Gameland

Компания

Российский издательский дом.

Собственники:
Агарунов Дмитрий
Mint Capital
Russia New Growth Fund
В числе владельцев топ-менеджмент компании

Цифровой паспорт (2 проекта)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

СМ. ТАКЖЕ (9)

Активы

Конечные собственники

+ Gameland
+ Russia New Growth Fund

Gameland - российский медиа-холдинг.

Активы

На июль 2014 года в число активов компании входили:

  • Журнал Вышиваю Крестиком и сайт CrossStitcher.ru – web-клуб рукодельниц

  • Портал www.gameland.ru
  • Портал IGN Россия (Ru.ign.com)
  • Портал Xakep.ru

  • Журнал Свой Бизнес
  • Журнал Smoke
  • Журнал Тюнинг Автомобилей

  • Магазин подписки (game)land

Закрытые проекты

  • Журнал Хакер
  • Журнал IT-спец
  • Журнал "Страна игр"
  • Телеканал Gameland TV (MAN TV)
  • Журнал "Фотомастерская"
  • Журнал TotalDVD
  • Журнал Digital Photo
  • Журнал Железо
  • Журнал Хулиган
  • Журнал T3
  • Xard.ru – портал о компьютерных комплектующих
  • Журнал Форсаж
  • Журнал о еде - Первое. Второе. Третье
  • Журнал Total Football

История

1992: Основание компании

1992 г. Дмитрием Агаруновым основана компания Gameland. Компания называлась ИЧП "Агарун Компани". Изначально импортировала игрушки из Китая, затем стала специализироваться на видеоиграх.

1995 г. - первая специализированная сеть магазинов по продаже видеоигр.

1996 г. выпуск первого периодического издания – журнала «Страна игр»

1997 г. выпуск российской версии журнала «Official PlayStation Magazine».

1998 г. принятие стратегического решения о закрытии сети магазинов и развитии медиабизнеса

1999 г. выпуск журнала «Хакер»

1999-2003 гг. запуск серии специализированных журналов в разных сегментах.

2003 г. Gameland становится первым в России издательством, привлекшим иностранных финансовых инвесторов, получившим инвестиции для развития в размере двух миллионов долларов от шведского фонда прямых инвестиций Mint Capital.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке

2003 г. Покупка журнала Total DVD - лидера российского рынка киножурналов.

2004 г. Продолжение запусков журналов и сайтов, посвященных электронике, спорту.

2005 г. Разработан бренд-код компании Gameland и мотто - HI FUN MEDIA

2006: Выдача сотрудникам карт кипрского банка и гонорары в валюте

В середине 2000-х Gameland выдала сотрудникам пластиковые карты второго по размеру кипрского банка Marfin Laiki Bank (после кризиса его поглотил Банк Кипра), рассказывали позже несколько бывших сотрудников редакции. Гонорары и премии выплачивались на счет в этом банке по выгодному курсу в европейской валюте[1].

В 2006 г. Gameland проводит GDC Russia – единственную российскую бизнес-конференцию для лидеров игровой индустрии.

2008: Запуск Gameland TV и приобретение ИД Mediasign

В феврале 2008 г. запуск круглосуточного кабельного телеканала об играх Gameland TV.

2008 г. приобретение ИД Mediasign, в портфель Gameland добавляются 12 новых журналов, 5 крупных web-проектов и ряд live мероприятий.

2008-2010 гг. Интеграция коллективов и проектов двух компаний, несколько волн реструктуризации бизнеса для преодоления последствий экономического кризиса 2008-го года. Запуск десятков экспериментальных проектов, среди которых самые успешные: кредитная карта Мужская Карта, агентство Социалист, купонная компания ВЫГОДА.РУ.

2009-2011: Провал телеканала и его закрытие

В сентябре–октябре 2009 года, по оценке TNS, месячная аудитория Gameland TV – 0,5% зрителей, у популярного «ТВ1000» (для сравнения) – 15%. Потенциальная аудитория – все зрители, владеющие компьютерами или приставками, говорит Дмитрий Колесов из TNS, в этой же нише канал «Первый игровой».

2010 г. преобразование Gameland TV в телеканал для настоящих мужчин MAN-TV. Новый телеканал начал своё вещание 30 сентября 2010 года в 12:30 по московскому времени.

