Refin.online

Компания

Финансовые услуги, инвестиции и аудит
С 2020 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
125040, ул. Нижняя Масловка, д. 9, помещ. 2.9


СМ. ТАКЖЕ (3)

Конечные собственники

Refin.online — запущенный в мае 2020 года онлайн-сервис управления ипотекой, работающий по принципу «одного окна» без посещения отделений банка (все вопросы согласовываются по телефону или в чате). Через платформу можно получить одобрение в банке, организовать оценку квартиры и подобрать страховой полис. К маю 2021 года Refin.online является партнёром топ-20 банков и работает во всех регионах России. Сервис работает бесплатно для заёмщиков, так как получает комиссионное вознаграждение от банков за оформление документов.

История

2021

Сотрудничество с TalkBank для ипотечного кредитования самозанятых

30 декабря 2021 года российский онлайн-сервис по управлению ипотекой Refin.Online и финтех-платформа TalkBank объявили о партнерстве, направленном на упрощение процесса ипотечного кредитования для самозанятых. В его рамках клиенты TalkBank, обладающие соответствующим статусом, смогут быстрее получить ипотеку или рефинансирование по более выгодным ставкам через Refin.Online.

По данным РБК, в России зарегистрировано уже 3.5 млн самозанятых. По прогнозам Frank RG, их число увеличится до 8,4 млн человек к 2024 году. Данный режим налогообложения позволяет физическим лицам обезопасить свою деятельность и работать официально в соответствии с требованиями законодательства.

TalkBank стал двенадцатым российским банком, утвержденным ФНС для регистрации и оказания банковских услуг самозанятым, а также стал банком, способным провести процедуру оформления статуса через мессенджер, без визитов в отделение банка и налоговую. На декабрь 2021 года банк работает с более чем 50 000 самозанятых.

По данным Refin.Online и TalkBank, самозанятые, которые стараются оформить ипотеку самостоятельно, в среднем тратят на это от двух до трех месяцев и сталкиваются с высоким риском отказов со стороны банков. По оценкам компаний, интеграция сервисов Refin.Online и TalkBank в сочетании с оптимальным подбором предложений банков и учетом индивидуальной кредитной истории и рейтинга заемщика позволят сократить сроки получения ипотеки для самозанятых в среднем на 30-50%.

«
Несмотря на рост числа самозанятых, они по-прежнему воспринимаются как категория с высоким риском для большинства банков. Плавающий доход, возможность смены деятельности, а также риск потери заработка усложняют возможность получения ипотеки для таких заемщиков. В рамках партнерства мы планируем упростить и ускорить процесс получения ипотеки для тех малых предпринимателей, которые сталкиваются со сложностями при взаимодействии с банками, — отметил Михаил Чернов, CEO Refin.Online.
»

«
TalkBank — это виртуальный банк, деятельность которого направлена на то, чтобы использование банковских продуктов стало еще более удобным. Особенно это актуально для такой категории, как самозанятые. Чаще всего это предприниматели из малого бизнеса, которые не всегда понимают, как правильно организовать свою деятельность. Партнерство с Refin.Online позволит нам также помочь им с вопросами ипотечного кредитования, и мы надеемся, что в будущем мы сможем еще больше расширить нашу экосистему дополнительных сервисов, — отметил Михаил Попов, СЕО TalkBank.
»

Привлечение $360 тыс.

21 октября 2021 года компания Refin.Online объявила о привлечении инвестиций в размере $360 тыс. В сервис по управлению ипотекой вложились несколько бизнес-ангелов, в том числе управляющий рекламного объединения Gruppa Милехин Иван. Остальные участники раунда финансирования не раскрываются, равно как и доли инвесторов в стартапе.

Полученные средства команда намерена потратить на развитие собственных каналов привлечения клиентов и расширение опций цифрового сервиса управления ипотекой.

В российский сервис по управлению ипотекой Refin Online вложили $360 тыс.
«
Меня как инвестора всегда интересуют disruptive-стартапы, которые меняют рынок и создают новые модели потребления продуктов и услуг. Refin.Online — именно такой сервис, — говорит Иван Милехин, объясняя причины, побудившие его к инвестированию в этот стартап. — Я давно наблюдаю за проектом, который показывает стабильный рост и имеет потенциал на зарубежных рынках, и верю, что у команды при грамотной реализации стратегии все получится.
»

Генеральный директор Refin.Online Михаил Чернов, в свою очередь отметил, что ипотека — самая долгая подписка в жизни человека, поэтому очень важно выбрать банк с оптимальными условиями в самом начале, а также иметь возможность изменять их на протяжении срока выплат. Сервис будет еще удобнее и сфокусироваться на таких характеристиках, как доступность и автоматизация процессов, заявил он.Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?

Как отметили в Refin.Online, рынок ипотечного кредитования переживает бум. Объем выдачи ипотеки в первом полугодии 2021 года вырос на 76% по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. При этом сегмент сохраняет огромный потенциал роста, учитывая, что Россия занимает только 35-е место в рейтинге стран с соответствующей кредитной нагрузкой.

По собственным данным Refin.Online, с помощью сервиса за 2020-2021 год заемщики по всей стране сэкономили около 1 млрд рублей.

Привлечение 35 млн рублей инвестиций

В конце мая 2021 года стало известно о привлечении компанией Refin.online инвестиций в размере 35 млн рублей. В финансировании приняли участие Moscow Seed Fund, инвестиционная компания Kama Flow, бизнес-ангелы: основатель Exbico Group – резидента «Сколково» Олег Попов, основатели RDP.RU и «Экотелеком» Николай Гузаков и Сергей Никулин.

Как уточняется на сайте Moscow Seed Fund, инвестиции фонда в Refin.online составили 8 млн рублей. Вложения других инвесторов не раскрываются, равно как их доли в проекте.

Российский сервис управления ипотекой Refin.online привлек 35 млн рублей
«
Сфера финтеха представляется нам крайне интересной и перспективной. Команда проекта нацелена на решение серьезной задачи упрощения процедуры взаимодействия между банками и людьми, желающими взять ипотечный кредит на лучших условиях, — заявил исполнительный директор Moscow Seed Fund Алексей Костров.
»

В период с августа 2020 года по май 2021-го сервис Refin.online помог заёмщикам сэкономить на переплате процентов более 630 млн рублей, утверждают создатели проекта. По словам сооснователя и руководителя Refin.online Михаила Чернова, компания стремится к тому, чтобы ипотека стала гибкой, как тариф мобильного оператора или подписка на онлайн-кинотеатр. При этом управление ипотекой должно быть быстрым и прозрачным для заёмщика, добавил он.[1][2]

Примечания