| Customer Relationship Management Управление взаимоотношениями с клиентами | ||
|
Генеральный партнёр обзора:
Партнёры обзора:
| |
Российский рынок CRM-решений претерпевает серьезные изменения. После ухода западных вендоров он активно прирастает отечественными решениями. Крупный бизнес осторожно подходит к импортозамещению, и, если не находит подходящего аналога зарубежным системам, предпочитает разрабатывать его самостоятельно. Как участники рынка оценивают его состояние, какие требования предъявляют заказчики к ПО и что драйвит рынок – в новом обзоре TAdviser.
На российском рынке CRM происходит глобальное перераспределение между зарубежными и российскими вендорами. Часть российских разработчиков сегодня предлагают относительно дешевые коробочные CRM-решения, другие – предпочитают самостоятельно или с партнерами заниматься продажей и внедрением своих продуктов. Независимые интеграторы CRM-решений в большей степени двигаются в сторону разработки CRM для заказчика на базе low-code-платформ или open-source-компонентов, чем в направлении внедрения российских CRM. Также широко применяются решения на базе микросервисной архитектуры, где для каждого заказчика создается уникальный набор модулей и решений.
По мнению некоторых экспертов, со временем это может привести к увеличению числа вендоров на рынке и расширению предложения CRM-продуктов для заказчиков. В целом, компании сформировали планы по импортозамещению и начали активно выбирать партнеров. А разработчики, под воздействием клиентских запросов, стали делать упор на развитие и расширение функциональности своих решений.
По оценке TAdviser, рост рынка в 2022 году замедлился до 8%, его объем достиг 23,5 млрд руб. По предварительным итогам 2023 года объем российского рынка CRM увеличится до 28,2 млрд руб. при динамике 20%. Подробнее...
Крупнейшие поставщики CRM-систем
Лидером рейтинга крупнейших поставщиков CRM-систем в России по итогам 2022 года стала группа компаний Ланит. Её выручка от внедрения собственных и сторонних CRM составила 2,3 млрд руб. В первую пятерку также вошли компании Лига Цифровой Экономики, 1С-Рарус, Инфосистемы Джет и GlowByte.
TAdviser поговорил с экспертами российского рынка CRM-систем и выделил ряд технологических трендов, актуальные в 2023-2024 годах. По мнению экспертов, заказчикам нужна в первую очередь гибкость систем и возможность расширять ее функциональность. Поэтому растет интерес к микросервисной архитектуре и Low-code инструментам. Подробнее...
Последние полтора года на рынке CRM-систем множество заказчиков столкнулись с тем, что сроки использования иностранных систем подходят к завершению, или что в будущем произойдет отключение от этих систем. В более удачном положении находятся клиенты, чей бизнес сохранился, несмотря на все изменения (международные компании, не ушедшие с российского рынка). В первую очередь со сложностями сталкиваются пользователи облачных версий иностранных СRМ-систем. Если у вендора была принципиальная возможность «приземления» решения, то клиенты использовали в основном ее. Если не было – переходили на отечественные решения. Подробнее...
Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в трех отраслях - в торговле, в сфере информационных технологий и в области финансовых услуг. На их долю приходится более 34% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.
С 2020 по 2023 год база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1400 проектов. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.
Больше всего CRM-проектов за этот период было реализовано на решениях компании Creatio (Террасофт). Другие лидирующие вендоры отмечены на диаграмме ниже.
Всего же за весь период наблюдений TAdviser аккумулировал данные о почти 5000 CRM-проектов.
Новости
- Reffection перешел на BPMSoft
- Глобальный рынок ИИ-помощников для автоматизации продаж за год достиг $1,61 млрд
- Предприниматели смогут настраивать рекламу через "СберТаргет" на "Авито"
- Elma представила решение "ELMA365 Маркетинг"
- Улучшение СX: Технологические подходы, которые повлияют в перспективе ближайших лет
- Как рекомендательные системы СберЛид помогают повышать продажи. Обзор решения
- Oracle потратила миллиарды на облако для управления маркетингом, но проект провалился
- «1С:Маркетинг. Лидогенерация»: обновление интерфейса и расширение возможностей для запуска рекламы в интернете
- Okdesk начал предлагать готовые интеграции с service desk-решениями федеральных сетей
- Робот-маркетолог exeDrive начал консультировать российских предпринимателей и маркетологов
№ | Подрядчик | Проектов в отрасли |
---|---|---|
1 | Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) | |
2 | Системы КлиК (ранее BMicro, БМикро) | |
3 | Comindware (Колловэар) | |
4 | Первый Бит | |
5 | 1С-Рарус | |
6 | Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) | |
7 | Market Capital Solutions (MARCS) | |
8 | Naumen (Наумен консалтинг) | |
9 | Компас | |
10 | 1С:Апрель Софт |
Выбор подрядчика по названию
№ | Компания | Город | Количество проектов |
---|---|---|---|
1 | Первый Бит | Москва | 6 |
2 | Первая Форма (1Форма) | Москва | 1 |
Подрядчики-лидеры по количеству лицензий
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (560)
Первая Форма (1Форма) (200)
1С:Бизнес решения (75)
1С:Первый БИТ Лемма (40)
Первый Бит (33)
Другие (110)
Данные не найдены
Данные не найдены
Данные не найдены