ITSM 
  IT Service Management
Системы управления ИТ-службой
     В закладках ниже представлены данные об ITSM-системах, доступных в России, а также информация о компаниях-интеграторах и их ITSM-проектах.

Приглашаем компании добавить свои системы и проекты в каталоги TAdviser.


       

ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путём использования оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. Для содействия реализации подхода к управлению ИТ-услугами используется серия документов ITIL.

В отличие от более традиционного технологического подхода, ITSM рекомендует сосредоточиться на клиенте и его потребностях, на услугах, предоставляемых пользователю информационными технологиями, а не на самих технологиях. При этом процессная организация предоставления услуг и наличие заранее оговоренных в соглашениях об уровне услуг параметров эффективности (KPI) позволяет ИТ-отделам предоставлять качественные услуги, измерять и улучшать их качество.

Важным моментом при изложении принципов ITSM является системность. При изложении каждого составного элемента ITSM (управление инцидентами, управление конфигурациями, управление безопасностью и т. д.) в обязательном порядке прослеживается его взаимосвязь и координация с остальными элементами (службами, процессами) и при этом даются необходимые практические рекомендации.

ITIL не является конкретным алгоритмом или руководством к действию, но она описывает передовой опыт (good practices) и предлагает рекомендации по организации процессного подхода и управления качеством предоставления услуг. Это позволяет оторваться от особенностей данного конкретного предприятия в данной конкретной отрасли. Вместе с тем, несмотря на определённую абстрактность, ITIL всячески нацелено на практическое использование. В каждом разделе библиотеки приводятся ключевые факторы успеха внедрения того или иного процесса, практические рекомендации при этом превалируют над чисто теоретическими рассуждениями.

Определение ITSM из книги ITIL Service Strategy 2011: ITSM - management of the service assets (resources and capabilities) used to deliver services that support the achievement of the customer’s (internal or external) business outcomes.

Из Глоссария ITIL 2011 ItSMF Россия: Внедрение и управление качественными ИТ-услугами, которые соответствуют потребностям бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путем использования наиболее оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. IT Service Management - the implementation and management of quality IT services that meet the needs of the business. IT service management is performed by IT service providers through an appropriate mix of people, process and information technology.

Уточнение по классификации:
Внедрение систем класса ServiceDesk это работа, требующая знаний методологий ITSM (ITIL), в отличие от внедрения систем управления ИТ-инфраструктурой и активами. При внедрении систем класса ServiceDesk обязательно разрабатывается процессная документация, как правило в соответствии с ITIL, при внедрении систем 2-ого класса такого не происходит. На практике, часто внедрение систем 2-ого класса происходит без учета методологий ITSM и носит более технический характер или может идти дополнительным проектом к проекту по ITSM. Внедрение систем 3-его класса в России не много и связано оно с желанием учитывать ИТ-активы, а не "конфигурационные единицы" (для этого есть CMDB). Данные системы "отслеживают" полный жизненный цикл, начиная с заказа и кончая списанием, они часто интегрируются с бухгалтерскими системами и Service Desk.

Структура традиционного IT Service Desk предполагает приём обращений и решение IT инцидентов через основные каналы связи: телефон, почта, портал самообслуживания. Как правило это реактивная поддержка. Источник ICL Services
 
Подкатегории ITSM-продуктов:

Реклама на этой странице

Статьи

Новости

Доли городов по заказчикам

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Москва (477)
  Санкт-Петербург (75)
  Екатеринбург (19)
  Казань (13)
  Киев (13)
  Другие (391)

  Москва (31)
  Санкт-Петербург (10)
  Франкфурт-на-Майне (2)
  Брянск (2)
  Челябинск (2)
  Другие (36)

  Москва (27)
  Санкт-Петербург (4)
  Ростов-на-Дону (2)
  Салехард (1)
  Севастополь (1)
  Другие (12)

  Москва (32)
  Санкт-Петербург (5)
  Екатеринбург (3)
  Ташкент (1)
  Воронеж (1)
  Другие (5)

  Москва (23)
  Санкт-Петербург (4)
  Фрязино (1)
  Владивосток (1)
  Казань (1)
  Другие (5)

