Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
2024/06/17 09:43:51

Сергей Гринцевич, «ИНФЕРИТ»: Мы наращиваем производство оборудования и возвращения западных вендоров не боимся

Российский ИТ-вендор «Инферит» выпускает 300 тысяч единиц компьютерного и серверного оборудования на собственном заводе площадью 5 000 м² во Фрязино — городе в Московской области, имеющем статус наукограда и крупнейшего российского центра электроники. TAdviser расспросил Сергея Гринцевича, руководителя департамента продуктовых решений «Инферит Техника», о том, какую продукцию выпускает завод, кто ее основной заказчик и куда компания планирует развиваться.

Сергей
Гринцевич
Многие заказчики понимают вектор государственной политики и упреждающе увеличивают процент отечественных решений в общем парке техники.

Какую продукцию выпускает завод «Инферит» и сколько?

Сергей Гринцевич: Основные группы продукции — это ПК, моноблоки, ноутбуки и серверы под нашим собственным брендом «Инферит». Сейчас мы выпускаем 300 тысяч единиц оборудования, а мощность завода значительно выше. Мы готовы выпускать и 500, и 600 тысяч единиц.

Как вы обеспечиваете качество вашей продукции?

Сергей Гринцевич: Во-первых, у нас внедрена система менеджмента качества по национальному стандарту ГОСТ Р ИСО 9001, который регламентирует, как компания должна обеспечивать соответствие качества своей продукции потребностям клиентов и законодательным и нормативным требованиям.

Во-вторых, мы проводим двойной контроль качества собираемых изделий в производстве. Первый контроль выполняют сами сотрудники производства, второй — контролеры ОТК, проверяющие каждое выпускаемое изделие.

Также в «Инферите» внедрен процесс стресс-тестирования конфигураций. Мы используем утилиту AIDA64 для детальной проверки всех составляющих устройства, тестирования его производительности и стабильности работы. Конфигурации, не прошедшие стресс-тест, не допускаются к отгрузке.

Доставку оборудования клиентам осуществляем собственными силами, чтобы быть уверенными, что все придет целым снаружи и внутри.

И, конечно, очень важен высокий уровень удовлетворенности клиентов, которые обратились в гарантийную поддержку. Мы постоянно отслеживаем этот показатель.

Санкции негативно влияют на доступность электронных компонентов. Как это сказывается на вашем производстве?

Сергей Гринцевич: У нас есть прямые контракты с Китаем и надежные дистрибуторы в России и за рубежом. Из-за угрозы вторичных санкций цепочки закупок стали длинней, это правда. Некоторые китайские партнеры в марте перестали принимать платежи из России, из-за чего были некоторые неудобства по поставке комплектующих, но на текущий момент мы их благополучно преодолели.

У вас широкий модельный ряд продукции. Каков текущий процент локализации? Все ли оборудование можно считать отечественным?

Сергей Гринцевич: Вы совершенно правы, у нас очень широкий модельный ряд: ПК и моноблоки, мониторы и неттопы, ноутбуки и периферийные устройства, серверы и системы хранения данных. В текущих правилах локализации нет термина процента локализации. Есть балльная система, по которой наши устройства полностью соответствуют критериям отечественности. На данный момент у нас уже занесены в реестр Минпромторга ПК и моноблоки (и основные составляющие компоненты под них), на подходе в ближайшее время — ноутбуки 14", серверы 3-го поколения, АРМы на базе ПК. В среднесрочной перспективе это новые ПК, моноблоки, серверы 4-го поколения, СХД, ноутбуки 15-16 дюймов, периферия.

Кто ваши основные заказчики?

Сергей Гринцевич: Наши заказчики — представители всех сегментов корпоративного бизнеса и государственного сектора: малые, средние и крупные. Одна из последних тенденций — миграция крупного корпоративного сектора в закупки решений, включенных в реестр оборудования МПТ. Хотя эти организации формально не обязаны закупать данную продукцию и могут выбирать из любых решений, многие понимают вектор государственной политики и упреждающе увеличивают процент отечественных решений в общем парке техники.

Расскажите о ваших планах на 2024-2025 годы

Сергей Гринцевич: В планах, как я уже говорил, вывод на рынок новых продуктов, обновление линейки, производство большего количества своих компонентов на собственных производственных мощностях, увеличение объема отгружаемой продукции с увеличением доли «Инферит» в продажах в различные сегменты экономик. Мы не ограничиваемся конечными устройствами, хотим быть полноценным игроком в рынке Enterprise, в том числе и микроЦОДах и, возможно, в дальнейшем, и в ЦОДах под ключ. Кстати, у нас есть свой ЦОД на базе нашего же оборудования во Фрязино, поэтому этот вопрос нам очень знаком.

Не боитесь ли вы, что как только снизится санкционное давление, зарубежные производители вернутся и любовь к отечественному оборудованию угаснет?

Сергей Гринцевич: А кто вам сказал, что зарубежные производители ушли? Так или иначе они присутствуют на рынке — через тот же ПИ, где ряд зарубежных производителей все равно участвуют в продаже своего оборудования за границей, регулируя ценообразование на другом уровне. Да, представительств тут нет, нет АСЦ, но оборудование все равно продается. Но то, что они полноценно сюда вернутся в ближайшее десятилетие — я в это не верю. Есть общий мировой тренд — локализация (импортозамещение) усиливается не только в нашей стране. В КНР, в Индии и в других странах не из «западного» мира происходит то же самое.