Содержание |
Мировой рынок электроники и бытовой техники
Основная статья: Бытовая техника и электроника (мировой рынок)
2021: В Европе вводится 10-летняя гарантия на всю бытовую технику
1 марта 2021 года на всей территории ЕС вступил в силу новый закон, который гарантирует покупателям бытовой техники так называемое «право на ремонт». Производители и продавцы должны будут обеспечить клиентам десятилетнюю гарантию, чтобы сократить ежегодный объем электрических отходов.
Правительство планирует сократить воздействие промышленных товаров на окружающую среду, делая их более прочными и энергоэффективными, и новый закон станет огромным шагом в заданном направлении.
Современные приборы часто продаются в склеенном или спаянном виде, так что для их ремонта требуются специальные инструменты. Ещё одна проблема — отсутствие запасных частей. Иногда единственный сломанный зуб на крошечной пластиковой звездочке может стать серьезным камнем преткновения.
В соответствии с новыми правилами ЕС, производители должны будут гарантировать наличие запасных частей на срок до десяти лет, хотя некоторые из них будут предоставляться только профессиональным ремонтным компаниям для обеспечения их правильной установки.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке
Новые устройства также должны поставляться с руководствами по ремонту и будут изготовлены таким образом, чтобы при необходимости, когда ремонт невозможен, технику можно было бы демонтировать с помощью обычных инструментов.
Ежегодно европейцы производят более 16 км электрических отходов на человека. Около половины этого мусора приходится на сломанную бытовую технику, и ЕС перерабатывает только около 40%, оставляя огромное количество потенциально опасных материалов.
В ремонтных мастерских можно встретить много устройств, которые сломались вскоре после истечения срока гарантии, из-за чего производителей часто обвиняют в использовании запланированного устаревания. Но знание, что прибор прослужит десять лет, может побудить потребителей к выбору более долговечных или легко ремонтируемых продуктов.[1]