Otto Group Russia
Директ Каталог Сервис (ДКС)
ОТТО

Компания

Otto Group RussiaДирект Каталог Сервис (ДКС)ОТТО
Otto Group Russia - российское подразделение немецкой корпорации Otto Group.

Собственники:
Otto Group
Multicold
Количество сотрудников компании
2011 г.
2200

Персоны (13)     работают сейчас - 8    работали ранее - 5

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Двойных Елизавета ЕвгеньевнаМоскваДиректор по персоналу
Евстафьева ОльгаМоскваДиректор по персоналу
Метансина Ирина ВладимировнаМоскваМенеджер проектов
Попова Галина АльбертовнаМоскваДиректор административного департамента
Репкин Михаил ОлеговичМоскваРуководитель отдела ИТ-инфраструктуры
Сафаргалиев Тимур АмировичМоскваСтарший системный аналитик
Ферхланд ЛарсМоскваИТ-директор (CIO)
Шанев ЭдуардМоскваИТ-директор (CIO)

Цифровой паспорт (8 проектов)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаХайТэк (Hi-Tech), MySender (Т. Р. О.)MySenderCRM, Call-центры, SaaS - Программное обеспечение как услуга2018
Описание проектаIBSПроекты ИТ-аутсорсинга, SAP ERPИТ-аутсорсинг, ERP2016
Описание проектаIBSЦОД IBS DataFortIaaS - Инфраструктура как услуга, ЦОД2015
Описание проектаГруппа компаний R-Style (Эр-Стайл)ЦОД Проекты создания и модернизацииЦОД, Центры обработки данных - технологии для ЦОД2011
Описание проектаLoginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии)DeductorBI, Data Mining, Data Quality - Качество данных, OLAP2008
Описание проектаEpicor Software CorporationEpicor iScalaERP2008
Описание проектаNaumen (Наумен консалтинг)Naumen DMSBPM, СЭД2006
Описание проектаNaumen (Наумен консалтинг)Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone)Call-центры, IP-телефония, SaaS - Программное обеспечение как услуга2006

СМ. ТАКЖЕ (25)

Активы

Конечные собственники

+ Otto Group Russia - Директ Каталог Сервис (ОТТО)

Активы

В число активов Otto Group Russia на 2018 год входят:

  • ООО «Директ Каталог Сервис» (каталоги Otto, Witt, Bonprix),
  • Nadom Group и
  • приобретенная в 2009 году Quelle Russia, а также
  • логистические ООО «Бизнес Сервис» и ООО «Промопост», расположенные в Твери.

История

2023: Оператор складов Multicold выкупил российские активы онлайн-ритейлера Otto. Они оценены в 2,3 млрд рублей

В начале июня 2023 года стало известно о продаже российского бизнеса немецкого онлайн-ритейлера Otto оператору мультитемпературных складов Multicold. В периметр сделки вошли два складских объекта площадью 46,8 тыс. кв. м в Тверской области.

Это, как пишет «Коммерсантъ», подтверждается данными «СПАРК-Интерфакса», где руководителем ООО «Бизнес сервис», которому принадлежит один из складов в регионе, стал топ-менеджер Multicold Алексей Митрохин. Сам оператор факт сделки газете подтвердил, но от информативных комментариев воздержался.

Оператор складов Multicold выкупил российские активы онлайн-ритейлера Otto. Они оценены в 2,3 млрд рублей

Руководитель департамента складской и индустриальной недвижимости Commonwealth Partnership Егор Дорофеев отметил, что качественные склады в Тверской области к июню 2023 года стоят от 50 000 рублей за 1 кв. м, то есть за два склада общей площадью 46 800 кв. м Multicold могла заплатить 2,3 млрд рублей. Однако, отметил Дорофеев, в этом случае склады были приобретены с дисконтом. Партнер «Ricci | Консалтинг и оценка» Яна Кузина пояснила, что при покупке активов иностранного игрока стоимость могла составить 50% от рыночной суммы сделки.

Источник «Коммерсанта» утверждает, что бывшие склады Otto на момент сделки не были заполнены арендаторами, но после покупки Multicold сдал 7000 кв. м компании Ozon по ставке ниже рыночной. Ozon подтвердил эту информацию. Остальные площади Multicold планирует сдавать по ставке 7000 рублей за 1 кв. м ежегодно, сказал источник. Таким образом, доход Multicold от сдачи в аренду бывших складов Otto может достигнуть 322 млн рублей в год.Метавселенная ВДНХ 3.4 т

Покупка еще одного объекта оператором мультитемпературных складов необходима для увеличения и диверсификации портфеля, считает Егор Дорофеев.[1]

2020: Рене Пикард - новый глава компании в России

В марте 2020 г было объявлено, что генерального директора Otto Group Russia Тобиаса Нибера, возглавлявшего компанию с декабря 2018 года, 1 марта 2020 г. сменил Рене Пикард, ранее занимавший руководящие должности в Otto Group в Германии и работающий в Otto Group с 2010 года.

