Содержание |
История
2020: Toshiba продала все ПК-активы и ушла с рынка ноутбуков
7 августа 2020 года Toshiba объявила о продаже остававшейся у неё 19,9-процентной доли в компьютерном бизнесе. Активы приобрела японская компания Sharp, став владельцем 100% подразделения Dynabook (прежнее название — Toshiba Client Solutions).
По итогам этой сделки Toshiba окончательно покинула рынок ноутбуков. Сколько Sharp заплатила компании за оставшуюся долю в Dynabook, не уточняется. Если исходить из того, что 80,1% были куплены за 4 млрд иен, то 19,9% могут стоить около 1 млрд иен или около $9,4 млн по курсу на 7 августа 2020 года. Сделка между сторонами закрыта.
О том, что Toshiba может выйти из ПК-бизнеса, стало известно после того, как в июле 2020 года председатель совета директоров и генеральный директор Sharp Тай Джен-ву (Tai Jeng-wu) заявил о планах по выводу компьютерного подразделения на биржу. IPO может состояться раньше, чем ожидалось, но все будет зависеть от скорости восстановления экономики от пандемии коронавируса COVID-19, говорил он.
Мы надеемся, что листинг состоится к концу этого [2020] года, - заявил Тай Джен-ву на пресс-конференции, посвященной анонсу новых продуктов Sharp. |
Прежде IPO было намечено на 2021 год. На какой бирже планируется продавать акции, пока не уточняется.
Тай Джен-ву говорил, что компьютерный бизнес, созданный на базе активов Toshiba, с самого начала был убыточным, но Sharp надеется сделать его прибыльным в обозримом будущем.
Причины ухода Toshiba с компьютерного рынка, на котором компания предлагала линейку лэптопов Satellite, официально не называются. Как пишет издание NDTV, скорее всего, сказалась острая конкуренция, которую навязывают лидирующие производители Lenovo, HP Inc. и Dell. Компании Toshiba было тяжело конкурировать с лидерами, в том числе в ценовом плане, даже несмотря на производство техники на собственном предприятии.[1]Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
2019
Выход на рынок серверов
В начале сентября 2019 года стало известно о выходе Dynabook на рынок серверов. Компания, созданная на базе бывшего компьютерного бизнеса Toshiba, хочет освоить новые источники доходов после реструктуризации и ребрендинга.
О том, что Dynabook будет продавать серверы, изданию Channel Partner Insight рассказал руководитель представительства компании в Северной Европе Ник Оффин (Nick Offin). По его словам, серверы, а также десктопы планируется предлагать исключительно за пределами Японии. Этот рынок был главным для Toshiba, когда она занималась производством ПК.
Мы присматриваемся и к другим категориям продуктам, чтобы понять, что мы можем создать и вывести на рынок, и чтобы быть полноценной многопрофильной ИТ-компанией, — сообщил он. |
При этом топ-менеджер подчеркнул, что необязательно все идеи будут реализованы, но компания будет стремиться к этому, поскольку так она сможет отличаться от старого бренда Toshiba.
Я думаю, есть много мест для отличного нового бренда или продукта. Мы начинаем быстрее осваивать новые технологические тренды. Мы пытаемся сделать что-то отличное от интернета вещей и тонких клиентов, чтобы выделиться, — добавил он. |
Ник Оффин не назвал сроки, в течение которых Dynabook начнёт продавать серверы. Предполагается, что это произойдёт до конца 2019 года.
Между тем, что Оффин рассказал о планах компании увеличить отдел продаж на 30% к концу 2019 года.
Помимо новых рынков, Dynabook будет развиваться и на своём основном — компьютерном. Особое внимание планируется уделить образовательному сектору.
Школьное образование — это рынок, во главу угла ставятся цены. Один из наших планов заключается в том, чтобы вернуться туда, где у старого бренда Toshiba была хорошая клиентская база, — сообщил Оффин.[2] |
Переименование в Dynabook
В начале апреля 2019 года стало известно об уходе бренда Toshiba с рынка персональных компьютеров. Ему на смену пришла марка Dynabook, которую прежде японская корпорация использовала преимущественно на домашнем рынке.
Ребрендинг произошел спустя 10 месяцев после продажи компьютерного бизнеса Toshiba компании Sharp. Речь идет о подразделении Toshiba Client Solutions, которое теперь переименовано в Dynabook. Изменения коснулись всех рынков, включая США, Европу, Австралию и Сингапур.
Помимо ноутбуков для корпоративных пользователей, компания Dynabook продолжит выпуск ряд других электронных устройств Toshiba, в том числе решения для интернета вещей и «умные» очки.
Dynabook планирует представить 11 моделей портативных компьютеров, а также гарнитуру дополненной реальности, разработка которой велась вместе с компанией Vuzix. Стоимость оборудования составит $600 до $2000, оно получит процессоры серии Intel Core U (седьмое и восьмое поколении), твердотельные накопители и др.
Старший вице-президент Dynabook в Северной Америке Такаюки Тоно (Takayuki Tono) подчеркнул, что даже если Toshiba и поменяла название, она все равно останется компанией, выпустившей первый в мире ноутбук в 1985 году.
Бренд Dynabook воплощает в себе наше богатое 30-летние наследие инноваций в области мобильных компьютеров, а также наши новые инвестиции и охват бизнеса. Наш бренд — это больше, чем просто имя или логотип, это воплощение нашей культуры и наших ценностей, — заявил президент европейского подразделения Dynabook Дамиан Жауме (Damian Jaume). |
На пике Toshiba продавала около 17 млн компьютеров в год. В 2018-м было реализовано менее 2 млн устройств. Для сравнения, лидирующая на рынке Lenovo только за последние три месяца 2018 года поставила 16,6 млн десктопов и ноутбуков.
2018: Sharp купила Toshiba Client Solutions за 4 млрд иен
В начале июня 2018 года японский производитель потребительской электроники и дисплеев Sharp объявил о покупке компьютерного бизнеса Toshiba, тем самым вернувшись на рынок, который покинул восемью годами ранее.
Sharp договорилась о приобретении 80,1-процентной доли в подразделении Toshiba Client Solutions, которое занимается разработкой и продажей ноутбуков, за 4 млрд иен (около $36,47 млн по курсу на 5 июня 2018 года). Закрыть сделку планируется до 1 октября.
Как отмечает информационное агентство Reuters, эта сделка подчеркивает восстановление Sharp под контролем Foxconn, которая купила японскую компанию в 2016 году. Ожидается, что сотрудничество с Foxconn поможет Sharp производить портативные ПК по сниженным ценам относительно конкурентов, что повысит спрос и принесет прибыль.
Соглашение между Sharp и Toshiba необычно, поскольку японские компании, напротив, покидают рынки ПК, смартфонов и потребительской электроники, включая телевизоров, под натиском южнокорейских и китайских конкурентов.
Toshiba продает ноутбуки и планшеты для корпоративных клиентов и потребителей под маркой Dynabook. За три финансовых года к концу марта 2018-го календарного компьютерный бизнес компании накопил операционные убытки в размере 97 млрд иен, а продажи сократились на 75% из-за того, что Toshiba перестала продавать ПК за рубежом и вывела производство этой продукции на аутсорсинг, передает Bloomberg.
Toshiba продолжает продавать активы после убытков, полученных в результате бухгалтерского скандала и списаний в ядерном бизнесе. Так, японский конгломерат продал бизнесы по выпуску телевизоров, бытовой техники и полупроводников. Согласно заявлению Toshiba, корпорация теперь делает акцент на такие сектора, как энергетика и социальная инфраструктура.[3]