2023: В России началось активное импортозамещение профессионального аудиоборудования после ухода зарубежных брендов
В России началось активное импортозамещение профессионального аудиоборудования после ухода зарубежных брендов. Об этом 13 июня 2023 года сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на поставщиков такой техники.
По оценкам Cubic Media, с 2020 года по первую половину 2023-го в РФ спрос на премиальное звуковое оборудование, например, Bose и Sonance, которое используется для трансляции фоновой музыки и рекламных роликов в точках продаж и на мероприятиях, упал почти в семь раз. Речь идет о встраиваемых акустических системах, потолочной акустике, колонках, усилителях и др.
Вице-президент Ассоциации ивент-диджеев Оливия Чистова говорит, что переориентируются и на российских производителей: Universal Acoustics, TDA Audio, Senzar Acoustics, ProTone, ASR Acoustic. Этот тренд подтвердил директор Senzar Acoustics Владислав Азаров.
В основном спрос наблюдается со стороны инсталляционных компаний, которые занимаются интеграцией при оборудовании стадионов, залов, при строительстве частных ресторанов. До конца 2023 года ожидаем рост в 100%, - заявил он. |
В ProTone число заказов выросло на 70% в первом квартале 2023 года по сравнению с первым кварталом 2021-го, говорит менеджер по проектированию компании Андрей Смирнов. По его словам, оборудование компании поставляется в дома культуры, дворцы спорта, развлекательные заведения, театр.Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах
В Music Trades оценивают российский рынок звукового оборудования в 30 млрд рублей. После начала военной спецоперации на Украине такая техника подорожала к июню 2023 года примерно на 50-70%, отмечают в Cubic Media. По словам источника издания, ситуация усугубилась после введения в феврале 2023 года очередного пакета санкций США. Поставщики не могут поставлять товар в Россию, в Европе накладывают арест на любой экспорт, есть проблемы и с переводом оплаты, уточнила Оливия Чистова.[1]