Содержание |
Активы
Машиностроительный завод «Тонар» - российский производитель прицепной и полуприцепной техники, производитель карьерных самосвалов и автопоездов повышенной грузоподъемности.
Показатели деятельности
2024: Внедрение 12 промышленных роботов
13 ноября 2024 года стало известно о том, что завод «Тонар», входящий в Ассоциацию «Росспецмаш», запустил роботизированный сварочный комплекс собственной разработки. Новая система включает 12 роботов-манипуляторов и автоматизированную систему кантования.
Как передает «Международный промышленный портал», комплекс создан для оптимизации процесса сварки рам полуприцепов и позволяет увеличить производительность в два раза. Полная проварка рамы шторно-бортового полуприцепа длиной 13 600 мм теперь занимает не более 40 минут.
Инновационное оборудование спроектировано, произведено и установлено специалистами завода «Тонар». Роботизированная система функционирует в автоматическом режиме по заданной программе, обеспечивая высокую точность изготовления и одинаковый вес деталей.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Комплекс оснащен современными системами безопасности, включая защитные автоматические барьеры для экстренной остановки оборудования. Особенностью системы является возможность мониторинга давления сварочного газа в реальном времени.
Завод «Тонар» специализируется на производстве более ста моделей прицепной техники в четырех основных направлениях: магистральные прицепы, сельскохозяйственная техника, карьерные самосвалы и специализированный транспорт для перевозки сыпучих грузов.
Роботизация сварочного производства является частью программы технологической модернизации предприятия, направленной на увеличение производственных мощностей и повышение конкурентоспособности продукции на российском рынке.
Автоматизация процессов также позволяет обеспечить стабильно высокое качество сварных соединений при производстве рам для всей линейки выпускаемой техники, включая осевые агрегаты и запасные части.[1]
2023: Рост выручки вдвое до 30,5 млрд рублей
Крупнейший в России производитель полуприцепов «Тонар» по итогам 2023 года удвоил выручку в сравнении с 2022-м - до 30,5 млрд рублей. Чистая прибыль компании в сравнении этих же отрезков времени увеличилась в восемь раз и достигла 4,6 млрд рублей. Такие данные представлены в бухгалтерской отчетности (по РСБУ), которая была опубликована в апреле 2024 года.
Себестоимость продаж ООО «Машиностроительный завод «Тонар» (Орехово-Зуево) в 2023 году составила 23,7 млрд рублей, что в 1,9 раза больше, чем годом ранее. Валовая прибыль выросла в 4,3 раза, до 6,7 млрд рублей.
Как передает «Интерфакс», ссылаясь на материалы компании, ее коммерческие расходы по итогам 2023 года достигли 1,2 млрд рублей (рост в 2,4 раза), управленческие затраты - 473,3 млн рублей (+29%). Прочие доходы «Тонара» в 2023 году увеличились в 3,4 раза, до 5,5 млрд рублей. Такая же динамика зафиксирована в графе «прочих расходов».
К концу 2023 года общий долг производителя полуприцепов составил 8,5 млрд рублей, увеличившись в 1,9 раза в годовом исчислении. На краткосрочные заемные средства пришлось 1,2 млрд рублей долгов (рост в 2,9 раза относительно 2022 года), на кредиторскую задолженность - 5,8 млрд рублей (рост в 1,9 раза), на долгосрочные заемные средства - 1,3 млрд рублей (рост в 1,9 раза).
В 2023 году «Тонар» увеличил поставки полуприцепов на 46% относительно 2022-го - до 8,2 тыс. единиц. Производство полуприцепов-зерновозов поднялось на 82%, полуприцепов-контейнеровозов - на 80%, рефрижераторных и изотермических полуприцепов - на 73%. Доля «Тонара» на российском рынке, по собственным оценкам производителя за 2023 год, среди всех производителей полуприцепов составила 26%, среди российских - 40%.[2]
Продукция
Основу предприятия составляет производственный комплекс в деревне Губино, Орехово-Зуевского района Московской области. Завод занимает территорию в 19,1 Га. Общая площадь помещений - 44 944 кв.м. Склад готовой продукции - 6 Га. На заводе работает более 700 человек.
Производство охватывает весь технологический цикл: от разработки, изготовления, сборки до сбыта готовой продукции и сервисного обслуживания.
На заводе установлены робототехнические комплексы плазменной резки металла, сварки кузовов, бортов, узлов и балок осей.
Собственное конструкторское бюро.
На заводе выпускается более ста различных моделей прицепной техники, которая подразделяется на 4 основных направления:
- Магистральная прицепная техника;
- Сельскохозяйственная техника;
- Карьерные самосвалы и спецтранспорт для перевозки сыпучих грузов;
- Запасные части