2018/07/10 12:17:21

Умный офис
Smart Office

.

Что предлагает Smart Office потребителям?

Большинство объектов недвижимости были созданы без учета современных исследований о влиянии планировок, микроклимата или, например, освещения на производительность труда. Сегодня же появилась возможность собирать сведения о поведении людей, использовании инженерных систем, оборудования и потребностях в тех или иных сервисах и, таким образом, организовывать работу в офисе. Да и само понятие работы значительно трансформировалось и «оцифровалось» в силу развития информационных технологий. Все это стало драйвером изменений офисных пространств, подходов к сервисам, идеологии занятости и оценки производительности труда[1].

Существует несколько трендов, связанных с повышением эффективности офисных пространств.

  • Прежде всего, энергосбережение, включающее адаптацию к потребностям пользователей, аналитику использования здания, предоставления только необходимых для потребителя сервисов.
  • Во-вторых, максимальная оптимизация площадей и оборудования, включающая гибкие планировочные решения и архитектуру, конфигурирование ИТ-инфраструктуры под запросы пользователей, быструю адаптацию сервисов.
  • В-третьих, эффект «ноу-хау» для арендаторов. Он выражается в наличии достаточного количества площадей, технологически адаптированных к работе, что значительно влияет на решение арендатора в пользу «умного» офиса.
  • Еще один из трендов — предоставление дополнительной безопасности, обеспечиваемой благодаря организации контроля доступа на объект, видеонаблюдения или иных систем, например, распознавания лиц, номеров автомобилей.
  • Кроме того, стоит выделить коворкинги и другие гибкие офисные пространства, которые предлагают арендатору пространство с минимумом удобств, но с максимальной насыщенностью всеми необходимыми для бизнеса технологиями.

Именно эти подходы и представляют сбой понятие «smart», так как предполагают полную адаптивность и удобство работы на всех этапах взаимодействия среды и человека.

Ключ же к повышению эффективности офисных пространств запрятан в интеграции новых сервисов в офисные процессы и удобстве для пользователей пространств, постоянном улучшении и совершенствовании продуктов.Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах

Что уже есть на рынке и активно внедряется в работу офисных пространств?

  • Интеллектуальная парковка, позволяющая указать свободное парковочное место, наличие мест для инвалидов или с зарядными устройствами для электрокаров.
  • Удобная навигация по зданию.
  • Поиск коллеги — актуальный сервис для крупных компаний, организующих офисы по технологии открытого пространства (Open Space Technology).
  • Заказ любых сервисных услуг (кафетерий, обеды, доставка из ресторанов и др.).
  • Быстрое обращение к Facility-службам (техническая поддержка, клининг, ИТ-поддержка, охрана).
  • Управление климатом, освещением, звуковым оформлением в выделенной зоне.
  • Прозрачные интерфейсы для подключения к инфраструктуре (презентационное оборудование, принтеры, сканеры, системы для онлайн-конференций).
  • Использование вендинговых автоматов (с последующей оплатой единым счетом).
  • Внутренняя система для учета расходов.
  • Гибкие и информативные системы резервирования помещений для встреч и переговоров.
  • Места для проведения мозговых штурмов, командной работы, места для уединения, зоны для удобного общения по телефону.
  • Адаптивная мебель (в том числе с возможностью настройки высоты столов, работы стоя).

Многие игроки на рынке стремятся отвечать этим трендам, но в то же время продолжают искать новые способы диджитализации. Например, HermanMiller создает не просто регулируемую по высоте мебель, но и предлагает возможность сделать свой профиль, хранящийся в облаке. Можно подойти к любому столу/стулу и за минуту настроить «под себя». А в это время Google, Samsung, Cisco и Microsoft со своими продуктами Google Jamboard, Samsung Flip, Webex Board (ранее Cisco Spark Board) , Microsoft Surface Hub соревнуются в мастерстве замены обычных флипчартов на интерактивные smartboards с возможностью не только отображения информации, но и проведения конференций, презентаций, одновременной онлайн-работы в группах по всему миру.

Разработка и внедрение инноваций напрямую связаны с проработкой архитектуры, инженерных решений и последующей эксплуатацией. Уровень требований к проектированию и эксплуатации значительно повышается, что подталкивает эти направления к развитию. Развивается BIM-методология, позволяющая на всем жизненном цикле от концепции до эксплуатации и реконструкции отслеживать и фиксировать изменения в единой модели, к которой обращаются сотни пользователей. Контролирование проектирования, строительства, эксплуатации — все это объединяет единая модель данных, владельцем которой является собственник. Управляющие компании разрабатывают собственные мобильные приложения и сервисы, которые интегрируются с заказчиками для максимально быстрой реакции на запросы пользователей, обновляют внутренние бизнес-процессы. Таким образом, формируется среда Smart Office.

Смотрите также