Рене Пикард сообщил о планах развития: «Совет директоров Bonprix Group видит огромный потенциал для бренда bonprix в России. Наша общая цель – сохранить лидирующие позиции бренда bonprix среди ведущих модных брендов в России».

Ключевыми приоритетами Рене обозначил дальнейшее развитие B2C бренда bonprix и B2B бренда eSolutions: «Мы стремимся понять, почувствовать желания наших клиентов и найти способы – проверенные или новые – ответить на их потребности».

После шести с половиной лет в России Тобиас Нибер продолжит работать в Otto Group в Германии в руководстве одного из бизнесов.

2018: Закрытие онлайн-магазинов Quelle и Otto

В апреле 2018 года немецкая Otto Group объявила, что закрывает российские онлайн-магазины Quelle и Otto. Это делается «в соответствии с глобальной стратегией Otto Group», сообщил `Ъ` гендиректор Otto Group Russia Мартин Ширер[2]. Otto Group сконцентрируется на маркетплейсе Otto.de для немецкоязычных стран, не исключая, что в среднесрочной перспективе площадка может выйти на международный уровень. Маркетплейсы в других странах закрываются.

Otto Group не уходит из России полностью и продолжит развивать свои бренды Bonprix, Witt и eSolutions. eSolutions предоставляет логистические, маркетинговые и ИТ-сервисы ритейлерам и брендам, включая Tom Farr, Zarina, Befree, Ralf Ringer и др. Otto Group Russia останется «главным игроком» в российском e-commerce, настаивает господин Ширер. В компании не называют выручку от российского рынка. Чистая прибыль от всех бизнесов в России, по собственным данным, составила €259 млн.

Если смотреть только на российский бизнес Otto Group, то серьезных причин для ухода не видно: судя по всему, Quelle.ru и Otto.ru действительно падут жертвой глобальной реструктуризации, считает партнер Data Insight Борис Овчинников. По данным Data Insight, Quelle.ru и Otto.ru в совокупности занимали в России седьмое место по продажам среди онлайн-магазинов одежды и обуви. Но при этом они имели практически нулевой рост и кратное отставание не только от лидеров сегмента Wildberries и Lamoda, но и от флагманского проекта самой Otto Group — Bonprix, добавляет господин Овчинников.

Так, онлайн-продажи Bonprix в 2017 году составили 16,5 млрд руб., показав рост на 10%. Совокупные продажи Quelle.ru и Otto.ru составили 3,75 млрд руб., они выросли на 4% к 2016 году. Для сравнения: продажи Wildberries выросли за тот же период на 40% и достигли 63,8 млрд руб.

Сворачивание Quelle.ru и Otto.ru было ожидаемо, считает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Их доля в структуре продаж Otto Group в России по итогам 2017 года снизилась до 15% и продолжает снижаться в условиях стагнации продаж (рост менее чем на 4%, до 3,2 млрд руб. без НДС) и опережающего роста монобрендов, особенно Bonprix. Quelle.ru и Otto.ru безоговорочно проигрывают конкуренцию Wildberries и Lamoda, которая хоть и продолжает нести убытки, но активно инвестирует в рост продаж, согласен господин Бурмистров.

Фокус Otto Group на развитие логистики в России целесообразен, уверен Михаил Бурмистров. Покупатели привыкают не только к бесплатной доставке, но и к тому, что товар можно получить на следующий день и выбирать удобный формат: доставка домой или в пункт самовывоза. В результате, заключает эксперт, фешен-ритейлеры, которые выходят на рынок онлайн-продаж, вынуждены либо самостоятельно формировать логистические схемы, что сложно и дорого, либо привлекать логистического партнера, один из которых — eSolutions.

2012

Недовольство "Почтой России"

«Дистанционная торговля в России по структуре своей ровно такая же, как и во всем остальном мире, — комментирует Шерер. — Однако каждый индивидуальный шаг в ней делается по совсем другим правилам. Здесь нельзя не принимать во внимание особенности российской почты и логистики. Почта России, к примеру, не принимает к пересылке телевизоры с плоским экраном; посылки сильно ограничены в размерах и весе».

