ITSM 
  IT Service Management
Системы управления ИТ-службой
     В закладках ниже представлены данные об ITSM-системах, доступных в России, а также информация о компаниях-интеграторах и их ITSM-проектах.

Приглашаем компании добавить свои системы и проекты в каталоги TAdviser.


       

ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путём использования оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. Для содействия реализации подхода к управлению ИТ-услугами используется серия документов ITIL.

В отличие от более традиционного технологического подхода, ITSM рекомендует сосредоточиться на клиенте и его потребностях, на услугах, предоставляемых пользователю информационными технологиями, а не на самих технологиях. При этом процессная организация предоставления услуг и наличие заранее оговоренных в соглашениях об уровне услуг параметров эффективности (KPI) позволяет ИТ-отделам предоставлять качественные услуги, измерять и улучшать их качество.

Важным моментом при изложении принципов ITSM является системность. При изложении каждого составного элемента ITSM (управление инцидентами, управление конфигурациями, управление безопасностью и т. д.) в обязательном порядке прослеживается его взаимосвязь и координация с остальными элементами (службами, процессами) и при этом даются необходимые практические рекомендации.

ITIL не является конкретным алгоритмом или руководством к действию, но она описывает передовой опыт (good practices) и предлагает рекомендации по организации процессного подхода и управления качеством предоставления услуг. Это позволяет оторваться от особенностей данного конкретного предприятия в данной конкретной отрасли. Вместе с тем, несмотря на определённую абстрактность, ITIL всячески нацелено на практическое использование. В каждом разделе библиотеки приводятся ключевые факторы успеха внедрения того или иного процесса, практические рекомендации при этом превалируют над чисто теоретическими рассуждениями.

Определение ITSM из книги ITIL Service Strategy 2011: ITSM - management of the service assets (resources and capabilities) used to deliver services that support the achievement of the customer’s (internal or external) business outcomes.

Из Глоссария ITIL 2011 ItSMF Россия: Внедрение и управление качественными ИТ-услугами, которые соответствуют потребностям бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путем использования наиболее оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. IT Service Management - the implementation and management of quality IT services that meet the needs of the business. IT service management is performed by IT service providers through an appropriate mix of people, process and information technology.

Уточнение по классификации:
Внедрение систем класса ServiceDesk это работа, требующая знаний методологий ITSM (ITIL), в отличие от внедрения систем управления ИТ-инфраструктурой и активами. При внедрении систем класса ServiceDesk обязательно разрабатывается процессная документация, как правило в соответствии с ITIL, при внедрении систем 2-ого класса такого не происходит. На практике, часто внедрение систем 2-ого класса происходит без учета методологий ITSM и носит более технический характер или может идти дополнительным проектом к проекту по ITSM. Внедрение систем 3-его класса в России не много и связано оно с желанием учитывать ИТ-активы, а не "конфигурационные единицы" (для этого есть CMDB). Данные системы "отслеживают" полный жизненный цикл, начиная с заказа и кончая списанием, они часто интегрируются с бухгалтерскими системами и Service Desk.

Структура традиционного IT Service Desk предполагает приём обращений и решение IT инцидентов через основные каналы связи: телефон, почта, портал самообслуживания. Как правило это реактивная поддержка. Источник ICL Services
 
Подкатегории ITSM-продуктов:

Реклама на этой странице

Новости

Системы по количеству проектов внедрений (ITSM - Системы управления IT-службой / Информационные технологии)

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen Service Desk
  Comindware Business Application Platform
  ITSM365.ru
  Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний
  Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний
  Другие

  Comindware Business Application Platform
  Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний
  Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний
  ITSM365.ru
  Nutanix HCI
  Другие

  ITSM365.ru
  Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний
  Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний
  Comindware Business Application Platform
  ELMA365 Service
  Другие

  SimpleOne ITSM (IT Service Management)
  Carbon Soft EvaServiceDesk
  ITSM365.ru
  1С:Itilium
  1С:Itilium
  Другие

  SimpleOne ITSM (IT Service Management)
  Другие


Название продуктаВендорПодрядчиковПроектов внедрений
1 Naumen Service Desk Naumen (Наумен консалтинг) 4 (список) 60 (список)
2 Comindware Business Application Platform Comindware (Колловэар) 1 (список) 39 (список)
3 ITSM365.ru Naumen (Наумен консалтинг) 1 (список) 19 (список)
4 Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний Okdesk (Облачные Решения) 1 (список) 13 (список)
5 Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний Rails Jedies 1 (список) 13 (список)
6 SimpleOne ITSM (IT Service Management) SimpleOne (Симпл 1) 3 (список) 6 (список)
7 OmniTracker OmniNet (ОмниНет) 4 (список) 6 (список)
8 Serena Business Manager – SBM Serena Software 2 (список) 5 (список)
9 Microsoft System Center Configuration Manager (SCCM) Microsoft 4 (список) 5 (список)
10 Service Desk Итилиум Деснол Софт 2 (список) 4 (список)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения (проекты, партнерские проекты)

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Comindware Business Application Platform - 39 (39, 0)
  Naumen Service Desk - 19 (0, 19)
  Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 13 (13, 0)
  SimpleOne ITSM (IT Service Management) - 6 (6, 0)
  OmniTracker - 6 (6, 0)
  Другие 37

  Comindware Business Application Platform - 12 (12, 0)
  Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 5 (5, 0)
  Naumen Service Desk - 2 (0, 2)
  Nutanix HCI - 2 (2, 0)
  SimpleOne ITSM (IT Service Management) - 1 (1, 0)
  Другие -1

