и Webex Contact Center. Решение реализовано на базе микросервисной архитектуры, которая позволяет быстро внедрять новые функции. Общение возможно голосом, а также по чату, электронной почте или в социальных сетях. Чат-боты могут ответить на простые вопросы, а сложные переадресовать специалистам контакт-центра, передав им все уже выясненные вводные по вопросу.
Планы развития
До конца 2020 года появится стриминговый функционал Webex Events, который позволит собирать на мероприятия (вебкасты) до 100 тыс. участников. А в режиме Events Mode смогут подключаться до 25 тыс. пользователей, с возможностью интерактивного участия, в том числе в модерируемой секции Q&A. В 1 квартале 2021 будет добавлена возможность выделять сообщения и задачи как непрочитанные, а также автоматическая рассылка записей совещаний и умный поиск ключевых проектов и персоналий.
Кроме того, в планах ближайшего года – добавление перевода в реальном времени (с поддержкой 10 языков - английского, испанского, французского, немецкого, китайского, португальского, арабского, русского, голландского и японского языков), а также «перевода» жестов в смайлики с помощью искусственного интеллекта.
Добавятся функции иммерсивного обмена, с динамическим фоном выступления (презентация или видео), интерактивного голосового ответа и видео на удержании (Webex calling). Чтобы использовать весь умный функционал, включая транскрипции и записи, можно будет переадресовывать персональный телефонный звонок на видеосовещание Webex.