Компьютерный мир
Активы
Активы
На апрель 2014 года у «Компьютерного мира» 21 магазин в Петербурге и еще 11 в других городах Северо-Запада. Их общую площадь Infoline оценивает примерно в 21 000 кв. м, выручку за 2013 г. — на уровне 6 млрд руб.
Собственники
Доли во владеющем «Компьютерным миром» ООО «Компания КМ» распределены между его основателями и руководителями Леонидом Цветковым, Надеждой Паперной, Владимиром Просихиным, Татьяной Валуйской, Андреем Лукиным (данные «СПАРК-Интерфакса» на конец 2012 г.)[1].
История
В середине 2000-х гг. ритейлер провел ребрендинг, вспоминает директор департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерина Лапина: вместо небольших магазинов площадью 200-400 кв. м стали открываться супермаркеты площадью 700-1000 кв. м, часть из них находится у ритейлера в собственности.
2014: Планы продажи фирмы компании DNS
В апреле 2014 года стало известно, что один из российских лидеров цифрового ритейла компания DNS планирует приобрести петербургскую сеть компьютерных супермаркетов «Компьютерный мир». Об этом «Ведомостям» рассказали партнер «Компьютерного мира», менеджер крупного дистрибутора бытовой техники и электроники и сотрудники двух ритейлеров — конкурентов DNS. Менеджер дистрибуторской компании уточнил, что знает о подготовке сделки со слов сотрудника DNS, сказанных в частной беседе. Для DNS это первое приобретение актива, говорит он. По сведениям другого собеседника «Ведомостей», полученных от дистрибуторов бытовой техники и электроники, сделка уже закрыта.
Максим Новицкий, генеральный директор одной из лидирующих бизнес-брокерских компаний в России «Альтера инвест» прокомментировал событие на рынке розничных продаж цифровой и бытовой техники:
«Российский рынок электроники и мелкой бытовой техники высококонкурентен. Он уже сформирован, и наиболее крупные игроки давно закрепили свои лидерские позиции. Именно по этой причине является очень тяжелым как вхождение на рынок новых компаний, так и расширение сети уже имеющихся. Для региональных компаний эта экспансия особенно сложна. Покупка операционного бизнеса конкурента – это самый верный путь расширения собственного присутствия на рынке. Именно такая мера обеспечит минимальные риски, однако, стоит отметить, что первоначальные расходы на покупку могут оказаться гораздо выше стоимости создания собственной дилерской сети, - говорит Максим Новицкий. «В числе основных тенденций развития рынка цифрового ритейлинга – это переход от офф-лайн к он-лайн продажам. В ближайшие годы данная динамика сохранится, - говорит генеральный директор «Альтера Инвест». – Рынок цифрового ритейла имеет низкую рентабельность реализованной продукции – не более 5% в среднем. Дополнительно игрок может получить 7-10% за счет получения бонусов от производителей и вендоров. Такие бонусы начисляются за оборот по сбыту готовой продукции, таким образом, увеличение оборота является решающим. Кроме того, большую значимость имеют наличие собственной логистики и «дополнительные услуги», такие как продажа доп. гарантий и платная доставка», - добавил он.