  Naumen Service Desk - 4 (0, 4)
  Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 3 (3, 0)
  Comindware Business Application Platform - 2 (2, 0)
  ELMA365 Service - 2 (2, 0)
  Naumen Service Management Platform (NSMP) - 1 (1, 0)
  Другие -1

  SimpleOne ITSM (IT Service Management) - 3 (3, 0)
  Naumen Service Desk - 2 (0, 2)
  Carbon Soft EvaServiceDesk - 2 (2, 0)
  Naumen Service Management Platform (NSMP) - 1 (0, 1)
  РусБИТех-Астра: ALD Pro - 1 (1, 0)
  Другие -2

  SimpleOne ITSM (IT Service Management) - 1 (1, 0)
  Другие 0

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen Service Desk - 60
  Comindware Business Application Platform - 39
  ITSM365.ru - 19
  Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 13
  SimpleOne ITSM (IT Service Management) - 6
  Другие 72

  Comindware Business Application Platform - 12
  Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 5
  ITSM365.ru - 2
  Nutanix HCI - 2
  Ispmanager - 1
  Другие 2

  ITSM365.ru - 4
  Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 3
  Comindware Business Application Platform - 2
  ELMA365 Service - 2
  IT Expert ITSM Box Creatio - 1
  Другие 4

  SimpleOne ITSM (IT Service Management) - 3
  ITSM365.ru - 2
  Carbon Soft EvaServiceDesk - 2
  1С:Itilium - 1
  ELMA365 Service - 1
  Другие 2

  SimpleOne ITSM (IT Service Management) - 1
  Другие 0

Название продуктаВендорПодрядчиковПроектовПроектов на базе
Naumen Service DeskNaumen (Наумен консалтинг)46048
Comindware Business Application PlatformComindware (Колловэар)1390
ITSM365.ruNaumen (Наумен консалтинг)1190
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компанийOkdesk (Облачные Решения)1130
SimpleOne ITSM (IT Service Management)SimpleOne (Симпл 1)360
OmniTrackerOmniNet (ОмниНет)460
Microsoft System Center Configuration Manager (SCCM)Microsoft450
Serena Business Manager – SBMSerena Software250
Service Desk ИтилиумДеснол Софт240
Digital Design: OmniTracker ITSM CenterDigital Design (Диджитал Дизайн)130
ELMA365 ServiceElma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)130
Carbon Soft EvaServiceDeskCarbon Soft (Карбон Софт) EvaTeam120
OmniTracker CleverEngineCleverics (Клеверикс)120
ServiceNow IT Service Automation suiteServiceNow220
Microsoft Assessment and Planning (MAP) ToolkitMicrosoft120
Nutanix HCINutanix220
EMC ScaleIODell EMC220
Naumen Service Management Platform (NSMP)Naumen (Наумен консалтинг)120
Terrasoft Service DeskТеррасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)110
Comparex Sam2GoSoftwareONE (СофтвэрУАН)110
Microsoft System Center 2012Microsoft110
SAP AfariaSybase110
Bpm`online service deskТеррасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)110
JIRA Service-DeskAtlassian110
Parallels Management SuiteParallels (Параллелз Софтвер)110
BMC Helix (ранее BMC Remedy ITSM Suite)BMC Software210
IT Expert ITSM Box CreatioIT Expert (ИТ Эксперт) Москва110
1С:Корпоративный Инструментальный Пакет (1С:КИП)1С Акционерное общество110
HPE Service Manager (HPSM)Hewlett Packard Enterprise (HPE)110
Сервис ДескICL Services110
1С:ITIL. Управление информационными технологиями1С-Рарус110
Epicor ITSM 2010Epicor Software Corporation110
РусБИТех-Астра: ALD ProРусБИТех-Астра (ГК "Астра")110
Netwrix Auditor (ранее NetWrix Change Reporter Suite)NetWrix Corporation110
Visary Help DeskБизнесАвтоматика НПЦ110
Naumen Service Management Intelligent Automation (SMIA)Naumen (Наумен консалтинг)110
TeamViewer (удалённое управление и ВКС)TeamViewer110
CPanel - панель управления сервером и веб-хостингомCPanel, Inc110
Microsoft System Center Service Manager (SCSM 2012)Microsoft110
Microsoft System Center 2016Microsoft110
CA Service Desk ManagerCA Technologies110
Pro32 Getscreen Cервис удалённого доступаPro32 (Про32 Трейд)110
BMS Service DeskБМС Софт110
Oracle Management CloudOracle110
1С:Управление сервисным центром1С-Рарус110
IspmanagerIspmanager (ИСПменеджер)110
1С:Itilium1С Акционерное общество110
F5 BIG-IP Local Traffic Manager (LTM)F5 Networks110
СДИ БазисСДИ Софт (SDI Soft) Системы документирования инфраструктуры софт110
А3 Сервисная платформа (A3 SSM Service Suppliers Management)Атринити (Atrinity)110

Распределение систем по количеству лицензий,
включая продукты партнёров на базе базовых решений вендора

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  HPE Service Manager (HPSM) (7300)
  Naumen Service Desk (2120)
  SimpleOne ITSM (IT Service Management) (1500)
  ServiceNow IT Service Automation suite (800)
  Parallels Management Suite (505)
  Другие (1125)

Данные не найдены

  Pro32 Getscreen Cервис удалённого доступа (500)
  Другие (0)

  SimpleOne ITSM (IT Service Management) (1500)
  Другие (0)

Данные не найдены