C 21 декабря 2011 года вещание канала MAN-TV отсутствует во всех спутниковых и кабельных сетях.

2013

Старт сотрудничества с IGN

В марте 2013 года стало известно, что Gameland стал партнёром-переводчиком сайта о играх IGN.com. Американский проект выходит на новые для себя рынки. Кроме русского языка подготавливаются локализации в Норвегии, Турции, Японии и версии на французском и португальском языках. Ещё десятком языков (китайским, немецким и др.) сайт владел и раньше. До запуска русской версии на страницы IGN.com ежемесячно заходило до 500 тысяч пользователей из России. Именно эта активность и стала поводом для поиска локального партнёра, сообщают источники "Известий".

На момент старта переводы занимают около половины всего содержания русского IGN, в планах Gameland довести долю собственных материалов до 75%. Проект попытаются монетизировать через рекламу. Права на переводы принадлежат американцам. Владельцам бренда обещана неназванная доля доходов. Русскоязычный IGN возглавил Константин Говорун, продолжающий руководить и сайтом самого Gameland.ru. По словам Говоруна, с Gameland.ru трудно добиваться каких-то результатов. Издательский дом считает своим сильным проектом печатную "Страну игр", однако на бумаге нет быстро устаревающих новостей и злободневных материалов.

IGN не впервые заходит в Россию. В 2009-2010 годах американцы уже пытались сотрудничать с отечественным проектом, тогда это был Kanobu (с 2011-го принадлежит "Рамблер-Афише"). По просьбе Roem.ru[2], запуск русского IGN прокомментировал директор по продуктам Kanobu Ярополк Раш:

Российский игровой рынок привлекает все больше внимания международных игроков. Будучи одним из т.н. emerging markets, игры показывают аномальный рост год к году и в 2012 году по объему обогнали рынок кино. Лидеры международных игровых медиа (IGN.com, Eurogamer.net) ищут выходы на российский рынок. Наибольшая активность пришлась на 2012 год. Так, Eurogamer дал RU лицензию на один из своих ресурсов Video Games 24/7 (vg247.com), а также вел переговоры по лицензированию основного ресурса Eurogamer.net. IGN идет по этому же пути - лицензированию с revenue share. Шэрятся в данном случае рекламные доходы. Которых, к слову, отечественным игровым медиа и без шэра не всегда хватает.
Вся эта активность в целом приятна с точки зрения статуса "территории" (России), а также полезна для повышения общего уровня местных игровых медиа. Если все сложится, конечно.
Канобу имел опыт сотрудничества с IGN в 2009-2010 годах. Суть сотрудничества была в локализации контента IGN. В какой-то момент стало очевидно, что инвестиции в собственный контент более эффективны - тут и организационные издержки, и разница аудитории и ее восприятия информации, и, безусловно, экономическая эффективность.
Сейчас IGN "заходит" через издательский дом Gameland, имеющий профильные активы в виде известного по недавним дискуссиями про тиражи журнала "Страна игр", закрытого журнала PC ИГРЫ, а также домена gameland.ru. Ситуация, честно говоря, странная, так как российский партнер (Gameland) сделал практически своим слоганом тезис "онлайн не взлетит" за последние несколько лет, а IGN либо знает что-то, чего не знаем мы, либо вынужден идти через Gameland, так как нужно выполнять план по выходу на рынок, а кроме Gameland никто не соглашается.

В самом Канобу, по словам Ярополка, онлайн летает:

Канобу диверсифицирует доходы и зарабатывает на рекламе (профильной - игровой, и непрофильной - FMCG, техника и пр.), партнерских проектах (revenue share с издателями онлайн игр), цифровой дистрибуции (продажа цифровых версий игр своим пользователям), а также на производстве видео на заказ (например, передача Гид PlayStation для PlayStation Network Russia).

