Dell накроет малый бизнес «облаками»

width:200px

31.08.11, Ср, 13:06, Мск,

Компания Dell сообщила о планах продвижения интегрированных облачных сервисов для малого и среднего бизнеса.

Уже через день после того, как Dell анонсировала свое первое предложение инфраструктуры-как-сервис, она объявила о планах продвижения семейства облачных программных продуктов для малого и среднего бизнеса. Доставка софта заказчику будет происходить при участии Salesforce, Microsoft, Intuit и других компаний.

Уже сейчас доступен первый такой сервис - CRM-система (Customer Relationship Management) на облачном ресурсе Salesforce, говорится в сообщении компании. В следующем году Dell планирует предложить облачные версии Dynamics GP ERP (планирование ресурсов предприятия) от Microsoft, бухгалтерское ПО QuickBooks от Intuit, а также ряд других сервисов.

Преимущество Dell в том, что, используя программное обеспечение интеграции от недавно приобретенной компании Boomi, она обеспечит фоновое слияние сервисов, так что CRM-система заказчика сможет обмениваться сведениями с ПО бухгалтерского учета. Сообщается, что также будет проведена интеграция облачных приложений и программ, находящихся в собственности заказчика. Все это те аспекты, которые предприятия малого бизнеса, не имея большого ИТ-отдела, вероятно, решить сами и не смогли бы.

К середине следующего года компания собирается предложить заказчикам облачный сервис аналитики, доступный из всех ее облачных приложений, предоставляя менеджерам «единый взгляд» на их бизнес посредством «кросс-платформенных информационных панелей», говорится в анонсе Dell.

По мнению отраслевого аналитика Рея Ванга (Ray Wang), генерального директора компании Constellation Research, инициативы Dell выглядит разумным ходом. Она позволит компании использовать большую базу малых и средних предприятий – ее бизнес-клиентов, для создания бизнеса облачного программного обеспечения. «Множество компаний малого и среднего бизнеса не желают заниматься интеграцией различных приложений в «облаке», а Dell, объединяя софт в один комплект, сделает это для них», - сказал Ванг.Российский рынок СЭД/ECM борется с демпингом и рассчитывает на возможности искусственного интеллекта. Обзор и рейтинг TAdviser 201.1 т

Компания дала этим сервисам общее название Cloud Business Applications. Их анонсировали на конференции Dreamforce компании Salesforce в Сан-Франциско. Это будет бренд компании Dell, и клиенты смогут один раз регистрироваться в системе для получения доступа ко всем сервисам сразу, заявила Dell.

Остается ряд вопросов, к примеру, насколько быстро Dell обеспечит наличие дополнительных сервисов в следующем году. Руководство компании на брифинге для прессы и аналитиков отказалось сообщить более подробную информацию о сроках. Как не ответили они и на вопросы о том, чье ПО будет использовать Dell в качестве сервиса аналитики и сколько будет стоить доступ к нему после запуска.

По словам Стива Феличе (Steve Felice), президента Dell по сектору заказчиков и малому бизнесу, компания предлагает стандартный перечень расценок для сервисов Salesforce.com и Boomi. Стоимость пакета, включающего пять рабочих мест Salesforce.com и лицензия Boomi для интеграции двух приложений - $565 в месяц, говорится на сайте Dell. Услуги Salesforce.com по внедрению начинаются от $5 тыс.

Полетт Альтмайер (Paulette Altmaier), вице-президент Dell, отметила, что Dell не будет сама заниматься хостингом приложений Salesforce, они останутся в одном из собственных дата-центров Salesforce. Dell будет привлекать клиентов Salesforce в один из ее центров обработки данных, где будут размещены сервисы аналитики и интеграции. Другие приложения могут быть доступны в собственном центре обработки данных компании Dell, в зависимости от выбранных компанией партнеров, сказала она.

Феличе считает, что SaaS (программное обеспечение как услуга) становится массовой тенденцией, и малый бизнес нуждается в содействии для принятия решений в выборе возможностей и технологий. Цель компании Dell - направлять компании к тому продукту, который она сама считает «лучшим в своей категории». «Будучи надежным консультантом, мы полагаем, что имеем право на такую точку зрения», - сказал Феличе.

Изначально эти сервисы нацелены на компании с количеством сотрудников от 100 до 500 сотрудников, но со временем Dell планирует обслуживать как более крупные, так и мелкие предприятия. Dell определяет компанию среднего размера примерно в 5 тыс. сотрудников, сказала Альтмайер.

Это уже второй большой облачный анонс от Dell за те дни, что она пытается выйти за рамки простой продажи персональных компьютеров на более прибыльный рынок программного обеспечения и сервисов.