Именно поэтому в ближайших планах (2012 год) «На дом» перейти на услуги транспортной компании Hermes, ответственной за доставку товаров Otto по Европе, и партнерство с курьерской службой DPD. Пользоваться альтернативной Почте России службой доставки товаров планируют все торговые марки Otto Group, действующие в РФ. Кроме того, Otto Group планирует открытие до нескольких сотен небольших магазинов Otto, BonPrix и Witt в супермаркетах, салонах сотовой связи и фотосалонах. Все это позволит улучшить обслуживание и сократить срок доставки товара с шести–семи недель до нескольких дней. А в крупных городах станет возможной доставка непосредственно в день заказа. Впрочем, пока от сотрудничества с Почтой России корпорация отказываться не намерена. Российский партнер даже строит с учетом интересов Otto собственный крупный автоматизированный сортировочный центр в Твери.

В России каталожной торговле подлежит особый ассортимент товаров, и их маркетинг тоже имеет специфические черты. Продажи одежды, на которых базируется посылочная торговля в Европе и США, здесь не столь популярны, сколь торговля разнообразными товарами для дома, от скатертей и сковородок до мультиварок и электромассажеров. Такие товары продают и «На дом», и «Мегги Молл», еще один дочерний бренд Otto, функционирующий в режиме интернет-магазина.

Бренд «Здоровье и комфорт» торгует различными гигиеническими и медицинскими товарами, от косметических кремов до халатов. Кроме этого, к российской части группы Otto относится обувной интернет-магазин Promenad.Ru и недавно открывшийся магазин детских игрушек MyToys.Ru.

Что касается продвижения товаров, Мартин Шерер отмечает, что чрезвычайно важная для компании черта менталитета россиян — желание торговаться. Потому на них до сих пор действуют рычаги, бесполезные в отношении европейцев: яркие ярлыки «скидка», программы «вербовки» соседей и друзей, конкурсы, лотереи.

Обзор активов компании в России

Otto Group Russia на 2012 год включает в себя компании:

  • ООО «Директ каталог сервис» (OTTO, Witt, Bonprix и другие развивающиеся бренды),
  • NADOM Group,
  • Quelle Russia, а также
  • логистические и фулфилмент компании ДКС, «Бизнес сервис» и «Промопост», находящиеся в Твери.

Компания контролирует марки:

  • «На дом»,
  • «Мегги Молл»
  • «Здоровье и комфорт» - торгует различными гигиеническими и медицинскими товарами, от косметических кремов до халатов.
  • Promenad.Ru - обувной интернет-магазин
  • MyToys.Ru - магазин детских игрушек

2011: Объем продаж более 500 млн евро и 2200 сотрудников

Объем продаж Otto Group Russia в 2011 году превышал 500 млн евро в год, доля онлайн-продаж – более 50%. В команде Otto Group Russia более 2200 человек.

За 2011 год было отправлено посылок почти на двадцать процентов больше, чем в 2010-м.

2008: Открытие логистического комплекса в Твери

В 2008 году подразделение Direct Catalogue Service обзавелось собственным логистическим комплексом в Твери.

Параллельно к группе Otto присоединились старейший оператор дистанционной торговли в России «На дом» и обслуживающая компания «Промопост».

А с покупкой в 2009 году немецкой компании Quelle, торговавшей по каталогам одеждой и обувью, Otto фактически получила монопольное положение на российском рынке дистанционной торговли.

2006: Запущена дочерняя компания Otto Group Russia

С 2006 года, когда была запущена дочерняя компания Otto Group Russia. В 2006 году Otto, BonPrix и Witt International открыли в России совместное подразделение Direct Catalogue Service («Услуги доставки товаров по каталогу»).

Почтовая торговля в России занимает не более одного процента от всего товарооборота в стране, а местный рынок разнороден и специфичен. В Otto прямо говорят, что среди русских не бывает «типичных покупателей».

«В России девять часовых поясов, — поясняет особенности работы на местном рынке Мартин Шерер, генеральный директор группы компаний Nadom Group, одного из главных операторов Otto в России. — Это огромная страна с урбанизированными мегаполисами вроде Москвы, где ожидания покупателей в некоторой степени даже выше, чем в Западной Европе. В то же время в ней есть регионы, где у жителей нет даже телевидения, не говоря об Интернете. Страна разделена на европейскую и азиатскую части, но многие регионы очень близки к Ближнему Востоку. Территориальный простор отчасти объясняет, почему здесь так сильно варьируются типы покупателей»[3].

Сложный российский рынок вызвал у Otto огромный интерес — во многом потому, что мощной конкуренции в сегменте посылочной торговли здесь не было, а темпы роста сектора розничной торговли достигают двузначных чисел. В отличие от европейцев, россияне, за исключением жителей столицы, практически не тратят средств на съем жилья, проживая в приватизированных квартирах. Вместе с тем они не имеют склонности делать сбережения (сказывается горький опыт обесценивания рубля с момента распада СССР), предпочитая сразу направлять свободные деньги на покупку потребительских товаров.

1991: Запуск бизнеса в России

В компании заявляют, что в России Otto Group работает с 1991 года.

Примечания