Содержание |
Активы
В течение почти 300 лет является издательством, обеспечивающим тех, кто изучает английский язык, учебными пособиями, комплексными образовательными решениями и системой независимой оценки языкового уровня.
Активы
На начало 2015 года компании Pearson принадлежат следующие марки:
- Prentice Hall,
- Addison Wesley,
- Scott Foresman,
- Longman,
- Penguin,
- Dorling Kindersley,
- Financial Times (продана в июле 2015 года),
- The Economist (продана в августе 2015 года),
- Edexce.
Показатели деятельности
По данным на июль 2015 года, более 70% выручки медиахолдингу Pearson приносит образовательный сегмент. И стратегия дальнейшего развития компании предполагает сосредоточенность на этой сфере деятельности.
В феврале 2015 года Pearson отчитался о падении чистой прибыли за 2014 год до £470 млн ($734 млн) по сравнению с £538 млн годом ранее. Скорректированная операционная прибыль до реструктуризации расходов снизилась на 5%, до £720 млн. Продажи упали на 4%, до £4,87 млрд, что соответствовало рыночным прогнозам, при этом выручка в наиболее прибыльном для издания регионе, Северной Америке, снизилась на 3%.
История
1957: Покупка Financial Times
В 1957 году медиахолдинг Pearson приобрел Financial Times.
2015
Продажа Financial Times
В июле 2015 Pearson PLC объявила о продаже японской корпорации Nikkei компании FT Group. Стоимость сделки составляет £844 млн ($1,32 млрд), сообщили в Pearson. Соглашение распространяется на бумажную газету, сайт Financial Times и издания The Banker и Investors Chronicle, но не включает в себя лондонскую недвижимость, принадлежащую FT Group, и 50-процентный пакет акций в издании The Economist[1].
Сделка коснется также доли Financial Times в российской деловой газете «Ведомости». В это время FT является соучредителем «Ведомостей» и владеет 33,3% акций издания. Как ожидается, закрытие сделки произойдет в четвертом квартале 2015 года.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация промышленности»: свыше 250 разработчиков и поставщиков услуг
Слухи о возможной продаже Financial Times ходили на медиарынке уже много лет. Возможными покупателями в свое время назывались и американский Bloomberg, и Thomson Reuters. Отправным моментом для поиска нового владельца стал уход бывшего исполнительного директора Pearson Марджори Скардино, которая возглавляла холдинг в течение более 16 лет. Она неоднократно заявляла, что считает необходимым сохранить Financial Times в составе холдинга. Но после ухода Скардино на ее место пришел Джон Фэллон, который ранее возглавлял подразделение, отвечающее за выпуск учебной литературы.
Джон Фэллон сообщил, что на фоне бурного роста мобильных и социальных ресурсов «лучший способ гарантировать журналистский и коммерческий успех FT — это сделать его частью глобальной цифровой новостной компании», передает слова Фэллона один из основных конкурентов FT — американское деловое издание The Wall Street Journal.
Приобрести одно из ведущих деловых изданий в мире хотел и немецкий холдинг Axel Springer. О том, что с ним ведутся переговоры, сообщало в конце июля 2015 года само издание Financial Times, при этом отмечалось, что немецкий холдинг в переговорах продвинулся значительно дальше японских конкурентов. Спустя несколько часов после этой новости появилась официальная информация о том, что именно японский Nikkei станет следующим владельцем Financial Times.
Продажа доли в Economist
12 августа 2015 года стало известно, что британская издательская компания Pearson продает свою 50-процентную долю в журнале The Economist за 469 млн фунтов стерлингов ($731 млн) компании Exor SpA, говорится в пресс-релизе Pearson.
Exor, инвесткомпания итальянской семьи Агнелли, контролирующая, в частности, автомобильный концерн Fiat Chrysler, приобретет у Pearson 27,8% обыкновенных акций The Economist за 227,5 млн фунтов, а также все акции класса "B" на общую сумму 59,5 млн фунтов. Оставшиеся у Pearson обыкновенные акции The Economist на общую сумму 182 млн фунтов будут выкуплены самим изданием[2].
Сделка требует одобрения ряда регулирующих органов, 75% акционеров The Economist, а также независимых доверителей, и, как ожидается, должна быть закрыта в четвертом квартале 2015 года.
Pearson направит поступления от продажи The Economist на общекорпоративные цели, а также инвестиции в развитие глобальной стратегии в сфере образования.
С продажей The Economist компания полностью выходит из деловых СМИ и намерена сфокусироваться на развитии образовательных услуг.
"Теперь Pearson на 100% сфокусирована на глобальной образовательной стратегии, - заявил главный исполнительный директор компании Джон Фаллон. - Сфера образования меняется очень быстро, и мы видим здесь хорошие возможности для развития бизнеса".