Закрытие "Страны игр" и других бумажных журналов

На июнь 2013 года в число активов компании входили:

  • Журнал Вышиваю Крестиком
  • CrossStitcher.ru – web-клуб рукодельниц
  • Журнал о еде - Первое. Второе. Третье

  • Портал www.gameland.ru
  • Портал IGN Россия (Ru.ign.com)

  • Журнал Хакер и портал Xakep.ru
  • Журнал Железо
  • Журнал Хулиган
  • Журнал T3
  • Xard.ru – портал о компьютерных комплектующих

  • Журнал Форсаж
  • Журнал Свой Бизнес
  • Журнал Smoke
  • Журнал Total Football
  • Журнал Тюнинг Автомобилей

  • Магазин подписки (game)land

31 мая 2013 года стало известно, что издательский дом GameLand сворачивает производство всей своей линейки журналов. Об этом сообщается в письме, разосланном вчера рекламным и маркетинговым партнерам ИД. В нем отмечается, что в числе закрывающихся журналы:

  • Total Football,
  • "Форсаж",
  • "Железо",
  • "Первое. Второе. Третье",
  • "Фотомастерская" и другие.

До конца лета 2013 года будет выходить журнал "Страна Игр", который также будет закрыт осенью. Аналогичная участь ждет и онлайн-проект IGN, запущенный издательским домом в марте 2013 года.

Комментарий главы "Геймленда" Дмитрия Агарунова:

Компания постоянно закрывает и открывает разные проекты. Полтора года назад купили "Первое. Второе. Третье", в марте стартовал ign.com. Все, что прибыльное и перспективное - работает. Все, что неприбыльное - закрывается или преобразовывается. Сейчас в компании 13, по-моему, проектов медийных - 12 журналов и ign.com Точно знаю, что закрывается журнал "Фотомастерская" - хотели это сделать в ноябре, но команда попросила дать шанс. Шанс дали, не получилось, прекрасно. Еще 4 журнала требуют трансформации/коррекции. Команды работают над этим. Вот такой статус на сегодняшний день[3].

Уголовное дело Мурадов против Агарунова

В июле 2013 года в столичной полиции «Известиям» официально подтвердили возбуждение уголовного дела, по которому одним из фигурантов проходит создатель издательского дома Gameland Дмитрий Агарунов.

Дело возбудили после инцидента, который произошел в редакции журнала Digital Photo в июне 2013 года. По словам главного редактора издания Бориса Мурадова, Дмитрий Агарунов ударил его после разговора о финансовом положении журнала.

«Известиям» Мурадов рассказал, что сотрудники журнала Digital Photo уже несколько месяцев не получали зарплату.

— Они порой не имеют денег доехать до работы и оплатить мобильную связь, — уточнил главред. Именно вопрос выплаты денег обсуждали Мурадов и Агарунов, после чего глава издательского дома ударил подчиненного по голове.
— Спора или перепалки не было, я себя сдерживал и выражал свое мнение. Сначала мы говорили один на один, затем я вышел из его кабинета и сел на свое место, а он (Агарунов. — «Известия») бежал за мной вдогонку, и это было в присутствии нескольких человек. Существует видеозапись. Был нанесен удар. Я не мог ни встать, ни защититься… Я потерял сознание, — рассказал Мурадов.

По его словам, врачи констатировали у него сотрясение мозга.

Cейчас пострадавший главред находится на больничном, а его подчиненные — сотрудники журнала Digital Photo — готовят к выпуску августовский номер издания. Он же может стать и последним.

— Коллективу было сказано, что редакция свободна и журнал больше выходить не будет, — уточнил Мурадов.

Как сообщили «Известиям» в пресс-службе ГУ МВД Москвы, дело возбуждено по части 1 статьи 119 Уголовного кодекса РФ («Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью», наказывается обязательными работами или лишением свободы на срок до двух лет).

— Я хочу, чтобы он получил срок, — заявил «Известиям» Борис Мурадов[4].

2014: Планы перевода сайтов на платный доступ

В июле 2014 года Дмитрий Агарунов рассказал, что проекты его издательского дома введут платный доступ в 2014 году. Издательский дом уже получает больше 60% доходов именно от платной подписки на «планшетные» версии изданий[5].

Платный доступ на сайтах может принести 5-10% от всей выручки Gameland в 2014, считает Агарунов. Модельной страной для предпринимателя выступают США — по его словам, именно за океаном сильнее всего растёт продажа контента в специализированных сферах. По оценке Всемирной газетной и информационно-издательской ассоциации в 2013 году paywall закрывал около 600 изданий в Америке. В Европе их было в разы меньше — лишь около 100. В РФ paywall явление до сих пор штучное.

Награды

2006 г. победа в конкурсе «Лучшая Advergame России 2006»

2007 г. Получение премии «HR brand года» - лучший работодатель в категории СМИ.

Примечания