1С:ITILIUM

Продукт
Название базовой системы (платформы): 1С:Предприятие 8.3
Разработчики: Деснол Софт, 1С Акционерное общество
Дата премьеры системы: 2023
Дата последнего релиза: 2024/04/24
Технологии: ITSM - Системы управления IT-службой

Содержание

Основная статья: IT Service Management (ITSM)

2024

1С:ITILIUM 1.0.1.2 с добавленной библиотекой стандартных подсистем

Компания «Деснол Софт» 24 апреля 2024 года выпустила обновленный релиз своего совместного с фирмой «» продукта 1С:ITILIUM для управления сервисом — версию 1.0.1.2. Основной акцент сделан на том, чтобы привести конфигурацию к привычному для совместных с 1С решений виду.

В весенний релиз 1С:ITILIUM 1.0.1.2 добавлена библиотека стандартных подсистем (БСП). Это набор универсальных функциональных подсистем, с помощью которых можно быстро создавать новые конфигурации на платформе «1С:Предприятие», а также включать готовые функциональные блоки в существующие конфигурации.

Таким образом, система для управления сервисом 1С:ITILIUM и типовые конфигурации 1С получили общую платформу и теперь могут беспрепятственно обмениваться данными друг с другом в режиме выгрузки-загрузки файлов.Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое

Для облегчения интеграции с продуктами на платформе 1С разработан специальный формат обмена данными — EnterpriseData. Благодаря базе данных XML и ориентации на бизнес-процессы, этот формат облегчает взаимодействие между различными информационными системами, независимо от их структуры и особенностей.

EnterpriseData позволяет взаимодействовать как внутри организации, так и между различными бизнес-единицами, поддерживает обмен между несвязанными конфигурациями. Для разработки обмена на базе этого формата используется специализированный инструмент — конфигурация на платформе 1С «Конвертация данных», что значительно ускоряет процесс интеграции.

Кроме того, во втором релизе 1С:ITILIUM добавлена поддержка EnterpriseData с правилами выгрузки и загрузки данных, что позволяет настроить интеграцию с другими информационными системами с помощью типовых средств.

В рамках импортозамещения добавлена возможность работы с Active Directory на Linux через терминал. Механизм разработан для того, чтобы работать с AD в среде Linux через команды терминала.

«
Два года назад в Итилиум, который стал прототипом конфигурации 1С:ITILIUM, мы адаптировали встроенную загрузку данных из Active Directory (AD) для работы по OpenLDAP протоколу на серверах с операционной системой Linux. При этом платформа 1С не во всех случаях корректно подключала компоненту для загрузки данных. Мы отследили эту проблему и реализовали обмен с AD на Linux через команды терминала, что значительно повысит стабильность работы с AD на Linux-подобных машинах, — пояснила Дарья Лебеденко, руководитель центра поддержки Service Desk Итилиум и 1С:ITILIUM «Деснол Софт».
»

Включение в единый реестр российских программ

Совместный программный продукт фирмы «» и компании «Деснол Софт» — 1С:ITILIUM внесен в Единый реестр российских программ. Об этом «Деснол Софт» сообщил 25 марта 2024 года.

Соответствующее поручение Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации было выполнено 15 марта 2024 года. На март 2024 годав реестре более 20 600 различных программ, принадлежащих 7700 российским правообладателям. Число ПО в реестре ежегодно растет, и это является наглядным подтверждением импортозамещения в действии.

Главная особенность 1С:ITILIUM заключается в том, что он позволяет автоматизировать работу не только ИТ-служб (ITSM), но и других (или всех) подразделений, которые оказывают услуги внутри предприятия по принципу «одного окна» (ESM). Это могут быть такие сервисные службы, как юридический отдел, кадровая и бухгалтерская службы, АХО, департаменты финансов или маркетинга, а также внешние подрядчики и контрагенты.

Создание на предприятии объединенного центра обслуживания (ОЦО) становится частой практикой, независимо от масштаба компании, поскольку работа в единой информационной среде на базе одного решения дает видимые результаты и ощутимый экономический эффект: работа сервисных подразделений ускоряется в разы, услуги оказываются быстрее, количество инцидентов и проблемных ситуаций сокращается. Цифровизация процесса оказания услуг исключает потерю заявок или ситуации, когда сотрудник-исполнитель забыл о том, что должен оказать услугу (все фиксируется в Service Desk независимо от канала, по которому поступает заявка), гарантирует адресное распределение заявок на ответственного исполнителя или группу (за счет автоматической маршрутизации заявок), делает процесс оказания услуг абсолютно прозрачными для заказчика и исполнителя (каждая из сторон знает, в какое время будет оказана та или иная услуга, время реагирования прописано в системе и выставляется автоматически согласно SLA). Внедрение ESM-системы снижает нагрузку на первую линии поддержки и рядовых исполнителей за счет алгоритмов искусственного интеллекта и баз знаний, а также предоставляет руководству отделов и компании разнообразную, гибко настраиваемую отчетность, что помогает принимать эффективные решения на основе точных данных, а не на основе интуиции, гипотез или прежнего опыта.

