Содержание |
Персоны (1)
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Сяопен Хэ (He Xiaopeng) | Сооснователь |
Продукты (3)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Little White Dragon | Робототехника | 0 |
Xpeng Aeroht Летающий электромобиль | 0 | |
XPeng P5 Электромобили | 0 |
Активы
Основная статья: Электромобили (мировой рынок)
История
2023
Покупка бизнеса Didi
В конце августа 2023 года крупнейший в Китае сервис заказа такси Didi объявил о заключении соглашения по продаже электромобильного бизнеса компании Xpeng. Сумма сделки составляет приблизительно $744 млн. Подробнее здесь.
Потеря 75% состояния совладельцем компании
Хэ Сяопэн (He Xiaopeng), соучредитель и главный исполнительный директор китайского производителя электромобилей Xpeng, потерял три четверти своего состояния из-за усилившейся рыночной конкуренции и ценовых войн. Об этом стало известно 30 мая 2023 года. Подробнее здесь.
2021
2020: Выход на биржу и привлечение $1,5 млрд
В конце августа 2020 года китайский производитель электромобилей Xpeng привлек $1,5 млрд в ходе первичного публичного размещения акций на Нью-Йоркской фондовой бирже. Конкурент Tesla продал 99,7 млн акций по $15, хотя первоначальный прогноз Xpeng предполагал продать всего 85 млн акций по цене от $11 до $13 за штуку. По данным издания The Wall Street Journal, акции производителя электромобилей подскочили на 41% в первый день торгов в США.
Запланированная сумма выросла из-за высокого спроса со стороны инвесторов-производителей электроэнергии. Высокий рост отмечался и в случае других китайских производителей электромобилей, таких как Nio и Li Auto, поскольку инвесторы готовые делать большие ставки на будущее электромобилей. При этом андеррайтеры сделки - Credit Suisse, JPMorgan и Bank of America - будут иметь 30-дневный опцион на покупку 15 млн акций дополнительно, сообщил Xpeng.
Выход на биржу позволит Xpeng привлекать гораздо большие суммы, чем от частных инвесторов. Дополнительное финансирование поможет компании конкурировать на переполненном рынке электромобилей, где уже есть Li Auto, Nio, WM Motor и Tesla. За всё время своего существования с 2014 года Xpeng привлекла $2,6 млрд. Среди первых инвесторов компании были Aspex, Coatue, Hillhouse Capital и Sequoia Capital China. Ранее компания также получила $400 млн денежных средств от китайских инвесторов Alibaba и Xiaomi, с которой компания разрабатывает технологии подключения смартфона к электромобилю.
Первичное публичное размещение акций Xpeng практически совпало с открытием завода Tesla в Шанхае и началом поставки седанов Model 3 в Китай . В июле 2020 года Xpeng начала поставки собственного электрического седана P7, который считается основным конкурентом Model 3.[1]
Примечания
Динамика курса акций
Тикер компании на бирже: | NYSE:XPEV |
|