C2Land (автопилот для самолётов)

Продукт
Разработчики: Мюнхенский технический университет (TUM)
Дата премьеры системы: июль 2019 г
Отрасли: Транспорт
Технологии: Робототехника

Содержание

2019: Демонстрация системы

В июле 2019 года стало известно о том, что полноразмерные самолёты впервые начали совершать посадку в режиме полного автопилота — без поддержки аэропортов.

Полностью автоматическую систему посадки воздушных судов, которая получила названием C2Land, разработали в Мюнхенском техническом университете (TUM). Технология призвана обезопасить и упростить посадку в маленьких аэропортах.

Впервые самолёт приземлился на полном автопилоте

Современные самолёты оснащены автопилотами, которые позволяют не только сохранять траекторию в полёте, но и заходить на посадку благодаря так называемой курсо-глиссадной системе (ILS). Однако последняя работает в связки с аэропортами — курс авиалайнера постоянно корректируется в зависимости от сигналов двух наземных радиомаяков.

Но такая система предусмотрена не во всех аэропортах, поэтому на небольших аэродромах пилотам приходится полагаться только на сигналы GPS, а также ориентироваться визуально, что может быть тяжело ночью или в плохую погоду. Создатели C2Land попытались решить эту проблему.Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 8.7 т

Система ищет взлетно-посадочную полосу так же, как люди: своими «глазами», используя для этого видимые и инфракрасные камеры на носу самолета. Алгоритмы компьютерного зрения корректируют курс на основе GPS-сигналов.

Разработка прошла успешные испытания на реальных самолётах. В тестировании принимало участие четырёхместное двухдвигательное судно Diamond DA42, а во время экспериментов за штурвалом находился пилот.

«
Камеры начинают распознавать взлетно-посадочную полосу ещё далеко от аэропорта, — говорит лётчик-испытатель Томас Виммер, который тестировал C2Land. — Затем система совершает полностью автоматический заход на посадку и точно устанавливает самолет на осевой линии взлетно-посадочной полосы. 
»

Разработчики системы уверены, что в эпоху автоматизации полетов их продукт будет очень востребован.[1]

Если авиация только начинает пользоваться полным автопилотом, то советский «Буран» уже занесён в книгу рекордов Гиннесса, как единственный космический корабль, который во время полёта и посадки управлялся исключительно бортовым компьютером. Это произошло в 1988 году.

Робототехника



Примечания



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Promobot (Промобот) (31)
  Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (14)
  Nvidia (Нвидиа) (11)
  Яндекс (Yandex) (11)
  Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (10)
  Другие (460)

  ABB Group (7)
  Promobot (Промобот) (4)
  Ростелеком (3)
  АББ Россия (ABB) (3)
  Ronavi Robotics, Ронави Роботикс (ранее Ронави логистические системы) (2)
  Другие (59)

  Mains Lab (Мэйнс Лаборатория) (2)
  Яндекс (Yandex) (2)
  Московский центр инновационных технологий в здравоохранении (2)
  Сбербанк (1)
  Гриндата (GreenData) (1)
  Другие (46)

  Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) (3)
  Яндекс (Yandex) (2)
  Инфосистемы Джет (2)
  Fora Robotics (Фора Роботикс) (2)
  Яндекс.Облако (Yandex.Cloud) (2)
  Другие (46)

  Университет Иннополис (2)
  VizorLabs (Визорлабс) (1)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1)
  Геоскан (Geoscan) (1)
  Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (1)
  Другие (14)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Promobot (Промобот) (9, 32)
  ABB Group (8, 23)
  Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (2, 21)
  Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1, 21)
  Nvidia (Нвидиа) (3, 10)
  Другие (521, 133)

  ABB Group (2, 11)
  Promobot (Промобот) (2, 4)
  Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (1, 2)
  Gaskar Group (Гаскар Интеграция) (1, 2)
  Ronavi Robotics, Ронави Роботикс (ранее Ронави логистические системы) (1, 2)
  Другие (10, 11)

  Транспорт будущего (2, 1)
  Бирюч-НТ Инновационный Центр (2, 1)
  Эфко ГК (2, 1)
  Лаборатория знаний (1, 1)
  НТР, НТР Томск (NTR Lab) (1, 1)
  Другие (13, 13)

  Fora Robotics (Фора Роботикс) (1, 2)
  Aripix Robotics (Арипикс Роботикс) (1, 1)
  Rozum Robotics (Розум Роботикс) (1, 1)
  Роботех (Robotech) (1, 1)
  Яндекс.Маркет (1, 1)
  Другие (5, 5)

  КиберСклад (1, 1)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Promobot - 26
  Cognitive Agro Pilot Система автоматического вождения - 21
  ABB IRB Промышленные роботы - 19
  Nvidia Drive AI-платформа для самоуправляемых автомобилей - 10
  Da Vinci (робот-хирург) - 9
  Другие 119

  ABB IRB Промышленные роботы - 8
  YuMi (Мобильный коллаборативный робот) - 4
  Promobot - 4
  Ronavi Robotics: H-серия Роботы для обслуживания складов - 2
  Gaskar Group Hive Автономные дронопорты - 2
  Другие 11

  ABB IRB Промышленные роботы - 1
  Cognitive Agro Pilot Система автоматического вождения - 1
  Эфко: Hi-Fly Taxi Аэротакси - 1
  Роббо Класс - 1
  YaCuAi Робот Unit - 1
  Другие 9

  For-1 Антропоморфный робот - 2
  Dobot CR-серия Коллаборативные роботы - 1
  Aripix A1 Робот-манипулятор - 1
  Robotech: RP-серия Роботы-паллетайзеры - 1
  Яндекс: Складские роботы - 1
  Другие 2

  Роботы КиберСклад - 1
  Другие 0