Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Guangdong Provincial Small and Medium Enterprise Financing Platform | 0 |
Активы
2018: Использование системы распознавания лиц
Китайские банки начали сканировать лица клиентов, чтобы по микровыражениям лица распознавать признаки обмана у потенциальных заемщиков. Об этом в конце октября 2018 года сообщило издание Financial Times.
Система, разработанная китайским конгломератом Ping An, который специализируется на страховых и финансовых услугах, позволяет с помощью камеры смартфона анализировать выражение лица клиента и по еле заметным мимическим движениям понять, насколько он правдиво рассказывает о целях получения займа.
Банки КНР одними из первых опробовали технологию на коммерческой основе. На Западе пока не спешат перенимать опыт из-за сомнений относительно надежности системы и этичности ее использования.
Технология Ping An распознает 54 вида непроизвольных микровыражений, включая движения глаз и моргание, которые появляются на лице на доли секунд прежде, чем мозг успевает проконтролировать мимику. Фиксируя едва уловимые изменения на лицах претендентов на кредит, система реагирует на подозрительные и предупреждает о риске мошенничества.
По словам заместителя главы Ping An Ли Юань Сионга (Lee Yuan Siong), технология сканирования микровыражений лица точнее, чем другие методы выявления обмана. Система помогла уменьшить убытки по кредитам на 60%, утверждает топ-менеджер.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Конечно, компания не принимает решение о выдаче денег или отказе в займе только на основании анализа микровыражений лица. Однако если система выявляет что-то подозрительное в поведении клиента, кандидатура рассматривается более тщательно.
Наряду с Ping An передовую технологию тестирует китайское отделение банка Standard Chartered. В интервью изданию Ки Сун-Туан (Kee Sun-Tuan), директор по информационным технологиям финансовой организации, сравнил данный метод с проверкой на детекторе лжи.
Также система обладает еще одним важным преимуществом — возможностью работы с клиентом в дистанционном режиме. Это позволит финансовым организациям предоставлять займы даже там, где у них нет физических представительств, отметил Ки Сун-Туан.[1]