«
Прототипом ESM-системы 1C:ITILIUM стал наш продукт Service Desk Итилиум, который мы как разработчики успешно развивали с 2006 года, и на март 2024 года более 1 500 компаний, в том числе госсектора, используют Итилиум для эффективного управления услугами, — рассказал генеральный директор компании «Деснол Софт» Роман Пилькин. — Система 1C:ITILIUM тоже активно развивается, чтобы предоставить пользователям лучшие инструменты для автоматизации бизнес-процессов. Например, скоро выпустим весенний релиз системы, в котором главный акцент будет сделан на интеграционные возможности. В конфигурацию будет добавлена библиотека стандартных подсистем (БСП) для обмена данными между решениями на платформе 1С, а также интеграция с EnterpriseData для обмена информацией как внутри одной организации, так и между разными бизнес-единицами.
»

Выпуск «1С:ITILIUM»

Фирма «» и «Деснол Софт» выпустили совместное решение — :ITILIUM. 1С:ITILIUM разработан на платформе «1С:Предприятие» версии 8.3 и предназначен для автоматизации процессов управления услугами в сервисных службах. Об этом 10 января 2024 года сообщили представители «Деснол Софт».

1С:ITILIUM

Как сообщалось, продукт приходит на смену линейкам Service Desk Итилиум (компании «Деснол Софт») и 1С:ITIL (фирмы «1С» и компании «Рарус»). Разработчиком системы выступает команда «Деснол Софт», именно ее продукт Service Desk Итилиум был выбран фирмой «1С» в качестве прототипа 1С:ITILIUM.

Эту систему класса Service Desk можно назвать парадигмой на рынке ITSM и ESM: в ней сочетаются процессная модель ITIL, надежность и универсальность платформы 1С и комплекс технологий для организации эффективной работы сервисных подразделений. Решение позволяет автоматизировать не только деятельность ИТ-служб (ITSM), но и другие сервисные функции компании (ESM) по принципу «одного окна». Это могут быть как внутренние службы: бухгалтерия, HR, АХО, технический отдел или служба безопасности, так и внешние клиенты и подрядчики. Система помогает оказывать услуги точно в срок на прозрачных для заказчика и исполнителя условиях, снижать количество инцидентов за счет выявления проблем и устранения коренных причин их возникновения, вести учет трудозатрат сотрудников, учет оборудования и ПО, управлять активами, принимать эффективные управленческие решения на основе прозрачной, гибко настраиваемой отчетности.

Старт продаж решения запланирован с 10 января 2024 года.

2023: Получение сертификата «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие»

1 ноября 2023 года фирма объявила о том, что совместный с компанией «Деснол Софт» продукт «1С:ITILIUM Управление услугами КОРП» (версия 1.0), выход на рынок которого ожидается осенью 2023 года, получил сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Это значит, что программный продукт прошел сертификацию как конфигурация, разработанная в среде «1С:Предприятие 8.3».

Сертификация «1С:Совместимо» важна по двум основным причинам. Во-первых, статус подтверждает, что разработанное решение корректно работает в среде «1С:Предприятие 8.3». Во-вторых, гарантирует соответствие стандартам разработки, которые фирма «1С» устанавливает для тиражных решений своих партнеров. Это означает, что система успешно прошла тестирование на совместную работу с «1С:Предприятием» и удобство использования, поэтому пользователи могут быть уверенными в том, что получают эффективно работающий инструмент для автоматизации бизнес-процессов.