Доли федеральных округов по заказчикам

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Центральный ФО РФ (564)
  Северо-Западный ФО РФ (109)
  Приволжский ФО РФ (71)
  Уральский ФО РФ (63)
  Сибирский ФО РФ (60)
  Южный ФО РФ (33)
  Другие (31)

  Центральный ФО РФ (36)
  Северо-Западный ФО РФ (11)
  Сибирский ФО РФ (5)
  Приволжский ФО РФ (5)
  Уральский ФО РФ (4)
  Дальневосточный ФО РФ (1)
  Другие (1)

  Центральный ФО РФ (31)
  Южный ФО РФ (5)
  Северо-Западный ФО РФ (5)
  Сибирский ФО РФ (4)
  Уральский ФО РФ (3)
  Приволжский ФО РФ (2)
  Другие (1)

  Центральный ФО РФ (38)
  Северо-Западный ФО РФ (5)
  Уральский ФО РФ (3)
  Северо-Кавказский ФО РФ (1)
  Приволжский ФО РФ (1)
  Южный ФО РФ (1)
  Другие (0)

  Центральный ФО РФ (26)
  Северо-Западный ФО РФ (6)
  Сибирский ФО РФ (3)
  Приволжский ФО РФ (2)
  Южный ФО РФ (1)
  Дальневосточный ФО РФ (1)
  Другие (0)

Доли городов по заказчикам

ГородЗаказчиковПодрядчиковПроектов
Москва 477 153 596
Санкт-Петербург 75 38 85
Екатеринбург 19 10 23
Киев 13 8 14
Казань 13 8 14
Минск 12 8 12
Нью-Йорк 10 1 10
Новосибирск 10 10 10
Челябинск 9 9 9
Воронеж 8 7 8
Алматы 8 4 8
Владивосток 7 6 9
Ростов-на-Дону 7 7 7
Барнаул 7 2 7
Ульяновск 6 3 6
Ярославль 6 3 6
Тула 6 5 7
Ханты-Мансийск 6 7 7
Тольятти 5 5 5
Пермь 5 4 7
Краснодар 5 5 5
Красноярск 5 4 5
Нижний Новгород 5 5 6
Самара 5 6 7
Московская область 4 4 4
Липецк 4 3 4
Сан-Франциско 4 1 4
Сургут 4 5 5
Лондон 4 3 4
Франкфурт-на-Майне 4 3 4
Хабаровск 4 3 4
Омск 4 3 4
Волгоград 4 5 4
Вашингтон 3 2 3
Иркутск 3 2 3
Астана 3 1 3
Химки (Московская обл.) 3 4 4
Джакарта 3 1 3
Томск 3 3 3
Уфа 3 5 5
Киров 3 3 3
Сыктывкар 3 3 3
Белгород 3 3 3
Даллас 3 3 3
Салехард 3 4 3
Стокгольм 2 2 2
Магнитогорск 2 2 2
Архангельск 2 2 2
Вологда 2 2 2
Душанбе 2 2 2
Чикаго 2 2 2
Пенза 2 2 2
Шарлотт, Северная Каролина 2 1 2
Видное 2 2 2
Дзержинск 2 2 2
Красногорск 2 2 2
Лос-Анджелес 2 1 2
Баку 2 2 2
Мурманск 2 1 2
Остальные города 159 160 160


Доли федеральных округов по заказчикам

Федеральный округ РФЗаказчиковПодрядчиковПроектов
Центральный ФО РФ 564 225 692
Северо-Западный ФО РФ 109 66 121
Приволжский ФО РФ 71 40 82
Уральский ФО РФ 63 43 73
Сибирский ФО РФ 60 45 70
Южный ФО РФ 33 28 35
Дальневосточный ФО РФ 24 21 29
Северо-Кавказский ФО РФ 7 7 7


Доли стран по заказчикам

СтранаЗаказчиковПодрядчиковПроектов
Россия 952 437 1114
США 127 28 127
Северная Америка 89 15 89
Европа 68 45 70
Украина 34 17 37
Азия 38 25 40
Казахстан 29 18 31
Белоруссия 25 19 26
Африка 7 3 7
Ближний Восток 11 8 11
Австралия 4 1 4
Южная Америка 8 7 8
Армения 1 1 1
Грузия 1 1 1
Узбекистан 2 2 2