«
Центр разработки "Деснол Софт" уже в девятый раз подтверждает соответствие высоким стандартам "1С". Наш Service Desk Итилиум, который и стал прототипом решения 1С:ITILIUM, прошел 8 сертификаций. А теперь свой первый сертификат получил и сам продукт 1С:ITILIUM КОРП, — подчеркнул генеральный директор компании «Деснол Софт» Роман Пилькин. — В рамках подготовки к его тестированию мы стандартизировали код в соответствии с требованиями "1С:Совместимо", а также создали новое руководство пользователя, которое поможет быстро разобраться в системе всем, кто в ней работает. Администраторы и специалисты по установке ПО и конфигурированию информационных систем смогут самостоятельно адаптировать систему под задачи организации, а пользователи — операторы Service Desk, сервис-инженеры — получат знания и навыки для эффективной работы.
»

Линейка продуктов 1С: ITILIUM выйдет на рынок до конца осени 2023 года и заменит собой решения Итилиум и 1С:ITIL. Чтобы сделать переход более комфортным, разработчики системы создали конвертер для переноса данных. Это поможет ИТ-специалистам минимизировать ручные процессы и самостоятельно перенести справочную информацию и документы в новую систему. Кроме того, в версию 1.0 добавлено несколько десятков функций согласно пользовательским запросам, проведено обширное тестирование системы на работоспособность и изменен механизм лицензирования. Команда разработчика «Деснол Софт» провела объемную подготовительную работу по проработке концепции: какими будут продукты линейки, какой функционал в них будет содержаться, выработали предложения по стоимости и условиям информационно-технологического сопровождения. Затем последовал этап согласования концепции с фирмой «1С».



ПРОЕКТЫ (2) ИНТЕГРАТОРЫ (2) СМ. ТАКЖЕ (5)


Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen (Наумен консалтинг) (318)
  Comindware (Колловэар) (254)
  Softline (Софтлайн) (125)
  Okdesk (Облачные Решения) (39)
  Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (38)
  Другие (687)

  Comindware (Колловэар) (78)
  Okdesk (Облачные Решения) (14)
  Naumen (Наумен консалтинг) (11)
  Крикунов и Партнеры Бизнес Системы (КПБС, KPBS, Krikunov & Partners Business Systems) (7)
  Крок (3)
  Другие (28)

  Naumen (Наумен консалтинг) (14)
  Okdesk (Облачные Решения) (9)
  Comindware (Колловэар) (8)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (7)
  БизнесАвтоматика НПЦ (3)
  Другие (14)

  Naumen (Наумен консалтинг) (17)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (12)
  SimpleOne (Симпл 1) (9)
  Softline (Софтлайн) (3)
  КСК Технологии (2)
  Другие (16)

  Angara Security (Ангара Технолоджиз Груп, АТ Груп) ранее Angara Technologies Group (1)
  SimpleOne (Симпл 1) (1)
  Softline (Софтлайн) (1)
  Газинформсервис (ГИС) (1)
  РусБИТех-Астра (ГК "Астра") (1)
  Другие (1)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen (Наумен консалтинг) (7, 340)
  Comindware (Колловэар) (1, 257)
  Microsoft (16, 123)
  OmniNet (ОмниНет) (4, 55)
  Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (4, 47)
  Другие (559, 593)

  Comindware (Колловэар) (1, 78)
  Okdesk (Облачные Решения) (1, 14)
  Rails Jedies
  Naumen (Наумен консалтинг) (3, 12)
  Nutanix (1, 9)
  Другие (18, 24)

  Naumen (Наумен консалтинг) (3, 14)
  Okdesk (Облачные Решения) (1, 10)
  Rails Jedies
  Comindware (Колловэар) (1, 8)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2, 7)
  Другие (10, 13)

  Naumen (Наумен консалтинг) (4, 17)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 12)
  SimpleOne (Симпл 1) (1, 9)
  РусБИТех-Астра (ГК "Астра") (1, 3)
  Деснол Софт (2, 2)
  Другие (8, 10)

  РусБИТех-Астра (ГК "Астра") (1, 2)
  SimpleOne (Симпл 1) (1, 1)
  Газинформсервис (ГИС) (1, 1)
  Флант (Flant) (1, 1)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen Service Desk - 276
  Comindware Business Application Platform - 257
  Microsoft System Center Configuration Manager (SCCM) - 50
  ITSM365.ru - 48
  OmniTracker - 41
  Другие 686

  Comindware Business Application Platform - 78
  Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 14
  Nutanix HCI - 9
  ITSM365.ru - 6
  Naumen Service Desk - 4
  Другие 26

  Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 10
  ITSM365.ru - 9
  Comindware Business Application Platform - 8
  ELMA365 Service - 6
  Visary Help Desk - 3
  Другие 17

  ELMA365 Service - 12
  ITSM365.ru - 9
  SimpleOne ITSM (IT Service Management) - 9
  Naumen Service Desk - 6
  РусБИТех-Астра: ALD Pro - 3
  Другие 13

  РусБИТех-Астра: ALD Pro - 2
  Efros Config Inspector - 1
  SimpleOne ITSM (IT Service Management) - 1
  Deckhouse Kubernetes-платформа - 1
  Другие 0